Семинар для родителей
материал (младшая группа)
Семинар практикум для родителей"Круг идей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар практикум для родителей | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план мероприятия
Практикум: «Создание предметно – развивающей среды для формирования духовно – нравственного воспитания детей дошкольников»
Тип мероприятия: семинар – практикум.
Название: «по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»
Время проведения: 13.00
Место проведения: МДОУ Д/с №6 « Веселые зайчата», музыкальный зал.
Категория участников: старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели.
Необходимое оборудование:
1.Компьютер.
3.Раздаточный материал для каждого участника
Цель: поделиться с коллегами опытом работы по по организации РППС.
Задачи:
- повышение профессиональных компетентностей педагогов в условиях модернизации дошкольного образования;
-обеспечение теоретической и практической подготовки к проектированию РППС для духовно- нравственного воспитания детей.
Ожидаемые результаты:
овладение педагогами теоретическими и практическими знаниями по данной тематике.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте уважаемые гости!
Слайд
Вселенский опыт говорит, что погибают царства,
Не от того что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают от того (и тем больней, чем дольше),
Что люди царства своего не уважают больше.
Булат Окуджава
Глубокая философская мысль в двух строках Булата Окуджавы. Царство – наша республика, наша Земля, наше город? А может ближе – наш дом или наш детский сад? А что если представить, что маленький человек – целое царство… И теперь снова прочитать эти строчки. Как просто и как сложно уважать себя, наших воспитанников, всех тех, кто рядом, свой дом, свой край, свою страну… - и «не страшны мытарства». Конечно, с любовью, уважением, взаимопониманием жизнь удивительна и прекрасна. Но что это означает - с уважением и любовью? Как мы воспитываем эти понятия - уважение к старшим, любовь к родной земле? Как родителям и педагогам передать детям накопленные веками, проверенные на прочность и необходимость для всех жизненные ценности: Семья, Любовь, Природа, Мир, Отечество? Какими средствами и в каких условиях мы можем говорить о воспитании юного гражданина и патриота? И доступно ли все это малышам?
Суммируя опыт работы всех присутствующих в аудитории можно дать утвердительный ответ. К счастью, трудности современной жизни не являются причиной для приостановки нравственно- патриотического воспитания. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родителям, малой родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе воспитания.
Вводная часть
- Деловая игра для педагогов ДОУ
Подготовка материального обеспечения: в аудитории размещаются 3 стола с расставленными вокруг них стульями с целью формального разделения педагогов на мини-группы. На каждом столе в центр помещаются макеты сердец на подставках– белого, красного и желтого цвета. Презентация.
Раздаточный материал: задания для групп.
Ход игры
I. Этап подготовки.
Разработка игры: стратегия, план, описание игры; содержание инструктажа; подготовка материального обеспечения.
Предварительно всем участникам деловой игры дается задание: «Изучить имеющийся материал по теме: «».
Вход в игру: постановка проблемы, целей; условия проведения игры, инструктаж; регламент, правила; распределение ролей; формирование групп; консультирование.
1.Разминка.
Упражнение разминки «Откроем сердце друг другу»
Каждый педагог получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с разносом между столами. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко на разнос. После этого ведущий 2 раз проходит по кругу. Теперь задача – достать из корзинки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину, а хозяин должен рассказать о себе по следующим пунктам:
1. Я люблю…
2.Я умею…
3.Я знаю…
4.Я надеюсь...
- Спасибо, большое всем. Теперь мы перейдем к более серьезному разговору
II. Основная часть.
Китайская мудрость гласит - "Не дай Вам Бог жить во время перемен". Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".
Слайд тема семинара «Создание предметно- развивающей среды для формирования духовно-нравственного воспитания детей дошкольников»
Цель:
Задачи:
В ходе нашего мероприятия мы не просто обсудим тему семинара, но и рассмотрим ее со всех возможных сторон.
- У каждой из команд на столе находятся листы с заданиями. Вам необходимо дать на них ответ и один из представителей команды озвучит этот ответ.
Команда белого сердца.
Задание: Раскройте актуальность темы семинара.
Актуальность
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Первейшая задача воспитателей, родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве. Обсуждать с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.
Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества, педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Эффективность духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ГОС, не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями, социумом.
Команда красного сердца
Задание: Назовите все активные формы работы по разделам нравственно- патриотического и духовного воспитания в вашей группе.
