Доклад на тему: "Социальное партнёрство семьи и ДОУ..."
статья
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnyorstvo_semi_i_dou.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан»
Апастовского муниципального района РТ
Доклад на тему: «Социальное партнёрство
семьи и ДОУ, как ресурс обеспечения
качества дошкольного образования».
Подготовила воспитатель:
Фролова Ю.П.
пос. Свияжский – 2019 г.
«Самое сложное в работе с детьми –
это работа с их родителями».
Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы педагога с родителями:
- Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и детского сада к воспитанию личности ребёнка.
- Привлечение родителей к организации воспитательно-образовательной работы.
- Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.
- Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи это:
- Информационно – аналитические формы: анкетирование, опрос, беседа.
- Познавательные формы: дискуссии, круглый стол, дни добрых дел, дни открытых дверей, деловые игры.
- Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия, выставки работ родителей и детей.
- Наглядно – информационные формы: информационно – ознакомительные и информационно – просветительские (Папки – передвижки, памятки, объявления).
Детский сад формирует личность, обладающую семейными ценностями, признающую семью одной из главных составляющих социальной и личной жизни.
Помня о том, что воспитанники являются объектом семейного воспитания для педагогов, наш коллектив составил проект на тему «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам семейного воспитания». Проект состоял из 3 этапов:
1 этап – организационный
2 этап – формирующий
3 этап – итоговый
Формами работы выбрали: работу с детьми, работу с родителями, с педагогами. В течение года велась работа по этому проекту. Наши воспитанники приобретали необходимые знания о семье, её членах, о том – кто и что делает путём дидактических и сюжетно – ролевых игр. В группах имеются атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические игры. Дети с удовольствием играют в такие игры, как: «Чаепитие», «На приёме у врача», «Готовим суп и компот», «Напои куклу чаем» и т.д. С детьми проводятся беседы о семье: «Члены семьи», «Что такое дом?», «Кто, что делает?» и т.д. Наши воспитанники с удовольствием изучают быт семьи, помощником им в этом служит мини-музей «Татарская изба». В группах есть театральный центр, где дети могут примерить на себя роль того или иного персонажа с помощью пальчикового театра (дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра). На занятиях по Развитию речи они сочиняют небольшие рассказы о семье. Дети приносили свои семейные альбомы, с гордостью рассказывали о своих членах семьи. С детьми проводились открытые занятия, где участниками были и родители детей.
Также активно сотрудничали с родителями детей, которые оказали необходимую поддержку в воспитании будущей ячейки общества под названием «Семья». Родители воспитанников оказывают помощь в разучивании стихотворений к семейным развлечениям. Для работы с родителями в качестве наглядной пропаганды использовали папки – передвижки по семейному воспитанию, затрагивающие основные вопросы воспитания детей. В группах проводится анкетирование родителей. Родители наших воспитанников активно участвуют в жизни групп, помогая в расширении предметно – развивающей среды (приносят бросовый материал, материалы для шитья одежды куклам, дарят развивающие игры на дни рождения детей и т.д.). По проекту провели конкурсы для родителей с детьми: «Генеалогическое древо и герб семьи». Они принимали активное участие в конкурсе, что повышает сплочённость семьи. С детьми защищали свой герб семьи, что помогает ребёнку осознать себя членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.
В течении года в детском саду проходили конкурсы «Генеалогическое древо и герб семьи», «Осенние поделки», «Новогодняя ёлочная игрушка»; дни открытых занятий; акция «Домик для птиц», в которой одна семья из семей наших воспитанников заняла второе место в районе; развлечение «День семьи», «Творческий конкурс» (в котором с песенным репертуаром выступили родители наших воспитанников), «Конкурс чтецов» посвящённый дню рождения великого татарского писателя и поэта Г.Тукая, где одна семья из семей наших воспитанников заняла третье место. Также семьи наших воспитанников приняли участие в конкурсе «Лучший папа», проводимый районной газетой «Йолдыз - Звезда». С детьми в старшей и подготовительной к школе группах проводились конкурсы «Дом, в котором мы живём» (дети рассказывали о своей семье, о доме, о традициях и правилах, принятых в семье, о семейных праздниках), «Увлечения нашей семьи» (дети рассказывали о хобби членов своей семьи).
В работе с коллегами проводился семинар – практикум, на котором был продемонстрирован опыт работы: проведены мастер-класс, занятие. Прошёл конкурс «Лучшая авторская игра по семейному воспитанию». Были созданы методические копилки для использования материала, представленных в них, в образовательной деятельности.
Одна из главных задач педагогов ДОУ — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Работа по проекту продолжается. Ещё так много неизведанного и интересного для познания мира «Семья», как глазами детей, так и глазами педагогов. Поэтому мы движемся вперёд, не останавливаясь на достигнутом, к новым открытиям и свершениям в тематике проекта «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам семейного воспитания».
Список использованной литературы и интернет – ресурсов:
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Детский сад и семья. – М.: Мозаика- Синтез, 2007. – 144с.
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2000. – 232с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/21/doklad-vzaimodeystvie-detskogo-sada-s-semey
- https://students-library.com/library/read/53437-zadaci-i-soderzanie-semejnogo-vospitania-roditelskij-avtoritet
- http://rearchildren.ru/stati/deti-kak-obekt-i-subekt-vospitanija/
- Березина, Т. А. Социальное партнёрство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения/ Т. А. Березина //Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С.24 –33. 2.
- Рыбак Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Е. В. Рыбак //Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С.16 –22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Социальные навыки в театрализованной деятельности"
Доклад на тему:"Социальные навыки втеатрализованнойдеятельности"Воспитатель: Попова Т.А.28.11.2010. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных нав...
ДОКЛАД на тему: "Социально-личностное воспитание в рамках программы "Детство"".
Социально-личностное развитие, как одно из ведущих направлений образовательного процесса....
Доклад на тему : "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребё...
Доклад на тему: «Социально- нравственное развитие дошкольников в условиях детского сада»
В этой презентации изложены следующие вопросы:что такое социально-нравственное воспитание?кто и какие выделил этапы формирования личности?какие созданы условия социально-нравственного воспитания в дет...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...
Доклад на тему: "Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников"
Выступление на педагогический совет по теме: "Социально - значимые акции, как инструмент патриотического воспитания дошкольников" из личного опыта работы....