Самообразование
материал

Негматулина Эмилия Наильевна

План по самообразованию 2019-2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет Музыкального руководителя

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила:

Негматулина Эмилия Наильевна

Яр-Сале, 2020

Возрастные группы, с которыми я работала

Возрастная группа

Количество детей

2 младшая №1

24

2 младшая №2

21

2 младшая №3

22

Средняя №3

22

Старшая №2

20

Старшая №3

21

Результаты педагогической диагностики по группам

Образовательное направление

Возрастная группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года )

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Музыка

2 младшая №1

Н(9), С(9), В(6)

Н(37,5%), С(37,5%), В(25%)

Музыка

2 младшая №2

Н(13), С(11), В(0)

Н(45%), С(45%), В(10%)

Музыка

2 младшая №3

Н(12), С(11), В(0)

Н(50%), С(36%), В(14%)

Музыка

Средняя №3

Н(4), С(9), В(8)

Н(24%), С(38%), В(38%)

Музыка

Старшая №2

Н(0), С(8), В(8)

Н(5%), С(53%),

 В(42%)

Музыка

Старшая №3

Н(5), С(10), В(4)

Н(26%), С(53%), В(21%)

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

В своей работе, за отчетный период 2019-2020 учебный год, я реализовывала следующие цели: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности.

Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию: Воспитывать любовь и интерес к музыке

Обогащать музыкальные впечатления детей

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями

Развивать чувство ритма

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

Обучать здоровьесберегающим технологиям

Благодаря поставленным задачам, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой.

Интересные события

  • 2019-2020 учебный год начался с увлекательного мероприятия «В гости к Солнышку».
  • Творческие встречи «Родительского клуба»
  • Неделя музыки.
  • Участие в спартакиаде для подготовительных групп, подготовка танца.
  • Участие в I этапе районного фестиваля-конкурса «Пусть небо мирным остаётся над землёй!»

 Работа с родителями

Являюсь членом «Родительского клуба»

По плану проводились консультации.

Были организованы совместные выступления с мамами и конкурсы во время развлечений.

Деятельность педагога

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально – познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Изучила много профессиональной литературы. Пополняла музыкально – профессиональную фонотеку и музыкально- развивающие игры. Прослушала вебинары, относящиеся к теме самообразования.

Следующая тема самообразования: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Прошла профессиональную переподготовку с 20.10.2019 по 17.06.2020.

Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области хореографии и музыкально-ритмического движения» , 1080 ак.ч.

Призер районного фестиваля-конкурса

«Пусть небо мирным остаётся над землёй!»

(Вокальная группа воспитателей «Гармония»)

Повышение квалификации: «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования» 72 часа.

«Музыкальная терапия в работе с детьми и взрослыми»  24 часа.

Принимала участие и оказывала помощь при организации мероприятий,

Участвовала в качестве жюри в викторине для подготовительной группы №1/2

Взаимодействие с педагогами ДОУ.

В течении всего года проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно с воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.

Праздничное мероприятие в подготовительной группе №1 «До свидания, Лето»

Приняла участие в роли Потешницы в осеннем развлечении  (Подготовительные группы 1 и 2 корпус)

Приняла участие в роли Матрёшки в неделе толерантности приуроченной к празднованию Дня Народного Единства (старшие и подготовительные группы, корпус 1 и 2)

В рамках проведения конкурса «Воспитатель года» оказала помощь в организации.

В рамках проведения логопедической недели оказала помощь в качестве аккомпаниатора.

Оказала помощь в качестве аккомпаниатора в театральной постановке старшей группы «Кошкин Дом».

Неделя осенних развлечений

Неделя новогодних утренников.

Творческие встречи «Литературная гостиная»

Армейская зарядка в рамках акции «Служили наши земляки»

Неделя развлечений «Весенняя капель»

Перспективы на следующий учебный год

Планирую проводить открытые занятия и консультации для педагогов, планирую повышение квалификации.

Предложения в адрес методической службы

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.



Предварительный просмотр:

План работы над темой самообразования

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально – познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности.

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех музыкальной деятельности, развитии положительной и эмоциональной отзывчивости на музыку. 

Задачи:

1. Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

3. Определить основные психолога – педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятии.

4. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.

5.Знакомиться с новыми авторскими программами.

6.Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет и других образовательных ресурсов.

7. Принимать участие в конкурсах, открытых занятий, праздниках.

8. Обеспечение педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах музыкального развития ребенка, обеспечение культурологического роста;

9. Включение родителей воспитанников в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей в соответствии с планом праздников и развлечений.

Предполагаемые результаты:

- консультации для воспитателей по теме самообразования;

- консультации для родителей по теме самообразования;

- разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;

- обогатить предметно – развивающую среду в группе;

- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

Способ демонстрации результата проделанной работы: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на родительских собраниях.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне детского сада.

Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности объединяются единым понятием - музыкальность.

«Музыкальность - это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»). Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.  

  • Эмоциональная отзывчивость на музыку - это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.  
  • Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.
  • Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.

Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

  • Восприятие;
  • Исполнительство;
  • Творчество;
  • Музыкально-образовательная деятельность.

 Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы и сроки

Содержание работы

Самореализация с детьми

С педагогами

С родителями

Диагностический

2019-2020 г.

- Выявление своих профессиональных затруднений;

- изучение методической, теоретической, практической литературыпо теме;

- разработка перспективного планирования по теме;

- повышение своего теоретического, научно-методического уровня профессионального мастерства и компетентности.

- Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию;

- выявление интересов и склонностей детей.

Использовать на  каждом занятии музыкально-ритмические упражнения, задания, создание различных образов и настроений посредством движения. Подбор методического материала (игры, минутки здоровья, видео и аудиотека, справочная литература, наглядные пособия). Наработка комплекса эффективных упражнений, работающих на получение результата. Использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы

Практический

2019-2021гг.

- Разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;

-усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

- Разработка конспектов занятий;

- Разработка методических материалов.

- Разработка сценариев  

-Просмотр вебинаров. Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в интернет – сообществах.

- Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

- способность самостоятельно начинать движения после вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий;

- желание выразительно и ритмично исполнять песни и танцы;

- проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера и жанра.

Консультации для педагогов.

Мастер-класс для педагогов.

Интегрированные занятия совместно с педагогами.

Консультации для родителей.

Выступление на родительском собрании.

Обобщающий

2020-2021гг.

- Обобщение результатов работы по теме самообразования;

- Соотнесение полученных результатов с ожидаемыми;

- Мониторинг;

- Сравнение результатов;

- Самоанализ;

Участие детей с музыкальными номерами в календарных праздниках, развлечениях и конкурсах;

Творческий отчет.

Консультации для педагогов.

Приобщение родителей к проведению праздничных утренников, вовлечение родителей в процесс подготовки праздника: изготовление костюмов, масок, атрибутов и подарков-сюрпризов для ребят.

Посещение родителями музыкальных занятий в рамках проведения «День открытых дверей».

Подготовка творческих номеров родителей и детей к отчётному концерту.

Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.

Внедренческий

2019-2021гг.

Распространение опыта работы в СМИ.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня (район, город) в течение всего периода.

- Участие на семинарах, конференциях ДОУ, района;

- Участие в педагогических конкурсах;

- Выступление на РМО;

- Участие в методических объединениях.



Предварительный просмотр:

План работы над темой самообразования

Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет посредством театра - экспромт».

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег (в сети Интернет, в ДОУ).

2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.

3. Способствовать речевому развитию детей.

4. Познакомить детей с разными видами театров, с театральными профессиями, жанрами, с театральной терминологией.

5. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности.

6. Привлечь педагогов ДОУ к проблеме речевого развития дошкольников.

7. Изготовить и оформить различные виды театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников.

8. Организовать деятельность театрального кружка «Жили-Были».

9. Обобщить материал по теме, определить перспективы для дальнейшей работы.

Предполагаемые результаты:

На основании изученной литературы и опыта разработать и реализовать план работы с родителями, детьми и коллегами.

Детей познакомить с различными видами театра и проявляют к нему повышенный интерес. У воспитанников активизировать словарь через знакомство:

- с театральными профессиями (актер, режиссер, дублер и т.д.);

- с театральными жанрами: драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей и др.;

- с разными видами кукольных театров;

- с целым миром новых слов и понятий: сцена, занавес, костюмы, атрибуты, зрительный зал и др.

У детей усовершенствовать речевые навыки, звуковую культуру речи, интонационную выразительность, монологическую и диалогическую речь.

У родителей повысить уровень компетентности в вопросе организации детско-родительского творческого взаимодействия с целью речевого развития своих детей.

Способ демонстрации результата проделанной работы: показ спектаклей для детей, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на родительских собраниях.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне детского сада.

Актуальность

Проблема развития связной речи дошкольников была и остается одной из наиболее актуальных. На ее решение ориентирован ФГОС ДО, который обособляет «Речевое развитие» в самостоятельную образовательную область, ведь оно необходимо не только для вербального развития воспитанников, но и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, дальнейшей социализации их в обществе. Речь – важнейший инструментарий, которым должен овладеть ребенок для успешного развития.

Задача современного воспитателя в области речевого развития детей - своевременная помощь в освоении ими разговорной речи, что предполагает создание условия для развития таких умений, как понимание обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность, контакт с окружающими, выражение своих мыслей, чувств, впечатлений, используя речевые средства.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется основной принцип обучения в ДОУ – учить играя.

Основные этапы работы по самообразованию:

1 этап

(информационно-аналитический)

- Изученной методической литературы и опыта коллег по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 2-5 лет», в т.ч. в сети Интернет;

- обобщение материала;

- разработка перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями;

- разработка плана работы театрального кружка «Жили-Были».

2 этап

(проектировочный)

- Разработка и оформление картотеки театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, картотеки малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр.

- Изготовление и оформление различных видов театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников.

- Подборка и оформление фонотеки сказок, песенок-потешек.

- Разработка мастер-классов, рекомендаций, консультаций, буклета.

3 этап

(практический)

Работа с родителями и педагогами (мастер-классы, консультации).

Работа с детьми, согласно плану кружка «Жили-были».

4 этап

(подведение итогов)

Подведение итогов, рефлексия, определение перспектив для дальнейшей работы по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...