Формирование навыков здорового образа жизни в быту и социуме
презентация

Бардош Татьяна Николаевна

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

           В связи с этим возникает  необходимость поиска механизма для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения детей в быту и социуме» ГБОУ Школа № 2001 Дошкольное отделение «Улыбка» Москва 2020

Слайд 2

Актуальность Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим возникает необходимость поиска механизма для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Слайд 3

Планирование

Слайд 4

Целью: Данной работы является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Слайд 5

Задачи : изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Слайд 6

Методы и формы обучения: комплексные занятия; экскурсии; целевые прогулки; походы; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; игры-соревнования; сочинение историй; наблюдения; беседы; чтение специальной детской литературы; упражнения; рассматривание; анализ заданных ситуаций; выполнение поручений; экспериментирование; ситуационно - имитационное моделирование; объяснительно – иллюстративные.

Слайд 7

Создание развивающей среды

Слайд 8

Разделы программы: Здоровье ребенка; Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города; Ребёнок дома; Эмоциональное благополучие ребенка.

Слайд 9

Здоровье ребенка

Слайд 10

Содержание раздела: Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму. О ценности здорового образа жизни. О профилактике заболеваний. О навыках личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Поговорим о болезнях. Инфекционные болезни. Врачи — наши друзья. О роли лекарств и витаминов. Правила оказания первой помощи.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 12

Ребенок и другие люди

Слайд 13

Содержание раздела: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Ребенок и другие дети, в том числе подростки. Если «чужой» приходит в дом. Ребенок как объект сексуального насилия.

Слайд 14

Ребенок и природа

Слайд 15

Содержание раздела: В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Восстановление окружающей среды.

Слайд 17

Ребенок дома

Слайд 18

Содержание раздела: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Открытое окно, балкон как источники опасности. Экстремальные ситуации в быту.

Слайд 19

Настольные игры, пособия.

Слайд 20

Ребенок на улице

Слайд 21

Содержание раздела: Устройство проезжей части. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Правила езды на велосипеде. О работе ГИБДД. Милиционер-регулировщик. Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся на улице.

Слайд 22

Настольные игры по пдд

Слайд 23

Центр ПДД

Слайд 24

Выводы Взаимодействие педагогов ДОУ, родителей, сотрудников, позволяет внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей. У детей появляется стремление расширить свой кругозор по данной теме .Возрастает потребность утвердится в своем отношении к окружающей действительности , следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешное освоение детьми необходимых знаний, практическое применение и соблюдение ими правил безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...