Мастер – класс на тему: «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий».
методическая разработка (младшая группа)
В силу того, что большинство семей в наше время озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. А ведь, именно, родители (как пишется в законе РФ «Об образовании») они обязаны заложить первые основы всестороннего развития личности ребёнка. Поэтому работа с родителями всегда была и остаётся одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения. Вот и моё внимание привлекла психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края –
структурное подразделение
Мастер – класс
«Социальное партнёрство с родителями через внедрение
здоровьесберегающих технологий».
с.Малоенисейское
2020 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Собрались здесь все не вдруг,
Пусть каждый будет другу друг.
Коллеги, справа и слева
Друг с другом за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Я прошу Вас дать ответ
Активными Вы будете? Да или Нет?
Хорошо! Прошу Вас сейчас сделать 5 хлопков в ладоши (хлопают 5 раз), 5 хлопков по коленям (5 раз хлопают по коленям руками). А теперь соединим первое движение и второе (выполняют). Усложняем – 5 хлопков: раз - по коленям, в ладоши, по коленям, в ладоши, по коленям. Теперь соединим все части. Подарите аплодисменты друг другу!
Итак, с прекрасным настроением и положительными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровье- сберегающих технологий».
Что такое здоровье- сберегающие технологии все об этом знают.
Уважаемые коллеги, в рамках данного мастер – класса, я хочу Вам рассказать и представить свою форму работы, которая помогает мне реализовать задачи, поставленные ФГОС перед ДОО.
В нашем детском саду, как и в любом другом дошкольном учреждении, приоритетной задачей является сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, педагогов, родителей. Именно при взаимодействии всех этих трёх сторон возможен положительный результат.
В силу того, что большинство семей в наше время озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. А ведь, именно, родители (как пишется в законе РФ «Об образовании») они обязаны заложить первые основы всестороннего развития личности ребёнка.
Поэтому работа с родителями всегда была и остаётся одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения. Вот и моё внимание привлекла психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».
Основная идея технологии направлена на коррекцию эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, педагогами) и детьми дошкольного возраста через взаимодействие в совместной двигательной деятельности.
Используя эту технологию мы решаем следующие задачи оздоровительной работы:
- способствовать развитию двигательных навыков и качеств, качеств личности участников встреч занятий;
- помочь приобрести родителям и детям опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно- игровой деятельности.
Технология предполагает пошаговую систему работы и состоит из 4 этапов.
1-ый этап – диагностический (анкеты, беседы с родителями).
2-ой этап – подготовительный. Из первого этапа стало ясно, что родители пока не готовы к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми из-за боязни оказаться неумелыми, стыда за собственную физическую неловкость. Поэтому, реализуя этот этап, планировали консультативную работу, направленную на подготовку родителей (беседы о достижениях детей, консультации, похвала, фотовыставки и др.).
3-ий этап – основной (совместная двигательно-игровая деятельность): совместные досуги, праздники, соревнования, тренинги – где непосредственно дети и родители связаны друг с другом какой-то неразрывной нитью. Никто не стесняется проявления своих эмоций и чувств.
В своей работе по внедрению здоровье- сберегающих технологий использую всем вам известные традиционные формы и ввожу новые интересные и не менее эффективные.
Например, предлагаю всем Вам сейчас провести точечный массаж грецкими орехами.
Каждый возьмите два грецких ореха. Положите их на ладонь и с усилием прижмите другой ладонью.
Теперь катайте эти орехи между ладонями, сначала три минуты по часовой стрелке, затем три минуты против часовой стрелки.
Затем тоже проделайте тыльными сторонами руки в одну и другую сторону, затем тоже, поменяв положение рук
Затем положите по 2 ореха в каждую руку и катайте их пальцами в течение трех минут.
Правой рукой - по часовой стрелке, левой - против часовой стрелки
Рекомендуется делать такую « зарядку» три раза в день.
С помощью такой простой гимнастики, вы будете активизировать все естественные процессы восстановления и оздоровления в организме.
Все прекрасно знают назначение пальчиковой гимнастики, но, однако, если совместить эти упражнения с движениями шарика Су-Джок, то мы ещё и получаем точечный массаж.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» (с использованием Су-Джок).
Я перчатку надеваю
Я в неё не попадаю
(катать шарик по очереди по одной руке, по другой имитируя надевание перчатки)
Сосчитайте – ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
(Открыть шарик и достать колечки)
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(По очереди надевая колечко на каждый палец сначала одной руки, затем другой).
Игровой стретчинг «Деревце»
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
- является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
- прививает коммуникативные навыки;
- формирует привычку здорового образа жизни.
Приглашаю выйти сюда 4 человека, кто желает себе здоровья.
Прошу вас снять обувь и встать на разноцветные подушечки «здоровья». Сейчас мы с вами, выполняя упражнения игрового стретчинга, параллельно проведём точечный массаж стоп.
И.п. – стойка, руки внизу сцеплены в замок.
Садимся в позу зёрнышка (присед глубокий, спина округлая, пятки не отрываем от пола, руки в замке вытянуты вперёд).
Распрямляются сначала колени и таз, затем позвоночник и руки в замке вверх. Стоим, вытянувшись. Наклон вправо (и туловище, и руки) - медленно, прямо, вправо - медленно, прямо.
Руки через стороны медленно вниз. Вдох- выдох (3 раза).
Веточки медленно вверх-вдох, выдох – руки вниз и присед на колени.
На совместных занятиях и досугах с родителями можно использовать некоторые игровые упражнения из технологии М. Н. Поповой, какие-то рекомендовать использовать и дома (в форме буклетов). Вот некоторые из них:
Приседания – мы играем (Поповой)
Партнеры стоят боком друг к другу обнявшись, или спиной, или лицом, взявшись за руки, и одновременно приседают, сохраняя равновесие.
«Динь - дон»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Динь», а затем – влево и говорят: «Дон».
4-ый этап – заключительный (беседы, анкетирование, наблюдения).
Анализ опросов проведённых мероприятий обычно показывает, что у всех родителей такое взаимодействие вызывает активный интерес. Отмечают, что совместные мероприятия помогли им по - иному взглянуть на свои отношения с ребёнком, понять важность совместной игры для его развития. Дети становятся более общительными, уверенными, эмоциональными, контактными, уверенными в себе. И получают массу положительных эмоций в результате совместных досуговых мероприятий.
Мы сделали вывод, что на правильном пути и эту работу стоит продолжать. Она способствует не только эмоциональному сближению, но и улучшению состояния их здоровья (уровень физического развития, физической подготовленности, показатель заболеваемости).
Моя задача, как педагога остаётся всё также неизменной – воспитать не чемпиона, а здоровую личность, ведущую ЗОЖ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"
мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"...
Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»
Аннотация: Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, так ка...
Проект на тему «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. Инновационный проект по работе с родителями".
Проект краткосрочный ,творческий....
Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»
Аннотация: Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, так как...
Консультация на тему " Социальное партнёрство семьи и образовательной организации на современном этапе"
laquo;Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».Макаренко А.С....
Доклад на тему: "Социальное партнёрство семьи и ДОУ..."
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процесс...
Статья на тему СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: ДЕТСКИЙ САД И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В статье затронута актуальная тема о сотрудничесве обазования в детском саду и дополнитеьного образования вне сада, кружки, занятия, концерты и спектакли творческих объединений учреждений дополнительн...