Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»
статья (подготовительная группа) на тему
Аннотация:
Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, так как основные структуры личности складываются в дошкольный период детства, что в свою очередь возлагает на семью и дошкольное учреждение особую роль за воспитание личностных качеств у детей.
Одним из важных компонентов деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства
Данная статья содержит информацию о том, как наше дошкольное учреждение работает и тесно сотрудничает с семьями своих воспитанников. Здесь мы делимся своим опытом, своими находками, а также своими трудностями, которые возникли при разработке проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._partnerstvo_detskogo_sada_i_semi.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»
Аннотация:
Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, так как основные структуры личности складываются в дошкольный период детства, что в свою очередь возлагает на семью и дошкольное учреждение особую роль за воспитание личностных качеств у детей.
Одним из важных компонентов деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства
Данная статья содержит информацию о том, как наше дошкольное учреждение работает и тесно сотрудничает с семьями своих воспитанников. Здесь мы делимся своим опытом, своими находками, а также своими трудностями, которые возникли при разработке проекта.
Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает. Осуществляется социализация, главным образом, через общение, а поскольку первый человек, с кем ребенок начинается общаться и испытывать в нем потребность – это мама (или человек ее заменяющий), то семья выступает первым и главным «институтом социализации».
Взаимодействие детского сада с семьёй – одно из основных актуальных направлений работы нашего детского сада. Социальное партнёрство детского сада и семьи – ключевая проблема, стоящая перед сегодняшним дошкольным учреждением.
Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается, что семья даёт ребёнку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт - интимно - личностную связь и изначальное единство с родными.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей. В повседневном общении с родителями маленький ребёнок учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В семье он приобретает первый социальный опыт.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его развитие, умение общаться с окружающими.
Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья.
Атмосфера семьи, ее традиции, ценности и культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности .
Для решения данного вопроса перед нами встала задача о разработке проекта программы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников
Цель программы - организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада;
Повышение педагогической культуры родителей;
Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
С начала 2013-2014 учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно- функциональной модели взаимодействия с семьей.
Данную модель условно разделили на три блока: информационно- аналитический, практический и контрольно-оценочный.
В информационно-аналитический блок мы включили сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей.
Для решения данной задачи выбираются соответствующие формы взаимодействия: праздники, выставки, дни открытых дверей, встречи родительской общественности с администрацией детского сада.
Второй блок был назван “практическим”. Он направлен на решение конкретных задач, связанных в основном со здоровьем детей и их развитием.
К этой работе были привлечены медицинский работник (ФАП), специалисты, педагоги. В своей работе они руководствовались информацией, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока.
Одним из вопросов взаимодействия родителей с детским садом ,явилось отсутствие психолога и медицинского работника. К сожалению, на данный момент эту проблему решить не удается из-за отсутствия ставок для этих специалистов.
Для родителей воспитанников , нашим руководителем был организован ряд встреч со специалистами приглашенных с района , на которых они имели возможность познакомиться и получить первичную информацию.
К сожалению, отмечаются и негативные моменты. Работа с семьей оценивается педагогами, как правило, по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество.
С целью устранения этого негативного момента был введен третий блок –контрольно-оценочный. В него мы включили анализ эффективности мероприятий, которые проводятся всеми педагогами детского сада. Чтобы объективно оценить качество того или иного мероприятия, родителям предлагаются оценочные листы. Проводится также обсуждение родителями и педагогами участия родителей в различных мероприятиях детского сада.
Формы взаимодействия ДОУ с семьей:
- совместные праздники, игры (это коллективное планирование, подготовка и проведение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др.).
- родительские собрания
- встречи родительской общественности с администрацией детского сада и школы, специалистами по работе с детьми - логопед, психологи и дефектолог; врачами-специалистами ЦРБ; специалистами ЦСЗН, (которые оказывают непосредственную помощь в оформлении документов);
- Привлечение родителей к оформлению групповых комнат
- консультации и беседы с родителями;
- информационные стенды для родителей и многое другое.
