календарно -тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка С 4 по 15 марта)
- Прогулка - Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.
- Труд на участке: Очистка участка от веток, фантиков (по необходимости)
- Игры на прогулке
Игры большой подвижности:
1. «Пятнашки с домом» - (Бег врассыпную).
2. «Перебежки» - (Бег мелким шагом)
3. «Гонки мячей» - (Ходьба широким шагом).
4. «Классы на снегу» - (Прыжки).
5. «Рыбки в сетке» - (Бег, быстрота реакции).
Игры малой подвижности:
6. «День и ночь» - (Ходьба с разными движениями).
7. «Сделай, как я» - (Упражнять в равновесии).
8. «Раз, два, отыщи» - (Ходьба, наклоны).
9. «Удочка» - (Метание)
10. «Бабушка Маланья» - (Ходьба по кругу, выполнение упражнений).
Наблюдение на прогулке (С 4 по 15 марта)
- Наблюдение за солнцем. Солнце всё чаще появляется из за туч, от его тепла всем становится теплее – все устали от зимы и рады наступлению весны. Взглянуть на солнце через цветное стекло, попробовать пустить солнечного зайчика.
- Рассмотреть деревья на участке, есть ли изменения с наступлением весны или пока по деревьям весна не заметна? Рассмотреть ёлочку, сорвать иголочку, растереть её пальчиками – понюхать – ощущается смолистый свежий запах.
- Рассмотреть крыши домов – на них тяжёлыми шапками лежит снег, в это время года он очень опасен. Под лучами солнца он подтаивает, оседает, тяжелеет, поэтому опасно ходить под крышами домов, нужно следить, что бы снег не упал на головы.
- Понаблюдать за погодой в марте, отметить изменения, в чём они проявляются? Обратить так же внимание, что погода в марте непостоянна: может быть совсем тепло, но случаются так же морозы, может пойти снег, подуть сильный ветер.
- Обратить внимание детей на то, что прибывает день. Вечером, когда мы идём из детского сада – ещё светло, хотя совсем недавно приходилось идти в сумерках. Утром тоже светает быстрее.
- Обратить внимание детей на льдинки, рассмотреть их, потрогать руками, занести в тепло – что с ними случится? Растаявшую льдинку снова вынести на улицу, – какие изменения с ней произойдут?
- Рассмотреть участок и территорию детского сада – видны ли где то проталинки? Что такое проталинки? Когда они появляются? Почему? Связано ли это с потеплением?
- Рассмотреть сосульки: какой они формы? Почему сосульки такие? Обратить внимание на крыши домов – рассказать, что большие сосульки могут упасть на головы и нанести травму, нужно быть внимательными у домов. С какой стороны сосулек больше. С чем это связано? Всегда ли есть сосульки?
- Рассказать, что в природе происходит в каждом весеннем месяце. Обратить внимание детей на изменения, уже произошедшие.
Художественное слово (С 4 по 15 февраля)
1.Это чей пушистый луч так щекочет из за туч,
Заставляя малышей улыбаться до ушей?
Это чья же теплота, чья такая доброта
Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?
И по какому поводу? Идёт Весна по городу!
2. На ней зелёный сарафан, духи несут смолистый запах,
На сапожке её сафьян и бусы шишечек на лапах,
А свежесть, словно с гор Саян!
3. Куда-то утром убежали вьюги, морозы скрылись где-то вдалеке.
Зима шубейку сбросила в испуге и с ними убежала налегке.
А ночью возвращается за нею, вздыхает, примеряет среди тьмы.
Но что-то всё короче и теснее становится шубейка у зимы.
4. Ледяною бахромою март опутал крышу.
Разговор весны с зимою у ограды слышу.
В левом ухе – свист метели… в правом ухе – звон капели…
Повернулся у ворот – слышу всё наоборот. (Г. Семёнов).
5. Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку прогоняет зиму прочь. (В. Берестов).
6. Утром было солнечно и совсем тепло, озеро широкое по двору текло.
В полдень подморозило, вновь зима пришла, затянулось озеро корочкой стекла.
Раскол я тонкое, звонкое стекло – Озеро широкое снова потекло,
Говорят прохожие «Вот весна идёт!» - а это я работаю, разбиваю лёд.(А.Барто).
7. Ой, беда, беда, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, не снегу проталинки.
