Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Экскурсия на хлебозавод» при участии родителей в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.
Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях; показать детям, как замешивается солёное тесто; научить правильно раскатывать тесто, используя скалку; учить делать печенье из солёного теста при помощи формочек-штампов; напоминать детям о том, что после окончания работы рабочее место надо привести в порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе
Цель:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- развивать память, внимание.
Ход:
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Валера, кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что она делает на работе? (Ответ.)
-Арина, а кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что делает на работе твоя мама? (Ответ.)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
- Вот мы и попали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач).
- Кто это, ребята? (Ответ.)
Воспитатель показывает картину «Врач»
- Где работает врач? (Ответ.)
- Что он делает? (Ответ.)
- Как он лечит? (Ответ.)
- Врач – нужная профессия? (Ответ.)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель: - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер).
Воспитатель показывает картину «Шофер»
- Чем управляет шофер? (Ответ.)
- А какие машины вы знаете? (Ответ.)
- Как мы их назовем одним словом? (Ответ.)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (Ответ.)
- А как он ухаживает? (Ответ.)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (Ответ.)
- А что перевозит водитель грузовика? (Ответ.)
- Водитель – нужная профессия? (Ответ.)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Хорошие шоферы из нас получились! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Загадка:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это? (Повар.)
Воспитатель ставит картину «Повар»
- Где работает повар? (Ответ.)
- Что у него есть на кухне? (Ответ.)
- А что повар делает? (Ответ.)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответ.)
Итог:
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответ.)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара. Выяснили, что все профессии важны и нужны.
- А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»
В процессе подготовки данной НОД я хотела закрепить представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), видах пейзажной живописи. умения детей высказывать суждения о произведении изобр...
конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)
Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Экскурсия в лес»
- закрепить правила поведения детей в лесу- актуализировать знания детей о жизни диких животных в лесу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Экскурсия в «Дом книги» » (старшая возрастная группа)
Создание условий для формирования конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы
Ход образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...