Мастер – класс на тему: «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий».
методическая разработка (младшая группа)

Чеботарёва Людмила Михайловна

В силу того, что большинство семей в наше время озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. А ведь, именно, родители (как пишется в законе РФ «Об образовании») они обязаны заложить первые основы всестороннего развития личности ребёнка. Поэтому работа с родителями всегда была и остаётся одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения. Вот и моё внимание привлекла психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края –

структурное подразделение

Мастер – класс 

 «Социальное партнёрство с родителями  через внедрение

здоровьесберегающих  технологий».

с.Малоенисейское

2020 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Собрались здесь все не вдруг,

Пусть каждый будет другу  друг.

Коллеги, справа и слева

Друг с другом за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Я прошу Вас дать ответ

Активными Вы будете? Да или Нет?

     Хорошо! Прошу Вас сейчас сделать 5 хлопков в ладоши (хлопают 5 раз), 5 хлопков по коленям (5 раз хлопают по коленям руками). А теперь соединим первое движение и второе (выполняют). Усложняем – 5 хлопков:  раз - по коленям, в ладоши, по коленям, в ладоши, по коленям. Теперь соединим все части. Подарите аплодисменты друг другу!

      Итак, с прекрасным настроением и положительными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс  «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровье- сберегающих технологий».

Что такое здоровье- сберегающие технологии все об этом знают.

       Уважаемые коллеги, в рамках данного мастер – класса, я хочу Вам рассказать и представить свою форму работы, которая помогает мне реализовать задачи, поставленные ФГОС перед  ДОО.  

В нашем детском саду, как и в любом другом дошкольном учреждении, приоритетной задачей  является сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, педагогов, родителей. Именно при взаимодействии всех этих трёх сторон возможен положительный результат.

В силу того, что большинство семей в наше время озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. А ведь, именно, родители (как пишется в законе РФ «Об образовании») они обязаны заложить первые основы всестороннего развития личности ребёнка.

Поэтому работа с родителями всегда была и остаётся одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения. Вот и моё внимание привлекла психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности по технологии М. Н. Поповой  «Навстречу друг другу».

Основная идея технологии направлена на коррекцию эмоциональных отношений между  взрослыми (родителями, педагогами) и детьми дошкольного возраста через взаимодействие в совместной двигательной деятельности.

         Используя эту технологию мы решаем следующие задачи оздоровительной работы:

 - способствовать развитию двигательных навыков и качеств, качеств личности участников встреч занятий;

- помочь приобрести родителям и детям опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно- игровой деятельности.

      Технология предполагает пошаговую систему работы и состоит из 4 этапов.

1-ый этап – диагностический (анкеты, беседы с родителями).

2-ой этап – подготовительный. Из первого этапа стало ясно, что родители пока не готовы к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми из-за боязни оказаться неумелыми, стыда за собственную физическую неловкость. Поэтому, реализуя этот этап, планировали консультативную работу, направленную на подготовку родителей (беседы о достижениях  детей, консультации, похвала, фотовыставки и др.).

3-ий этап – основной (совместная двигательно-игровая деятельность): совместные досуги, праздники, соревнования, тренинги – где непосредственно дети и родители связаны друг с другом какой-то неразрывной нитью. Никто не стесняется   проявления своих эмоций и чувств.  

В своей работе по внедрению здоровье- сберегающих технологий использую всем вам известные традиционные формы и ввожу новые интересные и не менее эффективные.

Например, предлагаю всем Вам сейчас провести  точечный массаж грецкими орехами.

 Каждый возьмите  два грецких ореха. Положите их на ладонь и с усилием прижмите другой ладонью.

Теперь катайте эти орехи между ладонями, сначала три минуты по часовой стрелке, затем три минуты против часовой стрелки.

Затем тоже  проделайте тыльными сторонами руки в одну и другую сторону, затем тоже, поменяв положение рук

Затем положите по 2 ореха в каждую руку и катайте их пальцами в течение трех минут.

Правой рукой - по часовой стрелке, левой - против часовой стрелки

 Рекомендуется делать такую « зарядку» три раза в день.

С  помощью  такой простой гимнастики, вы будете активизировать все естественные  процессы восстановления и оздоровления в организме.

Все прекрасно знают назначение пальчиковой гимнастики, но, однако, если совместить эти упражнения с движениями шарика Су-Джок, то мы ещё и получаем точечный массаж.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» (с использованием Су-Джок).

Я перчатку надеваю

Я в неё не попадаю

(катать шарик по очереди по одной руке, по другой имитируя надевание перчатки)

Сосчитайте – ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Открыть шарик и достать колечки)

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(По очереди надевая колечко на каждый палец сначала одной руки, затем другой).

Игровой стретчинг «Деревце»

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Приглашаю выйти сюда 4 человека, кто желает себе здоровья.

Прошу вас снять обувь и встать на разноцветные подушечки «здоровья». Сейчас мы с вами, выполняя упражнения игрового стретчинга, параллельно проведём точечный массаж стоп.

И.п. – стойка, руки внизу сцеплены в замок.

Садимся в позу зёрнышка (присед глубокий, спина округлая, пятки не отрываем от пола, руки в замке вытянуты вперёд).

Распрямляются сначала колени и таз, затем позвоночник и руки в замке вверх. Стоим, вытянувшись. Наклон вправо (и туловище, и руки) - медленно, прямо, вправо - медленно, прямо.

Руки через стороны медленно вниз. Вдох- выдох (3 раза).

Веточки медленно вверх-вдох, выдох – руки вниз и присед на колени.

      На совместных занятиях и досугах с родителями  можно использовать некоторые игровые упражнения из технологии М. Н. Поповой, какие-то рекомендовать использовать и дома (в форме буклетов). Вот некоторые из них:

Приседания – мы играем (Поповой)

Партнеры стоят боком друг к другу обнявшись, или спиной, или лицом, взявшись за руки, и одновременно приседают, сохраняя равновесие.

«Динь - дон»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Динь», а затем – влево и говорят: «Дон».

4-ый этап – заключительный (беседы, анкетирование, наблюдения).

   Анализ опросов проведённых мероприятий обычно показывает, что у всех родителей такое взаимодействие вызывает активный интерес.  Отмечают, что совместные мероприятия помогли им по - иному взглянуть на свои отношения с ребёнком, понять важность совместной игры для его развития. Дети становятся более общительными, уверенными, эмоциональными, контактными, уверенными в себе. И получают массу положительных эмоций в результате совместных досуговых мероприятий.

     Мы сделали вывод, что на правильном пути и эту работу стоит продолжать. Она способствует не только эмоциональному сближению, но и улучшению состояния их здоровья (уровень физического развития, физической подготовленности, показатель заболеваемости).

     Моя задача, как педагога остаётся всё также неизменной – воспитать не чемпиона, а здоровую личность, ведущую ЗОЖ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"

мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"...

Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»

Аннотация:  Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится  особенно актуальной на современном этапе, так ка...

Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»

Аннотация: Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится  особенно актуальной на современном этапе, так как...

Консультация на тему " Социальное партнёрство семьи и образовательной организации на современном этапе"

laquo;Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».Макаренко А.С....

Доклад на тему: "Социальное партнёрство семьи и ДОУ..."

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процесс...

Статья на тему СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: ДЕТСКИЙ САД И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В статье затронута актуальная тема о сотрудничесве обазования в детском саду и дополнитеьного образования вне сада, кружки, занятия, концерты и спектакли творческих объединений учреждений дополнительн...