Доклад на МО Использование народного творчества в развитии речи и продуктивной деятельности детей
учебно-методический материал
Использование народного творчества в развитии речи и
продуктивной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo_ispolzovanie_narodnogo_tvorchestva_v_razvitii_rechi.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на городском методическом объединении воспитателей
«Развитие творческой активности детей в процессе познавательной
деятельности»
«Использование народного творчества в развитии речи и
продуктивной деятельности детей»
Подготовила воспитатель: Приходько Г. В.
«... родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается... »
Константин Дмитриевич Ушинский.
Устное народное творчество особенно близко детям. Потешки, прибаутки, песенки, сказки - это уже готовое театральное действие, где есть игровой сюжет, способный завоевать внимание малышей. Вызвать сочувствие, желание помочь, активизировать его деятельность. Благодаря произведениям устного народного творчества малыши знакомятся с певучей русской речью, получает доступные картинки, точные знания об особенностях внешнего вида, повадках, характере, поступках, животного, явлениях природы, ее закономерностях. Он учится обыгрывать воспринимаемые на слух образы, явления и изображать их в рисунке, отображать в лепке.
Основной целью работы является: способствовать творческому и речевому развитию детей в продуктивной деятельности посредством народного слова.
Мы ставим перед собой следующие задачи:
- Знакомить детей с устным народным творчеством, интегрируя с занятиями по декоративно - прикладному искусству;
- Знакомить и развивать интерес к произведениями прикладного искусства;
- Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек;
- Развивать творческое воображение, познавательно - речевую активность;
- Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию
русского народа.
Этапы работы:
- Знакомство с методической литературой;
- Разработка перспективного плана работы;
- Создание предметно - развивающей среды;
- Мониторинг развития речевых и изобразительных навыков;
- Анализ, выводы, перспектива.
Познавательно - речевое развитие включает в себя следующие области: познание, коммуникация, художественное творчество. Из данных образовательных областей мы выбираем следующие занятия и интегрируем их между собой: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, знакомство с художественной литературой, изодеятельность, лепка, аппликация, музыкальные занятия.
Важное место в учебной деятельности занимает работа с родителями:
- Создание информационного стенда (консультации для родителей, например: зоны художественно - речевой общения);
- Привлечение родителей и детей к совместному словотворчеству (сочинение рифмушек: Мой любимый самолет
Больше не летает.
Мама подчинила
К потолкувзлетает!
загадок: Лисы и волка не боюсь,
По полю снежному несусь.
Прыжками путаю следы,
убегаю от беды.);
- Совместная организация и проведение праздников.
Нами был проведен мониторинг развития речевых и изобразительных навыков:
Из гистограммы видно, что у детей повысились навыки речевого и изобразительного развития (данные взяты на начало учебного года).
Из всего вышесказанного делаем следующие выводы:
- У детей сформировались представления об устном народном творчестве и о произведениях декоративно - прикладного искусства;
- Дети приобрели навыки создания композиций по мотивам дымковской росписи;
- Обогатился активный словарь детей;
- Дети стали чаще применять в своей речи художественное слово, малые фольклорные формы;
- Активизировалась творческая деятельность детей;
- Продолжать знакомить детей с культурой и творчеством русского народа;
- Развивать речевые и изобразительные навыки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь и...
Кружок "Веселый Язычок" «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность кружка.Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в о...
Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей сист...
Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"
Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"...
«Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Программа дополнительного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.Цель программы - Приобщать детей к художественному слову. Обогащать словарный запас; формировать з...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»
Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...