Таким образом, вся работа нашего дошкольного учреждения нацелена на решение следующих задач:
- вызвать интерес родителей к познанию самих себя;
- дать родителям возможность понять, что воспитание детей – сложный и многогранный процесс, требующий ежедневных усилий со стороны не только педагогов, но и семьи;
- эффективно организовать общение с ребенком в семье;
- повысить само ценность родителей в глазах самих же родителей.
Рассмотрим подробно некоторые наиболее новые и интересные формы взаимодействия с родителями:
"Семейная мастерская"
Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.
В приемной группы имеется мини-музей «Быт русской избы», где дети знакомятся с укладом жизни людей в старые времена. В оформлении музея принимали активное участие родители и воспитатели группы, что больше нас сблизило.
В этом году мы расширили и обновили экспозиции, для этого и создается «Семейная мастерская», тут представлены игрушки, куклы и многое другое выполненное руками родителей и детей.
«Библиотека на колесах»
Значительным подспорьем в работе, является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Библиотекарь следит за своевременным обменом и подбором необходимых книг, составляет аннотации новинок. Вся литература выставляется в группе ,данный материал могут использовать как воспитатели , так и родители.
Специально для детей выставляется детская книжная выставка сказок и рассказов. На базе библиотеки и ДОУ часто проводятся мероприятия (игры, викторины и конкурсы), они направлены на заинтересованность и любовь к книгам.
Праздники
Все праздники проходят при участии родителей. Они помогают в подготовке костюмов, разучивания песен и стихов. Принимают активное участие в самих праздниках- участвуют в сценках и конкурсах.
Наш детский сад делает упор на праздники связанные с народами Поволжья.
Эти праздники знакомят родителей и детей с обычаями, традициями, ценностями и вероисповеданием других народностей.
Мы считаем, что такие мероприятия больше сближают не только родителей и детей, но семьи всех наших воспитанников.
Детский сад уделяет большое внимание оздоровлению и физическому воспитанию детей. Для этого регулярно проводятся спортивные мероприятия.
2014 год, был очень значим для нашей страны, так как Россия, а именно г. Сочи принимал Олимпийскую эстафету. Наш детский сад также не остался в стороне, и мы провели свои малые Олимпийские игры!
В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Проанализировав результаты проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:
Родители получили не только теоретические знания, но и возможность использовать их на практике.
Поэтому педагогические коллективы должны быть нацелены на изучение потребностей современных родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников, что позволит добиться главной цели дошкольного образования - разностороннего развития личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Подведение итогов.
Данный проект будет иметь продолжение, хотелось бы его усовершенствовать, и чтобы он был долгосрочным. Но имеющиеся результаты показывают что, наша работа идет в нужном направлении.
Это видно по следующим показателям: уровень образования и воспитания детей повышается, в связи с тем, что родители и воспитатели работают сообща; отношения между родителями и педагогами стали доверительнее; родители стали больше проявлять интерес к деятельности детского сада в связи с большим объемом получаемой информации.
На данный период времени это очень хороший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное партнёрство детского сада и семьи"
Сообщение на родительской конференции для родителей ДОУ "Взаимодействие с семьёй"...
Тема: «Социальное партнёрство детского сада и семьи.»
Аннотация: Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, так ка...
Консультация для родителей: «Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»
Консультация для родителей:«Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»...
«Партнёрство детского сада и семьи как условие благополучной социализации детей с ОВЗ»
В контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации рассматривает...
Консультация на тему: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка»
Консультация: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка» Цель: Обучить педагогов методам и технологиям успешной социализации детей, и приёма...
Тема практики: "Партнёрство детского сада и семьи - залог успешной социализации ребёнка"
Воспитание и развитие ребёнка, невозможны, без участия родителей, они стали помощниками воспитателя. Творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что не...