календарные планы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Март: Тема недели: «Подводный мир (обитатели подводных глубин)». Продолжительность недели: 16.03. – 20. 03. 2020 г. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его обитателях.
Итоговое мероприятие: «Викторина про жителей подводного царства»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека стихов и загадок о морских обитателях. Пермяк. «Первая рыбка». С. Сахаров «Морские сказки». Г. Косов «Азбука подводного мира». И. Сударёва «На дне морском». В. Орлов: «Для чего морю наряды?» |
Центр музыки | Внести: музыкальная композиция: «Шум моря». |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски по теме недели. Плакат «Обитатели морских глубин». |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Подводная экспедиция». |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Статья «Интересные факты о морских обитателях» Привлечь родителей: к подбору энциклопедий, худ. литературы по теме недели. Предложить подобрать : картинки морских обитателей для создания коллажа «Подводный мир» Привлечь родителей к совместной поделке: | ______________________ | ______________________ ______________________ _____ | Конкурс чтецов «Мы помним каждого» (посвященный 75 Великой Победы) |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Беседа: «Знаешь ли ты морских обитателей?» Цель: выявить у детей знания о подводном мире. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Жил да был один налим». Цель: развивать мелкую моторику. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Д/ игра: «Морское царство» Цель: совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. Чтение и разучивание стихов В. Орлова: «Для чего морю наряды?» Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. | Беседа: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Морские растения» Цель: познакомить детей с «подводным лесом» -плавающими морскими водорослями; саргассами, закрепить особенности их внешнего вида. Познакомить с новым словом- саргассы. | Просмотр мультимедийной презентации: «Кораллы животные или растения?» Цель: продолжать знакомить детей с кораллами; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Чтение художественной литературы: И. Сударёвой «На дне морском» Цель: развитие интереса к художественной литературе. | Закрепить пословицы о рыбах и море. (Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. Нем, как рыба. Море по колено) Цель: развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту. Игра с конструктором LEGO: «Батискаф – подводная исследовательская станция» Цель: развивать навыки работы с конструктором. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.35. 15.50. – 16.15. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261 Тема: «В гостях у Нептуна». + презентация. Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие №23 Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание. Различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях Изобразительная деятельность (лепка) Пластилинография: «Морское дно». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать самостоятельно предмет интерьера. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Изобразительная деятельность (конструирование из бумаги) Тема: «Осиминожки» из цилиндров Цель: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами. Коммуникативная деятельность (ситуации общения) Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) Тема: «Время пословиц» (работа с малыми фольклорными формами). Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами на морскую тему; помочь понять смысл и значение. Изобразительная деятельность (рисование) Л.И. Лыкова с.172. Тема: «Я рисую море» (экспериментирование) Цель: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Двигательная деятельность /улица/ Игра-соревнование: "Не намочи ноги" (по дощечкам перебираться через болото). Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях. | Занятия Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. Занятие на закрепление. Тема: «Понятие гласный и согласный звук». Графический диктант. Цель: закреплять понятие «гласный и согласный звук». Развивать глазомер и зрительную память. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за природными явлениями. Цель: продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Очистка участка ото льда и снега. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Труд: посыпание дорожек песком. Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение. | Прогулка Карточка № Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: создать условия для познавательной деятельности детей. Труд в природе: уборка снега и льда с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег или лед мешает и его необходимо убрать. | Прогулка Карточка № Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: воспитывать любовь и заботу о птицах. | Прогулка Карточка № Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представление о роли инструментов в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке, посыпание дорожек песком. Цель: учить детей собирать после игры игрушки, лопаты в назначенное место. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья. Изобразительная деятельность: штриховка рыбок. Цель: развитие моторики рук. Д/ игра: «Кто где живёт» Цель: разложить картинки по среде обитания (моря, реки, аквариума) Беседа: «Всё о ракушках» Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра: «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях. Рассказ воспитателя: «Интересные факты о рыбах». Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-9, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Изобразительная деятельность Тема: « Кто в море живет» Цель: формировать умение создавать рисунки о подводном мире. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Д/игра по развитию речи: «Расскажи сказку» Цель: развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке. Чтение художественной литературы: Г. Косов «Азбука подводного мира» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Работа по развитию речи: составление творческих рассказов "Что снится морским обитателям". Цель: развивать творческое воображение и речь. С/р игра: «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. | Прогулка Карточка № П/игра: «Караси и щука» Цель: развивать внимание, быстроту бега. | Прогулка Карточка № Удмурдская подвижная игра: «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Прогулка Карточка № Подвижная игра: «Рыбак и рыбки». Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа: упражнения с мячом: Цель: развивать у ребенка координацию движений. (Даниил, Илья). |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...