Моя семья:
- - фотовыставка «Мой папа - солдат»;
- - альбомы «Реликвии моей семьи», «Страницы семейного альбома»;
- - газета «День рождения нашей семьи»;
- - Портретная галерея рисунков «Глава моей семьи»;
- - Материалы к игре «Путешествие в мир семьи»(карточки с изображениями членов семьи - родственников)
- - Пазлы по темам: «Интерьер», «Профессии»;
- - Семейный творческий проект «Маршрут выходного дня»;
- - Творческие сочинения в рисунках по теме «Самый счастливый день нашей семьи»;
- - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам «Древо моей семьи», «Фамильный герб»
- Фотоколлаж «Моя семья»
- Геральдическая выставка «Герб моей семьи»
- Мой детский сад:
- - Галерея рисунков-портретов сотрудников ко дню дошкольного работника;
- - Маршрут экскурсии по детскому саду;
- - Фотоальбом «Профессии работников детского сада»
- - Открытки и газеты к профессиональным праздникам;
- - Проект- « Традиции нашего детского сада»
- Мой город:
- - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам:
- «Достопримечательности моего села»
- «Ими гордится село»
- - Макеты, рисунки, фотографии города;
- Город прошлое и настоящее.
- Донецк -столица нашей Родины
- -Москва – столица ДНР,
- - Фото и видео материалы, рассказывающие о достопримечательностях столицы;
- - Выставка рисунков «Москва глазами детей»
- - Настольные игры «Путешествие по Донецку»
- Культура и традиции, духовное воспитание:
- - Мини-музей быта ;
- - Набор открыток по страноведению;
- - Лото «Где живем и что нас окружает»;
- - Фотоальбом по народному искусству (вышивка, гончарное искусство, роспись по дереву)
- Отчизны верные сыны:
- - Фотоэкспозиции «Военные реликвии семьи – прошлое и настоящее»;
- - Альбом «Боевое прошлое села и страны»;
- - Аудио и видео материалов об армии, родах войск и ветеранах ВОВ;
- -Проекты «История родного города» и «Защитники родного края»;
- - Экспозиция «Предметы и их истории вокруг нас»
- Правила, по которым мы живем:
- - Шкатулка «Наши добрые дела»;
- - «Азбука экологических действий « Наше будущее в наших руках»;
- - Набор экологических знаков «Сохраним нашу планету голубой и зеленой»;
- - Выставка рисунков «Красота природы зависит от нас»;
- - Экологические плакаты «Сохраним первоцветы»
Команда желтого сердца.
Задание: Выделите и назовите все разделы по нравственно- патриотическому и
духовному воспитанию, актуальность каждого раздела.
Построение предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию в дошкольных учреждениях – как одной из активных форм повышения качества работы с дошкольниками.
Предметная развивающая среда:
Оборудование: музыкальные центры, DVD, аудио и видео материалы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, уголки экспериментирования, технические средства, мебель, ширмы , стойки, тренажеры, физкультурное и другое оборудование.
Принципы построения предметно-развивающей среды
Открытость обществу «Моя семья, моя малая родина, ДНР»
Предполагает персонализацию среды каждой группы.
Гибкое зонирование - организация пересечения различных сфер активности детей.
Стабильность и динамичность – среда меняется с учетом возрастных особенностей детей и с учетом гендерных показателей.
Полифункциональность – реализуется через традиционные приспособления вкупе с модульным оборудованием.
Учебно-методические материалы: макеты, альбомы с фотографиями, стенды, тематические уголки, иллюстративный материал, художественная, познавательная и методическая литература, наборы игр, игрушек и игровых материалов, наборы информационно-дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр.
- повсюду люди трудятся для всех;
- везде соблюдаются традиции (Родина помнит своих героев);
- повсюду живут люди разных национальностей, которые совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- существуют общие профессиональные и общественные праздники.
Моя малая родина
Формировать представления о родном крае, о его главном городе и его истории, о малой родине. Знакомить с названиями ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях.
Давать представления о некоторых особенностях культуры: фольклоре народа; знакомить с обычаями национальных праздников. Развивать познавательный интерес к истории и культуре малой родине через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов. Донецк
Донецк – столица ДНР
Знакомить детей со столицей нашей Родины, ее достопримечательностями; гуманное отношение к людям разных национальностей; поддерживать и направлять интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит их быт и характер труда.
Символика республики
Знакомить с гимном, флагом, гербом ДНР
Культура и традиции, духовное воспитание
Знакомить детей с традициями ДНР, вызвать интерес к традициям казачества и этносов, проживающих на территории края: гостеприимства, почитания родителей, семейного уклада. Знакомить с видами устного народного творчества: считалки, пословицы, поговорки, загадки, потешки. Использовать опыт работы с детьми по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Каждая тема занятий с детьми по духовному воспитанию предполагает проведение мероприятий в интересной и доступной для детей форме с использованием иллюстративного материала, наглядных пособий и носит светский характер.
