Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Телевидение"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник, 11. 11. 19. | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Утренний «Круг радости»: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх) Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки) Очень рада вас видеть я! (Раскачивают ручки) Цель: создать эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе. Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. Беседа «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?». Цель: воспитывать стремление выражать своё отношение к поступкам других людей; формировать самооценку своих поступков. | Соня, Данил К., Артём Гол. – д/и «Хорошо-плохо». Цель: продолжать формировать обобщённые представления о собственных чертах характера, привычках. | Д/и .Накроем стол для кукол». Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. | Предложить детям прописи «Готовим руку к письму». Цель: развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Социальный мир «Люби и знай свой край» 9.00-9.20 | «Телевидение». Цель: рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни; рассказать детям о профессиях людей, работающих на телевидении; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 34 Д/и «Бывает-не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Индивидуальная работа с Данилом К., Артёмом Гр. По обогащению словаря по теме: телевидение, корреспондент, телевизионная башня. | ||||||||||
Музыкальное развитие 10.05-10.35 | Кирилл, Дима К. – учить правильно передавать мелодию песни. | |||||||||||
Физическое развитие 16.25-16.55 | Упражнять Егора Артёма Гол. в бросании мяча о стенку с последующей его ловлей. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. П/и «Перелёт птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Семён, Варя Ш., Вова – упражнение «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Ситуативный разговор «Как поступить?». Цель: закрепить знания детей о поведении на участке детского сада. | Выносной материал: ведёрки, лопатки. С/р игры по желанию детей. Трудовая деятельность «Чистая веранда». Цель: продолжать развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание трудиться. | |||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Цель: совершенствовать умение анализировать содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Беседа «Моя любимая телепередача». Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности во время просмотра телевизора. Театрализованная игра «Немой диалог». Цель: развивать артикуляцию, артистические способности. | Вика М., Игорь – д/и «Уроки Мойдодыра». Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур. | Беседа-напоминание «Осторожно! Лавиноопасная кровля». Цель: напомнить детям, а правилах прохождения вблизи крыш зданий. | Рисование по теме "Мой любимый мультфильм". Ц.: развивать фантазию, воображение, аккуратное обращение с красками и карандашами. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за голубями. Цель: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П/и «Летают, прыгают, плавают». Цель: — упражнять детей в беге; — закреплять названия рыб, птиц, зверей. Инд. работа с Варей С., Андреем О. – упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Д/и «Какой? Какая? Какие?». Цель: развивать образное мышление, творческое воображение; активизировать словарь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 12. 11. 19 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества». Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Д/и «Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!». Цель: развивать активное внимание детей; закрепить название букв, написание некоторых слов. | Д/и «Найди игрушку». Ц.: активизировать словарь, развивать умение находить предмет по описанию. (Милана, Илья) | Дежурство в уголке природы. «Обрезка сухих листьев и полив комнатных растений» Ц.: учить замечать изменения в внешнем виде комнатных растений. | Организовать выставку в книжном уголке по теме «Телевидение» Цель: поддерживать интерес к художественной литературе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Развитие речи/обучение грамоте/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10 | Занятие 11. Программное содержание: повторение звука [и]. Артикуляция, чёткое произношение. Выделение звука в слове (в конце, начале, середине). Чтение слияний АУ, УА, АИ, ИА, ИУ, УИ. Анализ звуков. Написание заглавной буквы И в тетрадях, закрашивание контура буквы И красным карандашом. Выкладывание буквы И из счётных палочек. Воспитание внимания и усидчивости.Аджи, стр. 241 Д/и «Придумай слово». Цель: развивать фонематический слух. Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова. | ||||||||||
Лепка/аппликация 10.30-11.00 | Лепка «Хрюша, Филя и Степашка». Цель: учить лепить фигурки различных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!»; развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазыванияУчить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного цвета; развивать мелкую моторику рук; стимулировать фантазию детей; воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 42. Д/и «Загадки и отгадки». Цель: активизировать познавательные процессы. | |||||||||||
Рисование «Художник и природа» 15.50-16.10 | «Цветы в вазе» Цель: учить правильно располагать и изображать цветы на бумаге, выстраивать композицию; воспитывать аккуратность при работе с акварельными красками; развивать воображение, образное мышление, чувство прекрасного; тренировать мелкую моторику рук. Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве», стр. 314 | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о деревьях поздней осенью; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Дима С., Данил Л. – игровое упражнение «Перейти речку». Ц.: упражнять в ходьбе по бревну прямо, боком. | Трудовая деятельность. Очистка дорожек от снега. Цель: учить трудиться сообща, договариваться о совместных действиях; воспитывать трудолюбие. | Выносной материал-лопатки, ведерки, клюшки. Метла, лопата. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (продолжение). Цель: формировать умение различать литературные жанры; способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Д/и «Кузовок». Цель: развивать внимание, мышление, сообразительность; активизировать словарь. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 35. Конструирование из конструктора «Лего». «Телебашня». Цель: закрепить представления детей о зданиях и сооружениях города; развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к конструированию. | Д/и «Отгадай фотозагадку». Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии. Дети повторяют вслух название профессий. (Кирилл, Дима К., Саша) | Беседа «Открытое окно, балкон как источники опасности». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать меры осторожности при открытом окне и балконе. Обыгрывание ситуаций. | Конструктор. Картинки с изображением разных домов. Демонстрационный материал с опасными ситуациями | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: — упражнять в умении действовать по сигналу; — закреплять умение метать предметы в цель. (Егор, Артём Гр.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг, 14. 11. 19. | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Артикуляционная гимнастика Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Беседа «Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. |
закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы…». Дети дополняют: - чтобы было тепло Данил К., Милана | Труд. Поручение привести в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, исполнительность; развивать волевые качества. | Рисование по трафаретам: штриховка- развитие мелкой моторики | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Развитие речи/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10 | «Телерепортаж с улиц города». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов; формировать грамматический строй речи: учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Развивать творческие способности детей. Воспитывать навыки коллективной работы. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 39 Д/и «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Индивидуальная работа с Соней, Артёмом Г. – упражнять в подборе синонимов. | ||||||||||
Музыкальное развитие 10.20-10.50 | Саша К., Егор – контроль за качеством выполнения программного материала. | |||||||||||
Физическое развитие 15.40-16.10 | Артём Гр., Дима П. – упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость. | Данил Л., Вика М. – упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Трудовая деятельность. Уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: малые мячи, клюшки, кегли, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | |||||||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения Е. Потаповой «Телевизор Люба смотрит». Цель: обсудить с детьми пользу и вред от просмотра телепередач; учить обоснованно высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение товарищей. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Экспериментирование «Откуда берётся звук?» Цель: Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе. | Д/и «Телевизор». Цель: развивать внимание, зрительную память – Дима П., Дима С. | Беседа «Как мы входим в транспорт и выходим из него». Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в уголке физической культуры. Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость; воспитывать уважительное отношение к товарищам. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за водой. Цель: формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период. Спортивное упражнение «Пас». Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъёма стопы. Индивидуальная работа: прыжки с изменением положений ног (ноги скрестно – ноги врозь) – Семён, Андрей. Игра на сплочение детского коллектива «Я хочу с тобой подружиться» Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница, 15. 11. 19. | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Беседа «Какие бывают телепередачи». Цели: активизировать познавательные процессы; учить чётко и аргументированно отвечать на вопросы. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Цель: способствовать развитию слуха, внимания; развивать ритмичность, музыкальность, согласованность действий. | Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы. Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо») Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Вика М., Вова | Игра «Строим дорожку» | Продуктивная деятельность в уголке ИЗО. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Математическое развитие 9.00-9.30 | Занятие 5 Программное содержание: • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева, стр. 32 Д/и «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Индивидуальная работа с Игорем, Артёмом Гр.- упражнять в прямом и обратом счёте в пределах 15. | ||||||||||
Рисование 9.30-10.00 | Художники-декораторы. Цель: совершенствовать навыки изображения различных деревьев, цветов, огородных и садовых растений, деревенского дома; развивать навыки работы восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами; учить изображать предметы в перспективе; развивать чувство композиции; воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 36 Индивидуальная работа с Семёном, Вовой – учить аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур и не оставляя пробелов. | |||||||||||
Физическое развитие 10.30-11.00 | Упражнять Артёма Н., Вику Ш. в бросании и ловле мяча двумя руками. | |||||||||||
Музыкальное развитие «Скворушка» 15.45-16.15 | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за солнцем. Цели: — продолжать формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; Подвижная игра «Пограничники». Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. С/р игра «Телеоператор». Цель: уточнять и обогащать знания детей о телевидении; учить выполнять свои обязанности в соответствии со взятой на себя ролью. | Индивидуальная работа с Игорем, Варей С, Андреем О. «Пройди прямо». Цель: упражнять в ходьбе по бревну. Исследовательская деятельность Милана, Илья. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. -Что такое солнце? -Где солнце бывает ночью? | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворений к Дню матери. Цель: развивать память, внимание, ответственное отношение к поручениям. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Телепередача «В гостях у сказки». Цель: развивать коммуникативные навыки, творческие способности; закрепить знания детей о людях, работающих на телевидении. | Индивидуальная работа с Димой С., Данилом Л. «Составь предложение по схеме». Цель: закрепить умение детей составлять предложения по предложенной схеме. | Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане». Цель: закрепить знания детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана). | Работа в центре «Строитель» построим город. Цель: учить составлять из кубиков различные здания, побуждать обыгрывать постройку. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору д Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема «Телевидение»
Группа подготовительная
Цель: обогащение представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.
2. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.
3. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.
4. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.
Итоговое мероприятие С/р игра «Телепередача «В гостях у сказки». Цель: развивать коммуникативные навыки, творческие способности; закрепить знания детей о людях, работающих на телевидении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...