Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Экскурсия на хлебозавод» при участии родителей в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.

Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях; показать детям, как замешивается солёное тесто; научить правильно раскатывать тесто, используя скалку; учить делать печенье из солёного теста при помощи формочек-штампов; напоминать детям о том, что после окончания работы рабочее место надо привести в порядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе

Цель:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- развивать память, внимание.

Ход:

– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Валера, кем работает твоя мама? (Ответ.)

- А что она делает на работе? (Ответ.)

-Арина, а кем работает твоя мама? (Ответ.)

- А что делает на работе твоя мама? (Ответ.)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

- Вот мы и попали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает (врач).

- Кто это, ребята? (Ответ.)

Воспитатель показывает картину «Врач»

- Где работает врач? (Ответ.)

- Что он делает? (Ответ.)

- Как он лечит? (Ответ.)

- Врач – нужная профессия? (Ответ.)

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель: - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер).

Воспитатель показывает картину «Шофер»

- Чем управляет шофер? (Ответ.)

- А какие машины вы знаете? (Ответ.)

- Как мы их назовем одним словом? (Ответ.)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (Ответ.)

- А как он ухаживает? (Ответ.)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (Ответ.)

- А что перевозит водитель грузовика? (Ответ.)

- Водитель – нужная профессия? (Ответ.)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Хорошие шоферы из нас получились! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Загадка:

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (Повар.)

Воспитатель ставит картину «Повар»

- Где работает повар? (Ответ.)

- Что у него есть на кухне? (Ответ.)

- А что повар делает? (Ответ.)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответ.)

Итог:

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответ.)

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара. Выяснили, что все профессии важны и нужны.

- А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»

В процессе подготовки данной НОД я хотела закрепить представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), видах пейзажной живописи. умения детей высказывать суждения о произведении изобр...

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Экскурсия в лес»

- закрепить правила поведения детей в лесу- актуализировать знания детей о жизни диких животных в лесу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Экскурсия в «Дом книги» » (старшая возрастная группа)

Создание условий для формирования  конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы

Ход  образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...