"Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
группа СРЕДНЯЯ тема « Азбука безопасности». среда. 12 Февраля 2020 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание книг и иллюстраций из серии « Опасные растения». Цель – дать детям понятие о том, что незнакомые растения , ягоды могут быть очень опасны. Дид. игра « Полезно – вредно», загадывание загадок о вредных растениях, ягодах, грибах. Цель – закреплять представления о полезных и вредных продуктах, растениях. Разрезные картинки « Опасные растения» Цель – продолжать учить аккуратно закрашивать картинки, правильно держать карандаш. Заучивание стихотворения « Волчьи ягоды». Цель – развивать память детей, учить читать стихотворения выразительно. | Беседа « Чем опасны таблетки, витамины и незнакомые продукты. Цель – продолжать формировать понятия о здоровом образе жизни. | Упражнять Амелию иДамира в звукопроизношении – звуки – Ш- Ж | Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Книги и иллюстрации с изображением опасных растений, ягод, грибов ит.д. Дид. игра « Полезно – вредно», загадки, разрезные картинки по теме. Картинки с изображением предметов на звуки Ш _Ж. | |||
ООД | Развитие речи. Описание животных. Рассказ по картинкам. ( стр.208). Цель – учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картине, | ||||||
Физкультура на улице. По плану воспитателя по физической культуре. | |||||||
прогулка | Карточка № 7. * Наблюдение за следами на снегу. Цель –учить определять следы: детские , взрослые, следы птиц и животных. Трудовая деятельность – строительство дома для куклы. Цель – Показать детям как строить из снега дом для куклы. П.И. «Не опоздай», « Не упусти мяч». Цель – учить прямо или боком переползать через скамейку, упражнять в умении передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. | Карточка № 15. Ситуативный разговор «Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров» Цель –формировать представления о правилах безопасности на дорогах. | Индивидуальная работа с Сашей и Матвеем А. Развитие движений- ходьба с высоким подниманием колен. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение отрывков из книги « Правила для воспитанных детей». | ||||||
вечер | Рассматривание открыток « Опасно для здоровья» Цель – еще раз обратить внимание на ядовитые растения, Настольно – печатная игра « 6 картинок».» Найди пару». Цель – учить находить картинки в соответствии с заданием. Игры с мозаикой, кубиками, пазлами, домино. С.Р. игра « Фитомагазин». Цель – закреплять умение отличать полезные растения от ядовитых. | Проблемная ситуация « Что делать, если отравился ягодами. Цель – учить детей быть внимательными к своему здоровью. | Упражнять Арсения и Сережу Е. в рисовании грибов и ягод по шаблонам. Цель – закреплять умение в рисовании по шаблонам. | Набор открыток « Опасно для здоровья», настольно – печатная игра « 6 картинок», « Найди пару». Мозаика .кубики. пазлы, домино, картинки атрибуты для игры « Фитомагазин». | |||
прогулка | Наблюдение за небом. Цель – отметить цвет неба, наличие или отсутствие солнца. П\и «Догони свою пару» Цель – продолжать учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакции. | Ситуативный разговор « Дружно играть – беды не знать». Цель – продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр. | Упражнять Василису К, Даяну в прыжках в высоту. | Игры детей с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями как социальными партнерами. | Рассмотреть картинки, побеседовать с детьми о том что незнакомые растения, ягоды , травы опасны для здоровья детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...