Формирование ценностных ориентаций детей и родителей в СОП
консультация
Формирование ценностных ориентаций детей и родителей в СОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_soop.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
"Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей находящихся в социально опасном положении"
-Здравствуйте, представлю вашему вниманию консультацию по теме.
-Для начала хотелось бы узнать у вас Что такое ценностные ориентации?
слайд
Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
Как нужны солнце, воздух, вода для всего живого на земле, так важны поддержка, любовь, привязанность, теплота, ласка матери и отца для каждого ребёнка. Отношения привязанности между взрослыми, значимыми для ребёнка, помогут маленькому человеку войти в мир. К сожалению, нередко в наше время встречаются семьи, в которых между родителями и ребёнком возникает отчуждение, когда дети ощущают себя нелюбимыми и сильно страдают из-за этого.
Недостаточное или неправильное общение младенца со взрослыми, в первую очередь с родителями, ведёт к отклонениям и задержкам в его психическом развитии уже с первых лет жизни. Кроме этого, существует ряд семей, в которых проявляется физическое, психологическое, моральное насилие по отношению к ребёнку, а также пренебрежение основными детскими интересами и нуждами. А причиной тому, является склонность родителей к употреблению спиртных напитков, отсутствие навыков и знаний, необходимых для воспитания детей, осуществления должного ухода. Зачастую приходится защищать детей от родных и близких людей - родителей.
Огромное внимание уделяется защите прав и законных интересов несовершеннолетних в нашей стране. Основной задачей педагогов, специалистов, а также других заинтересованных служб является своевременная координация действий, направленных на оказание содействия семье в поиске выхода из трудной жизненной ситуации.
слайд
Основные причины семей в социально-опасном положении:
• алкогольная зависимость родителей;
• неполные семьи;
• родители не осознают свою ответственность перед ребенком, психологически не готовы к материнству и отцовству;
• родители имеют психические особенности в развитии.
Семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации.
Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях (родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.
-так же хотелось бы рассмотреть Показатели и причины социальной дезадаптации семьи
слайд
Социальная дезадаптация – это нарушение процесса социального развития, социализации индивида, неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения.
В нее входит:
слайд
Неопределенность гражданского статуса членов семьи характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет регистрации), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.
слайд
Малообеспеченность. Среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой о доходах семьи).При патронаже семьи или обследовании жилищно-бытовых условий регистрируется недостаток продуктов питания, одежды, топлива, предметов первой необходимости. Основными причинами малообеспеченности являются низкооплачиваемая работа, безработица одного или нескольких членов семьи, неоформленность социальных льгот, пособий, субсидий.
слайд
Безработица. Отсутствие постоянного источника дохода взрослых трудоспособных членов семьи (подтверждается справкой о постановке на учет в качестве безработного и фактологически). Причины безработицы: сокращение штатов по месту работы, увольнение, отсутствие специального образования, стажа работы и т.д.
слайд
Неудовлетворительные жилищные условия. Отсутствие постоянного жилья, его ветхое состояние, несоответствие жилой площади установленным нормам, несоответствие санитарно-гигиенических условий установленным требованиям: сырость, грязь, прогнившие полы, провалившиеся потолки, изломанные печи (подтверждается справкой, актом или заключением ЖЭУ, СЭС).
слайд
Алкоголизм, наркомания и токсикомания родителей, когда наблюдается регулярное употребление алкоголя, наркотиков; клиенты состоят на учете в наркологическом диспансере (подтверждается медицинской справкой). Как правило, в таких семьях происходят драки, ругань, собираются компании, возникают ссоры и т.д. В таких семьях дети растут с психическими отклонениями; у них отмечают тяжелое поражение нервной системы, проявление признаков умственной отсталости.
слайд
Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на поведение либо жестоко обращаются с ними.
К сожалению, в целом современное состояние защиты детства и реализация прав ребенка вызывает обоснованную тревогу. Сложившаяся ситуация определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части детского населения страны в поддержке. Мы, как педагоги должны помогать таким семьям, чтобы их ценностные ориентации были положительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Статья "Формирование ценностных ориентаций у детей на основе русского фольклора"
Данная статья рассматривает проблемы духовного роста и ценностных ориентаций подростающего поколения....
Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении
семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вмес...
Формирование ценностных ориентаций и убеждений у детей средствами народных и православных традиций
Данная консультация знакомит педагогов и обобщает знания в процессе формирования ценностных ориентаций и убеждений у детей приобщения к духовному опыту поколений средствами народных и православных тра...
Статья "Формирование ценностных ориентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возраста"
Статья "Формирование ценностных орентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возратста"...
Статья: «Формирование нравственных ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста »
В общем виде можно представить следующие психологические особенности нравственного становления старших дошкольников, формирования их нравственных ценностных ориентаций:1) Склонность к игре. В условиях...
Формирование ценностных ориентаций в поведении и деятельности в процессе общения с взрослыми и сверстниками у детей младшего дошкольного возраста
Формирование социально-нравственных ориентаций в поведении и деятельности в процессе общения со взрослыми и сверстниками у детей младшего дошкольного возраста.Чтобы сформировать первоначальный социаль...