Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении
проект на тему
семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
· с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
· неполные семьи;
· с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вместе с тем, к сожалению, иногда, именно семья представляет собой серьезную угрозу для ребенка, принося ему немало моральных переживаний.
Низкая культура в таких семьях искаженно формирует убеждения и мировоззрение ребенка, вследствие чего происходит деформация его нравственных установок и ценностей, что в будущем это может послужить причиной для социальной дезадаптации и противоправного поведения. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей, проживающих в неблагополучных семьях.
Это, в первую очередь, малообеспеченные семьи:
- с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей;
- неполные семьи;
- с наличие алкогольной либо наркотической зависимости и др...
Совместная работа воспитателей, педагогов и родителей в формировании ценностных ориентаций у детей и родителей имеет не только педагогическое, но социально-педагогическое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2018.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
" Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении».
Разработала:
Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Березка», городского поселения Северный, Талдомского муниципального района Московской области
Логачева Галина Федоровна
2017 г.
Тема проекта: «Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении».
Сроки реализации проекта 2017 - 2019 учебный год.
Краткая аннотация проекта
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.
Это находит отражение в таких документах, как:
- Конвенцией ООН "О правах ребенка";
- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы и иными федеральными и региональными законами.
Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, ежегодно принимаются новые меры социальной поддержки семей с детьми.
В результате принятых мер наметились позитивные тенденции улучшения социально-экономического положения семей с детьми.
Ежегодно сокращается количество детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем проблемы, связанные с улучшения положения детей и их защиты по-прежнему сохраняют свою остроту, формируют новые вызовы и требуют принятия мер для их решения, в числе которых раннее выявление семей, находящейся в социально-опасном положении.
Постановка проблемы
Проблема психолого-педагогической поддержки семей, находящихся в опасном социальном положении остается на сегодняшний день достаточно актуальной в системе образования, она требует особого внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса и органов местного самоуправления.
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 2 – 3 % детей из неблагополучных семей.
Это семьи, имеющие низкий социальный статус в различных сферах жизнедеятельности, в первую очередь, малообеспеченные семьи, с низким материальным уровнем жизни, нерегулярными доходами родителей, плохими жилищными условиями. Как следствие, в таких семьях имеют место грубые нарушения законных прав и интересов детей. Не обеспечивается полноценное воспитание, обучение и развитие, не осуществляется необходимый контроль за здоровьем ребенка и его поведением. Общая негативно-эмоциональная атмосфера в семье отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и результаты его воспитания. Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые специально или непроизвольно втягивается ребенок. Отчетливо вырисовывается педагогическая несостоятельность родителей, которая порождает серьезные проблемы в поведении и психосоматическом здоровье ребенка.
В таких семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректные приемы воспитания.
В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям. Говоря о способах помощи таким детям, нужно в первую очередь сказать, что для этого требуется изменить ситуацию в семье, так как семья – основа воспитания и развития ребёнка.
Цель проекта
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по раннему выявлению и коррекции семейного неблагополучия, формированию в обществе ценностей семьи, ответственного родительства и защищенного детства.
Задачи проекта
- Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства;
- Снижение численности семей, находящихся в социально-опасном положении;
- Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в социально-опасном положении;
- Создание системы общественного контроля по соблюдением прав детей, находящихся в социально-опасном положении;
- Разработать рекомендации для совместных действий воспитателей, педагогов-специалистов по работе с детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении в условиях дошкольных учреждений;
- Разработать план просветительской работы с родителями семей, находящихся в социально-опасном положении.
Объект исследования:
- дети дошкольного возраста, проживающие в семьях, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно.
Стратегия достижения поставленных целей
Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа: подготовительный, реализационный и заключительный.
I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
- подбор методической и справочной литературы по исследуемой проблеме;
- Знакомство, сбор информации о социальном статусе, составе семьи, выявление причин неблагополучия, определение внутрисемейных проблем, затруднений в воспитании детей;
II этап(октябрь-апрель) – реализационный.
- на основании данных анкет для родителей, изучения условий жизни и воспитания в семье, наблюдений, бесед воспитателя с родителями и детьми, составляется список детей, с признаками низкого уровня социализации и список семей, в которых не обеспечиваются условия для развития ребенка, которых, предположительно можно отнести к семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и медицинский работник проводят психологическое и педагогическое обследование каждого ребенка из списка, с составлением характеристик для утверждения его на ПМПК ДОУ.
- Методы: наблюдения за семьями воспитанников, патронажи в семью, самодиагностика родительского отношения к детям;
- Подобрать и апробировать содержание занятий с детьми из находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Подготовка методического, дидактического, материально-технического обеспечения проекта;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам своевременного выявления и профилактики раннего семейного неблагополучия (семинары, консультации и. т. д.).
- Организации работы с родителями по вопросам их правовой ответственности за воспитание и развитие своих детей; формирование ответственного родительского отношения;
- Оказание помощи родителям в решении своих личных проблем: оформлении необходимых документов, льгот, трудоустройства, избавления от вредных привычек.
III этап(май) –заключительный
- Разработка рекомендаций для воспитателей и педагогов-специалистов по создания условий для успешного формирования ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении;
- Разработка плана профилактических мероприятий по предупреждению нарушения прав детей в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- Оценка результативности проекта, корректировка плана проекта на следующий учебный год.
- Реализация проекта для дошкольных образовательных учреждений Талдомского муниципального района.
Дальнейшее развитие проекта.
Проект носит цикличный характер, работа будет продолжена в новом учебном году.
Проект будет включать регулярные патронажи семей на дому, оказания эффективной профилактической помощи с опорой на технологии социального партнерства, посредством привлечения общественных организаций, оказания адресной поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
Статья "Формирование ценностных ориентаций у детей на основе русского фольклора"
Данная статья рассматривает проблемы духовного роста и ценностных ориентаций подростающего поколения....
Университет для родителей будущего первоклассника, в том числе с ОВЗ и находящихся в социально опасном положении "Познавай, играя" в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
Важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе является взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений дл...
Консультация для семей находящихся в социально-опасном положении "«Признаки психоэмоционального напряжения у детей "
Консультация...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
Картотека бесед для формирования ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста
Картотека бесед для формирования ценностных ориентаций у детей дошкольного возрастаБеседы для формирования ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста играют ключевую роль в их социализац...