Развивающая предметно-пространственная среда группы "Лилия"
материал (старшая группа)

Блинова Юлия Владимировна

Организация развивающей предметно-пространственной среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом интересов, уровня активности

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе создана содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА.

     В нашей группе «Лилия» мы постарались создать такую среду, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, развивать свои индивидуальные способности.

Информационный стенд для родителей, где находятся сведения о специалистах, которые работают с детьми, режим работы группы, консультативный материал, меню, расписание занятий и кружков

                 

Центр экологии и экспериментирования.

Для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом в нашей группе организован центр экспериментирования. В центре находится разнообразный материал (песок, камни, ракушки, крупы, семена растений, контейнеры для хранения сыпучих материалов, схемы, таблицы с алгоритмами проведения опытов).

             

                               

   

Для развития познавательного интереса к своей стране, родному городу, посёлку, в групповой комнате оборудован Центр патриотического воспитания. Дети рассматривают города и реки на глобусе, изучают традиции через дидактические игры «Наша родина», «Найди картинку». В центре имеются иллюстрации, книги о столице нашей родины, президенте, мэре и т.д., альбомы с изображением городов России, города Канска, фото столбов города Красноярска, Красная книга и т.д.

Центр сюжетно- ролевых игр.

Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе  от меняющихся интересов и возможностей детей, именно такими являются зоны сюжетно-ролевых игр.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Магазин», «Строитель» и т.д. Легкая, складная конструкция позволяют освободить значительную площадь и перенести часть игрового оборудования в любую зону. Тем самым решается проблема ограниченного пространства группы

 «Магазин»

«Больница»

   

Центр сенсорного развития

Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.  Для развития сенсорных способностей в центре существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Игры на развитие тактильных ощущений "Чудесный мешочек", "Угадай на ощупь", "Что внутри?"

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы «Назови форму предмета», «Какая фигура лишняя?», «Подбери пару по цвету»,   «Расставь по порядку», «В какую коробку?», «Сплети коврик из цветных полосок»

Физкультурно- оздоровительный центр.

 

В старшем возрасте знакомим детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещаем соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, альбомы по спорту, схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок наполнен ковриками и массажными дорожками с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.; бросовым материалом (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.); нестандартным оборудованием, сделанным своими руками; флажками, кеглями.

  Центр детской книги— необходимый элемент развивающей предметно-пространственной   среды в групповой комнате. В центре имеется русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей, произведения о природе, портреты писателей и художников – иллюстраторов, книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми, энциклопедии («умные» книжки), словари, наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов.

 Центр строительно - конструктивных игр

Центр включает в себя оборудование для конструирования: деревянный строительный конструктор с домиками; деревянный строительный конструктор «Город», пластмассовый большой конструктор, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы из серии «Лего», объемные конструкторы, конструкторы магнитные, деревянные,   липкие.

Благодаря созданным условиям развивающей предметно – пространственной среды в группе, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....