8. Посчитать капели захотели, все сосульки, что поют весной
Там и тут галдели две недели и сказали: «Нету ни одной» (Г. Семёнов).
9. Идёт матушка – весна, отворяйте ворота.
Первый март пришёл – всех детей привёл;
А за ним апрель – отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй. (народная игра)
Утренняя гимнастика (С 4 по 15 марта)
- Построение в звенья. По сигналу воспитателя на один удар в бубен – ходьба врассыпную. На два удара в бубен – быстро построиться в звенья. (1 раз) То же. Только с бегом врассыпную. (1 раз) Ходьба на месте с размыканием.
Упражнение 1. И. п. Стать, ноги вместе, руки за голову, сплетены в замок. 1 – 2 – подняться на носки, руки вверх – посмотреть вверх – вдох. 3 – 4 – опуститься на всю ступню, руки за голову – выдох. (6 раз)
Упражнение 2. И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, сцепить в замок – вдох. 2 – 3 – пружинистые наклоны в левую сторону – выдох. 4 – выпрямиться, опустить руки через стороны вниз – вдох. То же в правую сторону (6 – 8 раз).
Упражнение 3. И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1 – подняться на носки, руки в стороны, прогнуться – вдох. 2 – присесть, руками обхватить колени, голову наклонить – выдох. 3 – встать, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох. 4 – опустить руки вниз – выдох. (6 – 6 раз).
Упражнение 4. И. п. Сесть, ноги скрестить, руки на поясе, спина прямая. 1 – повернуться влево, левую руку в сторону, посмотреть на неё – выдох. 2 – повернуться прямо, руку на пояс – вдох. То же в правую сторону. (6 – 8 раз).
Упражнение 5. И. п. Лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты. 1 – 2 – поднять руки вверх – в стороны, поднять ноги, прогнуться – вдох. 3 – 4 – возвратиться в и. п. – выдох (8 раз).
Упражнение 6. И. п. Стать, ноги вместе, руки впереди. 1 – прыжок, ноги в стороны, руки в стороны. 2 – прыжок, ноги вместе, хлопок в ладоши впереди.
III Ходьба на месте. Ходьба змейкой в колонне по одному со сменой направления.
Гимнастика после сна (С 4 по 15 марта)
1. «Потягушечки».
Вот почти мы все проснулись
И в кроватке потянулись.
И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая
позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз
2. «Проснулись».
Вот проснулись ручки,
Вот проснулись ножки
И хотят скорей бежать
К маме по дорожке.
И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты.
1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой). Повторить 6 раз.
3. «Клубочек».
Не хотим мы простывать,
Хоть и начали дрожать.
Мы совсем уже проснулись,
К солнышку мы потянулись.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.
4. «Пальчики».
Пальчики хотят проснуться,
Чтоб в водичку окунуться.
И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.
5. «Умоемся».
А теперь лицо умоем,
Глазки широко раскроем.
И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.
Вот готовы мы вставать,
Бегать, прыгать и играть!
Дыхательные упражнения.
- «Тихоход».
Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
- «Трубач».
Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».
- «Ушки».
И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.
