Самообразование
материал
План по самообразованию 2019-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_negmatulina2020.docx | 99.87 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2021.docx | 24.56 КБ |
plan_raboty_nad_temoy_samoobrazovaniya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой отчет Музыкального руководителя
за 2019 – 2020 учебный год
Подготовила:
Негматулина Эмилия Наильевна
Яр-Сале, 2020
Возрастные группы, с которыми я работала
Возрастная группа | Количество детей |
2 младшая №1 | 24 |
2 младшая №2 | 21 |
2 младшая №3 | 22 |
Средняя №3 | 22 |
Старшая №2 | 20 |
Старшая №3 | 21 |
Результаты педагогической диагностики по группам
Образовательное направление | Возрастная группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Музыка | 2 младшая №1 | Н(9), С(9), В(6) | Н(37,5%), С(37,5%), В(25%) |
Музыка | 2 младшая №2 | Н(13), С(11), В(0) | Н(45%), С(45%), В(10%) |
Музыка | 2 младшая №3 | Н(12), С(11), В(0) | Н(50%), С(36%), В(14%) |
Музыка | Средняя №3 | Н(4), С(9), В(8) | Н(24%), С(38%), В(38%) |
Музыка | Старшая №2 | Н(0), С(8), В(8) | Н(5%), С(53%), В(42%) |
Музыка | Старшая №3 | Н(5), С(10), В(4) | Н(26%), С(53%), В(21%) |
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
В своей работе, за отчетный период 2019-2020 учебный год, я реализовывала следующие цели: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию: Воспитывать любовь и интерес к музыке
Обогащать музыкальные впечатления детей
Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
Развивать чувство ритма
Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
Обучать здоровьесберегающим технологиям
Благодаря поставленным задачам, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой.
Интересные события
- 2019-2020 учебный год начался с увлекательного мероприятия «В гости к Солнышку».
- Творческие встречи «Родительского клуба»
- Неделя музыки.
- Участие в спартакиаде для подготовительных групп, подготовка танца.
- Участие в I этапе районного фестиваля-конкурса «Пусть небо мирным остаётся над землёй!»
Работа с родителями
Являюсь членом «Родительского клуба»
По плану проводились консультации.
Были организованы совместные выступления с мамами и конкурсы во время развлечений.
Деятельность педагога
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально – познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Изучила много профессиональной литературы. Пополняла музыкально – профессиональную фонотеку и музыкально- развивающие игры. Прослушала вебинары, относящиеся к теме самообразования.
Следующая тема самообразования: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Прошла профессиональную переподготовку с 20.10.2019 по 17.06.2020.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области хореографии и музыкально-ритмического движения» , 1080 ак.ч.
Призер районного фестиваля-конкурса
«Пусть небо мирным остаётся над землёй!»
(Вокальная группа воспитателей «Гармония»)
Повышение квалификации: «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования» 72 часа.
«Музыкальная терапия в работе с детьми и взрослыми» 24 часа.
Принимала участие и оказывала помощь при организации мероприятий,
Участвовала в качестве жюри в викторине для подготовительной группы №1/2
Взаимодействие с педагогами ДОУ.
В течении всего года проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно с воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.
Праздничное мероприятие в подготовительной группе №1 «До свидания, Лето»
Приняла участие в роли Потешницы в осеннем развлечении (Подготовительные группы 1 и 2 корпус)
Приняла участие в роли Матрёшки в неделе толерантности приуроченной к празднованию Дня Народного Единства (старшие и подготовительные группы, корпус 1 и 2)
В рамках проведения конкурса «Воспитатель года» оказала помощь в организации.
В рамках проведения логопедической недели оказала помощь в качестве аккомпаниатора.
Оказала помощь в качестве аккомпаниатора в театральной постановке старшей группы «Кошкин Дом».
Неделя осенних развлечений
Неделя новогодних утренников.
Творческие встречи «Литературная гостиная»
Армейская зарядка в рамках акции «Служили наши земляки»
Неделя развлечений «Весенняя капель»
Перспективы на следующий учебный год
Планирую проводить открытые занятия и консультации для педагогов, планирую повышение квалификации.
Предложения в адрес методической службы
Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
Предварительный просмотр:
План работы над темой самообразования
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально – познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности.
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех музыкальной деятельности, развитии положительной и эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
3. Определить основные психолога – педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятии.
4. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.
5.Знакомиться с новыми авторскими программами.
6.Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет и других образовательных ресурсов.
7. Принимать участие в конкурсах, открытых занятий, праздниках.
8. Обеспечение педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах музыкального развития ребенка, обеспечение культурологического роста;
9. Включение родителей воспитанников в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей в соответствии с планом праздников и развлечений.
Предполагаемые результаты:
- консультации для воспитателей по теме самообразования;
- консультации для родителей по теме самообразования;
- разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;
- обогатить предметно – развивающую среду в группе;
- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
Способ демонстрации результата проделанной работы: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на родительских собраниях.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне детского сада.
Актуальность
Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности объединяются единым понятием - музыкальность.
«Музыкальность - это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»). Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
- Эмоциональная отзывчивость на музыку - это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.
- Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.
- Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.
Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
- Восприятие;
- Исполнительство;
- Творчество;
- Музыкально-образовательная деятельность.
Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы и сроки | Содержание работы | Самореализация с детьми | С педагогами | С родителями |
Диагностический 2019-2020 г. | - Выявление своих профессиональных затруднений; - изучение методической, теоретической, практической литературыпо теме; - разработка перспективного планирования по теме; - повышение своего теоретического, научно-методического уровня профессионального мастерства и компетентности. | - Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию; - выявление интересов и склонностей детей. Использовать на каждом занятии музыкально-ритмические упражнения, задания, создание различных образов и настроений посредством движения. Подбор методического материала (игры, минутки здоровья, видео и аудиотека, справочная литература, наглядные пособия). Наработка комплекса эффективных упражнений, работающих на получение результата. Использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы | ||
Практический 2019-2021гг. | - Разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности; -усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста. - Разработка конспектов занятий; - Разработка методических материалов. - Разработка сценариев -Просмотр вебинаров. Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в интернет – сообществах. | - Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; - способность самостоятельно начинать движения после вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий; - желание выразительно и ритмично исполнять песни и танцы; - проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера и жанра. | Консультации для педагогов. Мастер-класс для педагогов. Интегрированные занятия совместно с педагогами. | Консультации для родителей. Выступление на родительском собрании. |
Обобщающий 2020-2021гг. | - Обобщение результатов работы по теме самообразования; - Соотнесение полученных результатов с ожидаемыми; - Мониторинг; - Сравнение результатов; - Самоанализ; | Участие детей с музыкальными номерами в календарных праздниках, развлечениях и конкурсах; Творческий отчет. | Консультации для педагогов. | Приобщение родителей к проведению праздничных утренников, вовлечение родителей в процесс подготовки праздника: изготовление костюмов, масок, атрибутов и подарков-сюрпризов для ребят. Посещение родителями музыкальных занятий в рамках проведения «День открытых дверей». Подготовка творческих номеров родителей и детей к отчётному концерту. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств. |
Внедренческий 2019-2021гг. | Распространение опыта работы в СМИ. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня (район, город) в течение всего периода. | - Участие на семинарах, конференциях ДОУ, района; - Участие в педагогических конкурсах; - Выступление на РМО; - Участие в методических объединениях. |
Предварительный просмотр:
План работы над темой самообразования
Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет посредством театра - экспромт».
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег (в сети Интернет, в ДОУ).
2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
3. Способствовать речевому развитию детей.
4. Познакомить детей с разными видами театров, с театральными профессиями, жанрами, с театральной терминологией.
5. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности.
6. Привлечь педагогов ДОУ к проблеме речевого развития дошкольников.
7. Изготовить и оформить различные виды театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников.
8. Организовать деятельность театрального кружка «Жили-Были».
9. Обобщить материал по теме, определить перспективы для дальнейшей работы.
Предполагаемые результаты:
На основании изученной литературы и опыта разработать и реализовать план работы с родителями, детьми и коллегами.
Детей познакомить с различными видами театра и проявляют к нему повышенный интерес. У воспитанников активизировать словарь через знакомство:
- с театральными профессиями (актер, режиссер, дублер и т.д.);
- с театральными жанрами: драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей и др.;
- с разными видами кукольных театров;
- с целым миром новых слов и понятий: сцена, занавес, костюмы, атрибуты, зрительный зал и др.
У детей усовершенствовать речевые навыки, звуковую культуру речи, интонационную выразительность, монологическую и диалогическую речь.
У родителей повысить уровень компетентности в вопросе организации детско-родительского творческого взаимодействия с целью речевого развития своих детей.
Способ демонстрации результата проделанной работы: показ спектаклей для детей, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на родительских собраниях.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне детского сада.
Актуальность
Проблема развития связной речи дошкольников была и остается одной из наиболее актуальных. На ее решение ориентирован ФГОС ДО, который обособляет «Речевое развитие» в самостоятельную образовательную область, ведь оно необходимо не только для вербального развития воспитанников, но и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, дальнейшей социализации их в обществе. Речь – важнейший инструментарий, которым должен овладеть ребенок для успешного развития.
Задача современного воспитателя в области речевого развития детей - своевременная помощь в освоении ими разговорной речи, что предполагает создание условия для развития таких умений, как понимание обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность, контакт с окружающими, выражение своих мыслей, чувств, впечатлений, используя речевые средства.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется основной принцип обучения в ДОУ – учить играя.
Основные этапы работы по самообразованию:
1 этап
(информационно-аналитический)
- Изученной методической литературы и опыта коллег по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 2-5 лет», в т.ч. в сети Интернет;
- обобщение материала;
- разработка перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями;
- разработка плана работы театрального кружка «Жили-Были».
2 этап
(проектировочный)
- Разработка и оформление картотеки театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, картотеки малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр.
- Изготовление и оформление различных видов театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников.
- Подборка и оформление фонотеки сказок, песенок-потешек.
- Разработка мастер-классов, рекомендаций, консультаций, буклета.
3 этап
(практический)
Работа с родителями и педагогами (мастер-классы, консультации).
Работа с детьми, согласно плану кружка «Жили-были».
4 этап
(подведение итогов)
Подведение итогов, рефлексия, определение перспектив для дальнейшей работы по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...