Доклад на МО Использование народного творчества в развитии речи и продуктивной деятельности детей
учебно-методический материал

Приходько Гульнара Владимировна

Использование народного творчества в развитии речи и
продуктивной деятельности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на городском методическом объединении воспитателей
«Развитие творческой активности детей в процессе познавательной

деятельности»

«Использование народного творчества в развитии речи и
продуктивной деятельности детей»

Подготовила воспитатель: Приходько Г. В.

«... родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается... »

Константин Дмитриевич Ушинский.

Устное народное творчество особенно близко детям. Потешки, прибаутки, песенки, сказки - это уже готовое театральное действие, где есть игровой сюжет, способный завоевать внимание малышей. Вызвать сочувствие, желание помочь, активизировать его деятельность. Благодаря произведениям устного народного творчества малыши знакомятся с певучей русской речью, получает доступные картинки, точные знания об особенностях внешнего вида, повадках, характере, поступках, животного, явлениях природы, ее закономерностях. Он учится обыгрывать воспринимаемые на слух образы, явления и изображать их в рисунке, отображать в лепке.

Основной целью работы является: способствовать творческому и речевому развитию детей в продуктивной деятельности посредством народного слова.

Мы ставим перед собой следующие задачи:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством, интегрируя с занятиями по декоративно - прикладному искусству;
  • Знакомить и развивать интерес к произведениями прикладного искусства;
  • Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек;
  • Развивать творческое воображение, познавательно - речевую активность;
  • Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию

русского народа.

Этапы работы:

  • Знакомство с методической литературой;
  • Разработка перспективного плана работы;
  • Создание предметно - развивающей среды;
  • Мониторинг развития речевых и изобразительных навыков;
  • Анализ, выводы, перспектива.

Познавательно - речевое развитие включает в себя следующие области: познание, коммуникация, художественное творчество. Из данных образовательных областей мы выбираем следующие занятия и интегрируем их между собой: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, знакомство с художественной литературой, изодеятельность, лепка, аппликация, музыкальные занятия.

Важное место в учебной деятельности занимает работа с родителями:

  • Создание информационного стенда (консультации для родителей, например: зоны художественно - речевой общения);
  • Привлечение родителей и детей к совместному словотворчеству (сочинение рифмушек: Мой любимый самолет

Больше не летает.

Мама подчинила

К потолкувзлетает!

загадок: Лисы и волка не боюсь,

По полю снежному несусь.

Прыжками путаю следы,

убегаю от беды.);

  • Совместная организация и проведение праздников.

Нами был проведен мониторинг развития речевых и изобразительных навыков:


Из гистограммы видно, что у детей повысились навыки речевого и изобразительного развития (данные взяты на начало учебного года).C:\Users\1288~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Из всего вышесказанного делаем следующие выводы:

  • У детей сформировались представления об устном народном творчестве и о произведениях декоративно - прикладного искусства;
  • Дети приобрели навыки создания композиций по мотивам дымковской росписи;
  • Обогатился активный словарь детей;
  • Дети стали чаще применять в своей речи художественное слово, малые фольклорные формы;
  • Активизировалась творческая деятельность детей;
  • Продолжать знакомить детей с культурой и творчеством русского народа;
  • Развивать речевые и изобразительные навыки детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь и...

Кружок "Веселый Язычок" «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность кружка.Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в о...

Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей сист...

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"...

«Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Программа дополнительного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.Цель программы - Приобщать детей к художественному слову.  Обогащать словарный запас; формировать з...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»

Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...