Конспект занятия "Дружная семейка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вероника Евгеньевна Костина
  • Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.
  • Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.
  • Чувства семейной сплоченности.
  • Потребности радовать  своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_semeyka_konspekt_zanyatiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая образовательная организация «Областная Гимназия им. Е.М. Примакова»

Конспект занятия

«Дружная семейка»

воспитатель 

Костина Вероника Евгеньевна

г. Москва 2019 г

Тема: «Дружная семейка»

Цели:

  • Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.
  • Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.
  • Чувства семейной сплоченности.
  • Потребности радовать  своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
  • Развитие воображения и фантазии, познавательных способностей на материале ознакомления детей с русской культурой, народным творчеством.
  • Обучение детей игровым приемам на основе фольклора.
  • Учить детей обыгрывать игровое пространство.
  • Введение детей в мини – музей «Жили у бабуси…»

Материалы:  фотоальбомы детей, различные наборы предметов ( совок – веник, спицы – очки – пряжа, отверток – молоток, клей – ножницы), вырезанные из бумаги разноцветные круги и треугольники, мини – музей «Жили у бабуси…»

Ход занятия: Дети за воспитателем заходят в группу и становятся в круг

                                                Собрались все дети в круг

                                                Ты -  мой друг, и я – твой друг

                                                 Крепко за руки возьмемся

                                                 И друг другу улыбнемся

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними! Милые дети, возьмите свои фотографии и садитесь на ковер. Пока вы разглядываете свои фотографии, я вам прочитаю стихотворение.

Итак,  мы сегодня

Для вас открываем

Семейный альбом:

 Мы в этом альбоме

Гостей принимаем,

Цветы поливаем,

И игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом  убираем,

Друзей вспоминаем,

И песни поем!  

               Кто изображен на ваших фотографиях? Как зовут твою маму? Как мама тебя называет ласково? Как вас всех можно назвать одним словом? Правильно – семья. А вы знаете, что обозначает слово – семья?

  • Раньше в старину, в доме жило много людей . Это были бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра и я – вот и вся наша дружная семья. В семье живут дружно. Что значит дружно? Дружно это значит вот так (пальцы соединяют в замок). Давайте покажем  свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика

       Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а это пальчик я. Вот и дружная семья.

               Найдите в своих альбомах фотографию, которая больше всего нравиться. Кто на ней изображен? Как вы думаете, если в альбоме фотографии вашей семьи, то как можно его назвать? (Семейный альбом). Давайте мы соберем сейчас ваши фотографии и создадим наш групповой семейный альбом. Мы его будем  обновлять, разглядывать, беречь. (Листочки собираю и складываю в папочку).

А семьи бывают не только  у  -  нас  у людей. Они бывают  и у животных. Подойдите все сюда (мини – музей «Жили у бабуси…» ) посмотрите у всех есть семьи. Вот папа – конь, мама – лошадь, сын – жеребенок. А рядом папа – бык, мама – корова, ребенок – теленок. Они тоже все живут дружно,   помогают друг другу,  любят друг друга. А ваши родные любят вас? Что они делают, чтобы показать вам свою любовь?

А вы любите свою семью? Вы помогаете своим родным? Тогда давайте поиграем в игру, и мы узнаем  как вы помогаете своим родным.

  • Бабушка вязала внучке носки, но совсем забыла, куда положила свои очки и спицы. Подзываю двух детей. Договариваемся с каждым, какой предмет он будет играть. Названия предметов дети повторяют вслух. Найдя их, они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники проверяют правильность выполнения задания. От имени бабушки благодарю детей за помощь.

Бабушкины помощники садятся отдыхать, а я подзываю следующих детей. Предлагаю следующие ситуации:

  • Папа решил починить стул. Ему необходимо для этого инструменты: молоток и отвертка.
  • Маме надо помочь подмести пол. Надо найти: совок, веник.
  • Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку её склеить, ему надо помочь. Для этого ему нужен клей и кисточка.

Когда все вещи найдены, благодарю детей и говорю, что они растут настоящими помощниками для своей семьи. Такие же хорошие помощники и наши домашние животные. Давайте расскажем потешку про них.

Наша-то хозяйка сметлива была.

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком.

Мышка собирает крошки под окном .

По столу  котище  лапою скребет.

Половичку курица веничком метет.

              Какие вы все хорошие хозяйки. Как же вы все в семье друг друга любите. Но хочется узнать как же вы отдыхаете. Куда вы ходите с родителями в выходные отдыхать? А что вы делаете в парке? На чем можно покататься в парке? Давайте мы прямо сейчас отправимся в парк кататься на карусели. Я буду мама, а …. Будет папа . Беремся за руки, подходим по очереди к каждому ребенку и спрашиваем: «Машенька, доченька, будешь  кататься с нами? Тогда прицепляйся».  И уже втроем подходим к следующему ребенку. Собираемся в общую цепочку4 цепочка замыкается, и образуем круг.

            Сейчас мы будем кататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.  

Игра «Карусель»

Опять собираю детей и говорю, что в парке очень красиво. Вспомните, что растет в парке? Правильно в парках растет много цветов, а посмотрите наша клумба без цветов. Давайте мы посадим цветы на нашей клумбе. Перед  вами геометрические фигуры и сложите из них цветы . (Дети выкладывают цветы) Какие красивые цветочки выросли у нас на клумбе.  А чтобы цветочки дольше цвел,  их надо поливать . Давайте попросим Дождика полить. Приготовили ручки. Потешка про дождик.     

Дождик, дождик пуще

Будет трава гуще

Дождик, дождик по сильней

Будет травка зеленей

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

конспект НОД "Дружная семейка"

Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект "Дружная семейка" младшая группа

Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....