Конспект занятия "Дружная семейка"
план-конспект занятия (средняя группа)
- Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.
- Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.
- Чувства семейной сплоченности.
- Потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_semeyka_konspekt_zanyatiya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация «Областная Гимназия им. Е.М. Примакова»
Конспект занятия
«Дружная семейка»
воспитатель
Костина Вероника Евгеньевна
г. Москва 2019 г
Тема: «Дружная семейка»
Цели:
- Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.
- Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.
- Чувства семейной сплоченности.
- Потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
- Развитие воображения и фантазии, познавательных способностей на материале ознакомления детей с русской культурой, народным творчеством.
- Обучение детей игровым приемам на основе фольклора.
- Учить детей обыгрывать игровое пространство.
- Введение детей в мини – музей «Жили у бабуси…»
Материалы: фотоальбомы детей, различные наборы предметов ( совок – веник, спицы – очки – пряжа, отверток – молоток, клей – ножницы), вырезанные из бумаги разноцветные круги и треугольники, мини – музей «Жили у бабуси…»
Ход занятия: Дети за воспитателем заходят в группу и становятся в круг
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг, и я – твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними! Милые дети, возьмите свои фотографии и садитесь на ковер. Пока вы разглядываете свои фотографии, я вам прочитаю стихотворение.
Итак, мы сегодня
Для вас открываем
Семейный альбом:
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем,
И игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем,
И песни поем!
Кто изображен на ваших фотографиях? Как зовут твою маму? Как мама тебя называет ласково? Как вас всех можно назвать одним словом? Правильно – семья. А вы знаете, что обозначает слово – семья?
- Раньше в старину, в доме жило много людей . Это были бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра и я – вот и вся наша дружная семья. В семье живут дружно. Что значит дружно? Дружно это значит вот так (пальцы соединяют в замок). Давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а это пальчик я. Вот и дружная семья.
Найдите в своих альбомах фотографию, которая больше всего нравиться. Кто на ней изображен? Как вы думаете, если в альбоме фотографии вашей семьи, то как можно его назвать? (Семейный альбом). Давайте мы соберем сейчас ваши фотографии и создадим наш групповой семейный альбом. Мы его будем обновлять, разглядывать, беречь. (Листочки собираю и складываю в папочку).
А семьи бывают не только у - нас у людей. Они бывают и у животных. Подойдите все сюда (мини – музей «Жили у бабуси…» ) посмотрите у всех есть семьи. Вот папа – конь, мама – лошадь, сын – жеребенок. А рядом папа – бык, мама – корова, ребенок – теленок. Они тоже все живут дружно, помогают друг другу, любят друг друга. А ваши родные любят вас? Что они делают, чтобы показать вам свою любовь?
А вы любите свою семью? Вы помогаете своим родным? Тогда давайте поиграем в игру, и мы узнаем как вы помогаете своим родным.
- Бабушка вязала внучке носки, но совсем забыла, куда положила свои очки и спицы. Подзываю двух детей. Договариваемся с каждым, какой предмет он будет играть. Названия предметов дети повторяют вслух. Найдя их, они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники проверяют правильность выполнения задания. От имени бабушки благодарю детей за помощь.
Бабушкины помощники садятся отдыхать, а я подзываю следующих детей. Предлагаю следующие ситуации:
- Папа решил починить стул. Ему необходимо для этого инструменты: молоток и отвертка.
- Маме надо помочь подмести пол. Надо найти: совок, веник.
- Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку её склеить, ему надо помочь. Для этого ему нужен клей и кисточка.
Когда все вещи найдены, благодарю детей и говорю, что они растут настоящими помощниками для своей семьи. Такие же хорошие помощники и наши домашние животные. Давайте расскажем потешку про них.
Наша-то хозяйка сметлива была.
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком.
Мышка собирает крошки под окном .
По столу котище лапою скребет.
Половичку курица веничком метет.
Какие вы все хорошие хозяйки. Как же вы все в семье друг друга любите. Но хочется узнать как же вы отдыхаете. Куда вы ходите с родителями в выходные отдыхать? А что вы делаете в парке? На чем можно покататься в парке? Давайте мы прямо сейчас отправимся в парк кататься на карусели. Я буду мама, а …. Будет папа . Беремся за руки, подходим по очереди к каждому ребенку и спрашиваем: «Машенька, доченька, будешь кататься с нами? Тогда прицепляйся». И уже втроем подходим к следующему ребенку. Собираемся в общую цепочку4 цепочка замыкается, и образуем круг.
Сейчас мы будем кататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Игра «Карусель»
Опять собираю детей и говорю, что в парке очень красиво. Вспомните, что растет в парке? Правильно в парках растет много цветов, а посмотрите наша клумба без цветов. Давайте мы посадим цветы на нашей клумбе. Перед вами геометрические фигуры и сложите из них цветы . (Дети выкладывают цветы) Какие красивые цветочки выросли у нас на клумбе. А чтобы цветочки дольше цвел, их надо поливать . Давайте попросим Дождика полить. Приготовили ручки. Потешка про дождик.
Дождик, дождик пуще
Будет трава гуще
Дождик, дождик по сильней
Будет травка зеленей
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
конспект по развитию речи...
конспект НОД "Дружная семейка"
Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект "Дружная семейка" младшая группа
Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....