Группа :подготовительная Тема: День 8 марта. Профессии наших мам. Цель: Формировать представление о маме, её профессии, интересах. Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое празднику 8 марта. Дата проведения итогового мероприятия: 7 марта. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. работники.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 4 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика - Беседа: Расскажи о маме» с Мишей , Левой П/И «Сделай, как я» | Рисование "Букет для мамы" с Димой, Викой | Рассматривание альбомов "Мамы разные нужны, мамы разные важны". | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме).напомнить дежурным по уголкам про свои обязанностях | Попросить пап принести фотографии мам для выставки. | |
Развитие речи | Цель: Систематизировать знания о профессиях (повар, медсестра, врач, швея, воспитатель). Формировать навыки связной речи. Обогащать речь. Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. (Конспект в папке) | ||||||
Музо | по плану Ю.Г | ||||||
Физо | По плану С.Г | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Инд. Раб по физо подлезание в ворота с Мишей . Вероникой . Марией Инд . раб по эко с» Угодай по описанию» с Викой Женей | Измерение предметов с помощью условной мерки. | Игры с использованием оборудования на участкетруд на участке №2 с Мальчиками | |||
Работа перед сном | Слово на ладошке «Как можно сказать о маме?» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". | Д\и «Наши мамы, наши папы», «Профессии» с Алисой , Олесей | ИГРА: - Мама дома, мама на работе, мама в свободное время - Интервью у мам Маша репортер | Предложить разные виды театра для самостоятельных игр. | |||
Прогулка. | П/И «Заморожу» П/И «Вышибалы» Игры с использованием природного материала: веточек, камешков, снега. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 5 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа о профессиях мам, о значимости их труда для общества. С Олесей . Русланом Игра с мячом «Продолжи предложение» | Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Спортивные игры. | Оформление поздравительной газеты для мам. | Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» - подготовить материалы и оборудование Выставка книг весне. Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие |
Вернисажи совместных рисунков: «Портрет моей бабушки» | |
Подготовка обуч. Грамоте | №24 П/С: Познакомить детей с буквой р и тем. Что она обозначает звуки «р» и «рь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определение ударного гласного звука; учить называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 109) | ||||||
ЭМП | Измерение объёма.П/С: Знакомство с единицей измерения – литр, мерные стаканы. Закрепить знания о календаре. (Стр. 32, На пороге школы) | ||||||
ХЭТ лепка | Пластилинография на диске “Цветы для мамы Цель Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. Раб по физо « Ходьба на снегоступах» с Димой . Женей Инд раб по речи Д/и « Что сначало что потом « времена года с Левой Любой | Игра: Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… | Предложить атрибуты для спортивных игр - эстафет. | |||
Работа перед сном | Игра «Фанты » | ||||||
II половина дня. | Утренник посвящённый 8 марта | ||||||
Прогулка | П/И «Караси и щука» П/И «Иголочка и ниточка» Катание на плюшках друг друга. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 6 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика \ Беседа с детьми "Мамины помощники" .с Вероникой .Олесей П/И «Кот и мыши» | Игра «Доскажи словечко» - Артём, Костя, Лиза. Индивидуальная работа с Машей Н. и Ярославом Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна». | Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Сергеем В Андреем | Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий | Профессии мам – выставка фотографий «Мама на работе» | |||
Развитие речи | Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак» Задачи: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представление о жанровых особенностях басни; развивать точность, ясность изложения мыслей. (Стр. 204, У. Г.) | ||||||||
ЭМП | Измерение веса.П/С: Познакомит с весами, с основной единицей веса – килограмм (Стр. 33, На пороге школы) работа в тетрадях | ||||||||
По плану муз. руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Инд раб по физо « Бег с препятствием с Андреем . Артемом Инд. Раб по эко « предметы весны» с Лерой . Сашей . | Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама» | Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке: предложить для самостоятельного исследования планы – схемы. | |||||
Работа перед сном | Игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | ||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е., «Посидим в тишине» | Бусы для мамы – предложить природный материал. | Работа с раскрасками: «Женские профессии» | Сюжетно – ролевая игра «Школа» - подготовить материалы и оборудование | |||||
Прогулка | П/И «Удочка». П/И «Море волнуется» Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 7 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика - Беседа «Составление р-за по картине «Подарок маме»» Цели: учить составлять связный р-з по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию с русланом Женей П/И «Расторопные мотальщики» | Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий | Просмотр презентации «Наши мамы» | Книжный уголок: предложить: книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий. | Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» | |||
