Самообразование
материал (младшая группа)
«Развитие математических способностей детей
дошкольного возраста
через дидактические игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
Тема по самообразованию:
«Развитие математических способностей детей
дошкольного возраста
через дидактические игры»
Воспитаель: Чораева Гюльмира Руслановна
Пыть – Ях
2019-2020 гг.
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста в соответствии с ФГОС». Т.к. по заданной теме работаю второй год, хочу рассмотреть сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»)
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированы сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированы представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет.
Срок реализации темы: 2019 – 2021 год.
Форма отчетности:
- родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
План самообразования на 2019-2020 учебный год
Этап | Формы работы | Сроки | Практический выход | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |||
Подготовительный этап | Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана на год. Пополнение предметно – развивающей среды | Сентябрь | Оформление в группе центра сенсорики и математики «Калейдоскоп» | ||
Основной этап | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения :цвет, форма, размер. | Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры | Октябрь | Дидактические игры: «Украсим коврик», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики» . «Какого цвета не стало?» «Какого цвета предмет?» | |
Формировать умение детей объединять предметы по форме | Ноябрь | Дидактические игры: «Найди предмет указанной формы» «Найди предмет такой же формы» | |||
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине и размеру. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала | Декабрь | Дидактические игры и упражнения : - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» | ||
Знакомство с понятиями «один», «много» | Презентация для педагогов «Математические игры для дошкольников» | Январь | Дидактические игры: «В лес за грибами», «Угости зайчат». | ||
Сравнение групп предметов по количеству (столько же, много, мало) | Февраль | Дидактические игры: «Угости белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы» | |||
Формировать представление о наглядном изображении чисел 1-3, умение соотносить цифру с колличеством | Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников» | Март | Дидактические игры: «Лесная полянка», «1, 2, 3» (д/и «Соседи»), «Собери грибы» | ||
Заключительный этап | Формировать представление детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | Консультация для воспитателей «дидактические игры для обучения математике дошкольников» | Апрель | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Найди пару по форме» | |
Формирование пространственных представлений: вверху-внизу, на-над-под, снаружи-внутри | Май | Дидактические игры: «Возьми игрушу», «Магазин игрушек». Создание картотеки математических игр для детей младшего дошкольного возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...