"Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

План работы по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_plana_pyatnitsa.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

группа  СРЕДНЯЯ      тема: " « Азбука безопасности»        14    Февраля      2020 г.               пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

утро

Утренняя гимнастика  .Рассмотреть   иллюстрации с изображением диких и домашних животных, которые могут быть опасны для людей .Цель -   формировать представления о том, что не только дикие  животные, но  некоторые и домашние животные могут  представлять опасность для человека.  Дид. игра « Чей  Хвост»» , лепка животных.  Цель -   закреплять навыки лепки , развивать фантазию детей. Игры с пазлами   шнурочками.  Настольные игры « Животные  Южного Урала» « Кто чем питается» Цель – развивать логическое мышление, память , внимание..Обыгрывание игрушек – животных.

.Беседа  о правилах поведения при встрече с  животными, которые   представляют опасность для человека.

Цель – закреплять навыки безопасного поведения при встрече с животными.

Через игру « Назови ласково» упражнять   Ярослава, Леру М,Василису К,  ласково называть  животных( лиса – лисонька) Обогащать словарный запас детей.

Репродукции картин и иллюстраций с изображением диких и домашних животных. Настольные игры « Животные Урала». « Кто чем питается» игрушки – животные.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.  Новые пазлы. Мозаика. . « Умные шнурочки»

ООД

Рисование.  Кошка. (стр. 205).   Цель –учить передавать характерные черты животного в рисунке, создавать сюжетную композицию.

  Физкультура.  .    Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.  прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу. 

1.Прыжки из обруча в обруч    2. Прокатывание мячей между предметами     3.Прыжки на двух ногах

4. Прокатывание мячей друг другу    5. Ходьба на носках  По плану  воспитателя  по физкультуре.

прогулка

Карточка № 11.

Наблюдение за ветром.  Цель –продолжать формировать знания об одном  из признаков зимы – метели.

Трудовая деятельность – расчистка участка от снега.

Цель – совершенствовать трудовые навыки.

П.И. «Лошадки». Цель  - развивать быстроту и выносливость.

« Кати в цель».  Цель – развивать глазомер и точность.

 Ситуативный разговор «Собака бывает кусачей» Цель – поговорить о том, что  собаки в определенных условиях могут быть опасны для человека.

Индивидуальная работа

 Упражнять   Артема и Машу   в перепрыгивании через предметы.  Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друг

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение выученных наизусть стихотворений о животных . Концерт.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. игра « Найди свое любимое  животное.».   Цель – упражнять детей в составлении небольшого описательного рассказа о животных, учить находить его по описанию. Драматизация сказки « Красная шапочка». Цель – закрепить понятия о безопасности при встрече с животными  . Настольно – печатные игры « Цвета и краски».  « Животные леса». Мозаика. Домино, строительные игры. Цель – развивать конструктивные навыки, дружеские взаимоотношения во время игр, активизировать мыслительную деятельность.

Ситуативный разговор « И добрая кошка бывает опасной»  Цель -  показать детям что даже кошки иногда бывают опасными.

 Игра « Разрезные картинки». Цель -Упражнять  Сережу П и Глеба    в выкладывании картинки из деталей.

 Набор картинок с изображением  животных , персонажи сказки « Красная шапочка» Настольно – печатные игры « Цвета и краски». « Животные леса». Мозаика. Лото, домино. Строительный материал.

прогулка

 Наблюдение за погодой. Цель – отметить состояние погоды, провести сравнение с погодой прошлого дня.

П\и «Два Мороза» « Зайка беленький сидит». В Цель – упражнять детей  в беге, развивать ловкость, быстроту реакции.

Беседа «Морозы жестокие в этом году». Цель –учить детей правильно вести себя в морозную погоду.

Упражнять    Катю , Василису Н, Дамира в беге наперегонки.

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями как социальными партнерами.

Предложить родителям совместно с детьми сочинить рассказы  на тему « Если я встретился с…» ( с любым животным, представляющим опасность для человека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...