Развитие речи | |||||||||
Сочиняем сказку про золушку Помогать детям составлять творческий рассказ стр 72 гербова | |||||||||
ХЭТ аппликация | Подвеска и кулон для мамы. Цель: Развивать стремление доставить радость близким; желание использовать природный материал в своих работах (ракушки, косточки, семена. (Стр. 31, Куцакова) | ||||||||
Физо | По плану С.Е | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | .инд раб по физо Ходьба на лыжах С Любой Андреем Инд раб по . речи « Игры в пословицы « с левой Алисой | Отгадывание загадок о профессиях мам Предложить лыжи и снегоступы для самостоятельных игр | .труд №3 с девочками | |||||
Работа перед сном | Массаж спины «Барабан» | ||||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» | Труд: ремонт игрушек. Дидактическая игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог. | Предложить разные пазлы | Сюжетно – ролевая игра «Почта» - подготовить материалы и оборудование | |||||
Прогулка. | П/И «Найди свой домик. П/И «Цепи кованы» Игры с ветром: предложить вертушки, шары, бумажного змея, султанчики. Самостоятельные игры детей. |
Группа: Подготовительная Тема: «Весна. Труд людей весной»
Цель: Дать детям возможность проявить себя, создать радостное весеннее настроение. Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник – 11 марта | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа – «Труд людей на фермах весной» с Сергеем . Климом Д/и «Загадки о весне». П./и «Догони ручеёк» | «Я – художник и рисую весну» с Любой. Лизой Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, природных явлений. | Поговорить о Масленице. Что знают дети о ней? Зачем сжигают чучело? | Предложить детям игру «Собираюсь я…» (На работу, праздник, гулять, в спортивный зал), а так же различные элементы одежды: платки, сумки, шляпы, украшения, накидки). | ||||
Развитие речи | Сочинение сказки на заданную тему Задачи: связная речь: формировать умение придумывать сказку; словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений, давать задания на словообразование; звуковая культура речи: учить с помощью интонации передавать различные чувства. (Стр. 196 | ||||||||
Музо | По плану Ю.г | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1; художественное слово № 1 П./и. № 1,6. | Инд раб по физо подлезание в ворота С Андреем Артемом Инд.раб по речи « Букваежка « составление слов новых с Викой . Сереем Сашей | Д/и «Кто больше назовёт действий» | Предложить детям атрибуты для. С/Р. игры «Дорожный патруль» | |||||
Работа перед сном | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | ||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (Стр. 141,Подрезова). | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» | Пластилинография – «Весенний ветер» | Предложить игры в спортивном уголке. | |||||
Прогулка. | П/И «Цепи кованы» С/Р игра»Пожарная часть» Свободная деятельность детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 12 марта | Утро: | Утренняя гимнастика – . Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.(п.р) с Сашей лерой Д/У «Весенний день» П/И «Охотники и обезьяны» | Предложить детям альбомы для рассматривания «Птицы», «Наш двор», «Водные обитатели», «Всё наоборот» | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, с Костей . Димой | Предложить детям конструкторы, мозаику, паззлы, строительные наборы. В уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). | ||
Подготовка к обучению граммоте | №25 П/С: Познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определение ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы, называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 110) | ||||||
ЭМП | Измерение температурыП/С: Познакомить с термометром: уличным, для тела, для воды, с единицей измерения температуры – градусом. (Стр. 33, На пороге школы) | ||||||
Физо | По плану С.Г | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 2,7. | Инд. работа по физо Ходьба на лыжах с костей . Сашей. Инд. Раб по эко с Вероникой Викой « Примеры весны | Д/у «Скажи наоборот о весне» - (Ранняя – поздняя, затяжная – дружная, тёплая – холодная, весёлая – грустная). | С/Р. игра «Спортивный центр» - в игровой форме предложить детям разные виды спорта. | |||
Работа перед сном | Поговорить о том, что желают друг другу перед сном. (Приятного сна, спокойной ночи, хороших сновидений). Пожелания друг другу. | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение Е. Серов. «Подснежник»
| Экспериментирование. Солнце Свет.Теневой театр.Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.(с.к.р) | «Средства коммуникации от Руси к России» | Театр резиновой игрушки (Сказка по выбору детей) | |||
Прогулка. | Катание с горы на ледянках. Игры со снежными постройками. П/И «Загони шарик в лунку» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда – 13 марта | Утро: | Утренняя гимнастика – Беседа о весне в степи, в тундре. Рассматривание иллюстраций с растениями тундры и степи. Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Дидактическая игра «Подумай и скажи».с Левой Климом | Предложить детям природный материал: скорлупу орехов, сосновые иголки, ракушки для самостоятельного творчества. | И/у «Расставь по порядку» (порядковый счёт) Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.(п) | Предложить. С/р. игру «Фотоателье»- фотографы «фотографируют» картины природы, потом проводится выставка фотографий. | |||