Отчизны верные сыны
Рассказывать о российской армии, знакомство с родами войск; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Дать представление о Великой отечественной войне, празднике День Победы, прививать детям такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.
Правила, по которым мы живем.
Учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями. Объяснить им, почему в одних случаях «так нужно», а других – «нельзя». Усвоение социальных ценностей способствует накоплению представлений о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и художественные произведения.
События республики. Приоритетной задачей воспитания дошкольников является организация воспитательно-образовательного процесса, которой решаются вопросы ознакомления с наиболее значимыми событиями
Расширить представления воспитанников о защитниках республики и подвиге народа в годы ВОВ, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, формировать представление о героизме.
«Педагогическая разминка»
-Я хочу вам предложить задание «Кто быстрее?»
Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:
« В соответствии с ГОС ДО предметная среда в дошкольном учреждении называется…» (Развивающая предметно-пространственная среда)
- Следующая наша игра « Выбери правильный ответ»
Для 1-й команды: Что должна обеспечивать РППС? (РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, о так же возможность уединения) граммы)
Для 2-й команды: Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении – это результат реализации какой группы требований ГОС ДО? (Требования к условиям реализации
Для 3-й команды: Про какое количество основных требований к развивающей среде предметно-пространственной в дошкольном учреждении в Стандарте? (5)
- Вашему вниманию, я хочу представить презентацию « Предметно- развивающая среда по духовно- нравственному воспитанию в гр.»Солнышко»
Задание «Волшебники»
В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
(1 – насыщенность
2 – доступность
3 – вариативность
4 – трансформируемость
5 – безопасность
6 – полифункциональность)
-У вас на столах стоят макеты сердец и на них написаны вопросы для первого задания. У каждой команды свой вопрос
«Заполни пропуски»
Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.
Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.
Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………………………………………… работы с детьми.
Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..
Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………………………
(…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)
Презинтация
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей республике за последние годы. Это касается территориальной принадлежности, нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Свою работу по патриотическому воспитанию я решила начать с воспитания любви, уважения и гордости к своей семье, детскому саду, своей малой Родине.
В нашей группе оформлен уголок нравственно -патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, городе, республике. Они содержат краеведческую информацию.
В оформлении уголка присутствует государственная символика ДНР (флаг, герб, портрет главы республики, виды достопримечательных мест родного города.
Согласно программе «Донбасс - мой край родной !» информация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия представлены в уголке по разделам:
- «Моя семья»
- «Мой город»
- «Моя Родина – ДНР»
- «Защитники Отечества»
- «Природа родного края».
Моя семья. Мир ребёнка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Рассматривая альбом «Моя семья», «Профессии семьи», дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях, семейных историях и традициях. Закрепляются представления о профессиях родителей.
И я хотела бы остановиться на гуманном отношении к близким ни не только…
Задание «Цветы толерантности»
- Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому
мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. На лепестках цветка написать основные черты толерантной личности. Например:
- терпение;
- умение владеть собой;
- доверие;
- чуткость;
- способность к сопереживанию;
- снисходительность;
- расположение к другим людям;
- чувство юмора;
- терпимость к различиям;
- доброжелательность;
- В прошлом году мною был разработан и реализован проект « Моя семья - мое богатство»
В ходе реализации данного проекта у детей расширились нравственные категории , сформировались представления о социальной роли каждого члена семьи. Решению нравственных задач способствовали разнообразные формы работы с детьми: беседы, уроки вежливости, этикета, чтение литературы, оформление семейного альбома, выставки рисунков, вечера досугов и развлечений.
Цель проекта: воспитание любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задание «Собери пословицу, поговорку из отдельных слов»
- Предлагаю командам вспомнить русские пословицы, поговорки о родителях и о Родине. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов.
Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что земля без семени.
( На столах у команд конверты с тексом современных пословиц).
Игра: «Скажи пословицу иначе»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (фин.) – «Язык до Киева доведёт».
Следующий раздел презентации «Мой город»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой город» дети знакомятся с историей улиц родного города, с памятниками и памятными местами, славными людьми нашего города, профессиями.
-Давайте, мы скажем комплименты нашему любимому городу Снежное.
Задание «Комплименты любимому городу»
Вам необходимо придумайте по 2 прилагательных о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Снежное»
Моя Родина –ДНР.
