"Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
группа СРЕДНЯЯ тема: « Азбука безопасности». 10 Февраля 2020 г. понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
утро | Утренняя гимнастика .Рассмотреть иллюстрации и книги по ПДД.. Цель – расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Дид. игра « Разрешено – запрещено». Настольно – печатная игра « Правила дорожного движения». « Дорожные знаки». Цель – познакомить с элементарными дорожными знаками, закреплять их назначение. Игры с игрушками ,разрезные картинки по теме, пазлы, домино. Цель – развивать моторику рук, внимание, память, мышление. Чтение книги « Учимся переходить дорогу». Цель – воспитывать интерес к чтению , умение понимать смысл прочитанного. | Проблемная ситуация – « Определи безопасное место для прогулок, игр, катании на велосипеде. Цель – закрепить понятия детей о правилах поведения на дороге. | С Максимом , Машей и Дамиром поговорить о маршрутах безопасного пути от дома до детского сада и обратно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы . Набор иллюстраций и книг с изображением проезжей части, с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки, изображение светофора. Набор картинок для дидактической игры. Настольно – печатная игра « Правила дорожного движения» « Дорожные знаки». разрезные картинки по теме, пазлы.\, домино. | |
ООД | Познание ( ФКЦМ) ,Домашние животные . Кошка. ( стр. 205). Цели – познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, Художественное творчество. Лепка лошадки. ( стр.208). Цель – учить лепить фигуру из целого куска приемом вытягивания. | ||||
Физкультура. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу. 1.Прыжки из обруча в обруч 2. Прокатывание мячей между предметами 3.Прыжки на двух ногах 4. Прокатывание мячей друг другу 5. Ходьба на носках | |||||
прогулка | Карточка № 2. Наблюдение за синицей .* Цель – продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П.И. « Снежная карусель». Цель –упражнять в ориентировке на местности. « Ловишки с мячом». Цель – развивать координацию движений. | Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке снега с участка. Цель – воспитывать в детях желание трудиться, помогать взрослым. | Индивидуальная работа с Дариной, Алисой Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | игрушки. Лопаты для уборки снега. | |
Работа перед сном | Чтение « Приключения Светофорика». Загадывание загадок на тему транспорта. | ||||
вечер | С.Р. игра « Я – шофер». Цель – закреплять умения самостоятельно использовать игрушки – заместители, распределять роли. Рассматривание журналов с фотографиями различных автомобилей, троллейбусов, трамваев.» Чтение книги « Очень вежливый трамвай». Цель – закреплять названия разных видов транспорта. Строительные игры с обыгрыванием постройки – большой автомобиль , пешеходный переход, светофор. Цель - закреплять конструктивные навыки, развивать фантазию. Игра – имитация « Как звери дорогу переходили» с использованием кукольного театра. Цель – прививать интерес к театрализованной деятельности. | Игровая ситуация « Мы – пассажиры». Цель – закреплять с детьми правила безопасного поведения в транспорте. | С Василисой Н, Даяной, Артемом– поработать над составлением рассказа по картине « Мы идем по улицам города». Цель – обогащать знания детей о правилах дорожного движения, обогащать словарь, учить составлять рассказ. | Атрибуты для с.р. игры « Я шофер». Фотографии различных автомобилей, троллейбусов, трамваев. Мелкий и крупный строительный материал, персонажи кукольного театра, картина « Мы идем по улицам города» игрушки – машины .Книга «Очень вежливый трамвай». | |
прогулка | Наблюдение за машинами возле детского сада. – Цель- вспомнить марки машин, отметить их разнообразие. П.И. « классики». « Пешеходный переход». Цель – упражнять детей в прыжках и беге, развивать ловкость и быстроту реакции. Игры с шайбой и клюшками. | Ситуативный разговор « Для чего нужен пешеходный переход». Цель – закреплять навыки безопасного перехода дороги. | С Герой, Антоном через игру « Сбей кеглю» поработать над меткостью. | Шайбы, хоккейные клюшки, санки. | |
Взаимодействие с родителями как социальными партнерами. | Предложить родителям во время прогулки по городу обращать внимание на правила дорожного движения, беседовать об этом с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...