Развитие речи | Весна, весна на улице. Цель: Формировать понятие о временной системе, изучать весенние изменения в живой и неживой природе, продолжать решать противоречия, познакомить с причинно – следственными связями, развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память, воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе. | |||||||
ЭМП | Продолжать учить самостоятнельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 . закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах10 . совершенствовать умение организовывать на листе бумаги в клетку . Развивать внимание стр 123 понаморева | |||||||
Музо | По плану ЮГ | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 3, №8 | Инд. Раб по физо ходьба на лыжах с Олесей Климом .инд раб по эко « Угодай по описанию с Викой Лерой | Д/у «Составь предложения о весне» | Предложить детям мешочки для метания, кегли, шайбы и клюшки для самостоятельной деятельности. | ||||
Работа перед сном | «Давайте говорить друг другу комплименты» | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по «дорожке здоровья». Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце» (Стр. 142, Подрезова) | . Дид. игр «Который час?» закреплять умение соотносить изображения на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение свое мнение.(п) | Предложить детям прописи для самостоятельной работы. | Игры детей в игровых зонах «Творческая», «Читаем сами», «Занимательная» | ||||
Прогулка | Слушание звуков природы: скрип снега, шум ветра, шуршание веток на деревьях, капель Игры с выносным материалом: обручи для прыжков, прокатывания; маски для подвижных игр. Игры по выбору детей.. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг – 14 марта | Утро: | Утренняя гимнастика - Игровое творчество: Какой ты представляешь себе Зиму? Весну? Нарисовать эти времена года в образе человека. С Костей Климом Игра с мячом в кругу: «Я знаю 5 имён…» | Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) числа от 1 до 15; решение примеров. понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка. Женей Сашей | Предложить детям для самостоятельного экспериментирования образцы ткани, перья, бумагу разной текстуры, лупы, увеличительные стёкла. | Предложить детям азбуки, энциклопедии, познавательную литературу. Помощь в организации завтрака - закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы,стаканы – воспитывать желание помогать взрослым.(С-к.р) | ||||
Развитие речи | Комплексное занятие «Весна идёт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций Задачи: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. (Стр. 192 У. Г.) | ||||||||
ХЭТ конструирование | из бумаги «Воздушный змей» Цель: Развивать умения работать с бумагой, аккуратно сгибать её по линиям, украшать своё поделку, желание играть с ней. (Стр. 25, Куцакова | ||||||||
физо | По плану С.Е | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и 4,9. | Инд. Раб по физо Бег с препятствиями с мальчиками инд раб по эко Д/И кто сильнее с Настей Русланом | Д/у «Вставьте слово, подходящее по смыслу» (Воспитатель предлагает словесный рассказ) | С/Р. игра «Мы – спортсмены» - зимние виды спорта. | |||||
Работа перед сном | Игры на развитие творческих способностей «Я весенний дождик» | ||||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Чтение К. Ушинский Отрывок «Весна» (Стр. 140, Подрезова) | Наблюдение «Изменение долготы дня» Цель: учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. | Самодельный театр на столе – «Беляночка и Розочка» Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р) Любой . Алисой | Предложить детям игры – экспериментирование с водой и сыпучими продуктами. | |||||
Прогулка. | Упражнение «Весенние слова» катание с горки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница – 15 марта | Утро: | Утренняя гимнастика – Беседа о народных приметах: Увидел грача – весну встречай; Длинные сосульки – к долгой весне; Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне. | Игра «Издательство» - создаем свою книгу сказок | Предложить детям счётный материал: рыбки, белочки, овалы, наборы цифр и знаков. | Предложить детям шашки, хоккей на столе, наборы для сюжетных игр, настольный бильярд . | |||
Познание | Лес весной. Весенние первоцветы. Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её, расширять представление о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь, внимание и память. – Стр. 214, Горькова | |||||||
Физо | По плану С.Е | |||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и №5 , №10 | Инд раб по физо прыжки по переменно на двух и на одной ноге с Артемом . Андреем . Инд раб по речи игра « Что сначало что потом « с Димой Олесей | Игра «На что похожи» | Предложить детям острые палочки для рисования на снегу, формочки для замораживания цветных льдинок. | ||||
Работа перед сном | Слово на ладошке «Тёплые слова» | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение. И. Соколов – Микитов отрывок «Март в лесу» (Стр. 139, Подрезова). | С/р. игра «Фабрика звёзд» - чтение стихов о весне, песен, инсценировка отрывков из сказок. | Весенние скороговорки: Мелкие ручейки, несите струйки с тихой воды до великой реки; Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат. | Игры в игровых зонах «Супермаркет», «Лесная аптека» | ||||
Прогулка. | Ходьба на лыжах по лыжне. Катание на горке на ледянках. Подвижная игра по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца: «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и Н. Нищевой...

Календарно -тематическое планирование группы №5
Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...