Следующий раздел, представленный в уголке, «Моя Родина –ДНР». Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории ДНР, о значении государственных символов ДНР: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг». Рассматривая альбомы дети знакомятся со столицей нашей ДНР –г.Донецком.
Задание «Вопрос - ответ»
I команда
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
II команда
2.Что означают цвета на флаге ДНР? (черный – уголь, синий – воды Азовского моря, красный – кровь солдат)
III команда
3.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)
1..Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
2.Назовите дату провозглашения Донецкой Народной Республики. (11 мая 2014 г.)
3.Назовите особенность герба ДНР? (отсутствуют лапы у орла и Архистратиг Михаил изображается с бородой)
1...Назовите первые строчки гимна ДНР.
(Великий Донбасс – честь и гордость народа,
Богатые недра, леса и поля…
Наш край трудовой – наша жизнь и свобода,
Навеки хранимая Богом земля!)
2..В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет).
3.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).
Природа. Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры.
Национальная культура. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народную мудрости, отраженной в ней. Оформлены дидактические игры: «Подбери головной убор», «Подбери пару (народные инструменты» и т. д.)
Защитники Отечества. Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них. Кроме дидактических игр с картинками, в уголке присутствует картотека народных игр по всем разделам.
Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой. Ко Дню Победы – подобрана литература, иллюстрации военной тематики
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
- в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.
- в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы).
Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей .
Задание «Назови направления»
- Задачи патриотического воспитания по типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность» определяются несколькими образовательными областями, назовите эти области. (Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие).
- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и определите название их направления по патриотическому воспитанию. (Ответы команд)
Модель патриотического воспитания в современных условиях
направления.
Экологическое
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое
Каждый регион, город, село неповторим, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное
Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству нашего народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.
Педагог. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
1.Если педагог – это цвет, то какой?
2.Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
3.Если педагог – это настроение, то какое?
4.Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
5.Если время года, то, какое?
6.Если педагог – это вид спорта, то какой?
7.Если педагог – это цветок, то это…
8.Если педагог – это насекомое, то какое?
9.Если педагог – игра, то какая?
10.Если педагог – это планета?
11.Если педагог – это дерево, то какое?
12.Если педагог – это блюдо, то какое?
13. Если педагог – это животное ,то какое?
14.Если педагог - это драгоценный камень, то какой?
15.Если педагог – это песня , то какая?
16.Если педагог – это фрукт,то какой?
Педагог. Спасибо, большое всем. Видите, как мы с вами ассоциировали
современного педагога.
- Уважаемые коллеги! Мы все понимаем, что нравственно-патриотическое и духовное воспитание подрастающего поколения - одна из приоритетных задач нашего ДОУ . Поэтому из всего сказанного и собранного по крупицам сегодня хочется ответить на поставленные вопросы в начале нашей встречи – Какими средствами и в каких условиях мы можем говорить качестве воспитания юного гражданина и патриота? Как строить эту работу? Ответ – один! Только объединив все составляющие:
- работу с воспитанниками – чтобы малышам было интересно и доступно;
- работу с родителями и социумом - чтобы и тем и другим хотелось делать замечательные дела, в которых и развиваются ростки добра и духовности детей;
- вовремя обеспечив учреждения программно-методическим сопровождением по данной теме, коллективам останется больше времени на конкретную работу со всеми участниками образовательного процесса;
- и если мы в своих учреждениях создадим ту предметную среду, о которой вы так здорово рассказывали сегодня, то это и станет основой для формирования патриотизма и гражданственности.
Обеспечение консолидации сообщества вокруг воспитания в детях
нравственности, патриотизма и духовности будет являться главным фактором оздоровления социокультурной среды. Если не мы-то кто же? Дорогу осилит идущий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей «Школа эффективного родителя»
Тренинг как форма работы с родителями, разработка тренинга...
Семинар для родителей (из опыта родителей) "Умеем ли мы общаться".
Целью моей работы является выявление способностей общения между родителями....
Семинар для родителей "Творческое сотрудничество на основе театрализованной деятельности родителей и детей"
Родительский клуб...
Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».
В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...
Передача родителям способов игры с детьми. (Семинар для родителей)
Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он...
Семинар для родителей "Родителям о правах ребенка"
Семинар , который знакомит родителей с правами и обязанностями детей, нормативно-правовой базой. С помощью теста помогает определить "Какой вы родитель?!...
Семинар-практикум «Родитель- заказчик, спонсор, партнер? Тема: «Родитель- заказчик, спонсор, партнер?
Цель:способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ;соверше...