календарные планы
материал (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

морские обитатели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_st_gr.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Март: Тема недели:  «Подводный мир (обитатели подводных глубин)».  Продолжительность недели: 16.03. – 20. 03. 2020 г.   Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его обитателях.

Итоговое мероприятие: «Викторина про жителей подводного царства»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека стихов  и загадок о морских обитателях.  Пермяк. «Первая рыбка». С. Сахаров «Морские сказки». Г. Косов «Азбука подводного мира». И. Сударёва «На дне морском». В. Орлов: «Для чего морю наряды?»

Центр музыки

Внести: музыкальная композиция: «Шум моря».  

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски по теме недели. Плакат «Обитатели морских глубин».

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: 

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Подводная экспедиция».

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Статья «Интересные факты о морских обитателях»

Привлечь родителей: к подбору энциклопедий, худ. литературы  по теме недели.

Предложить подобрать :   картинки морских обитателей для создания коллажа «Подводный мир»

Привлечь родителей к совместной поделке:

______________________

______________________

______________________

_____

Конкурс чтецов «Мы помним каждого» (посвященный 75 Великой Победы)

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа:  «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Цель: выявить у детей знания о подводном мире.

Разучивание пальчиковой  гимнастики: «Жил да был один налим».

 Цель: развивать мелкую моторику.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Д/ игра:  «Морское царство»

 Цель: совершенствовать знания детей  о подводном мире.  Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

Чтение и разучивание стихов В. Орлова: «Для чего морю наряды?»

Цель:  учить воспринимать стихотворение эмоционально, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Беседа: «Моря бывают разные»

Цель:  дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Морские растения»

Цель:  познакомить детей с «подводным лесом» -плавающими морскими водорослями; саргассами, закрепить особенности их внешнего вида. Познакомить с новым словом- саргассы.

Просмотр мультимедийной презентации: «Кораллы животные или растения?»

Цель: продолжать знакомить детей с кораллами; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Чтение художественной литературы: И. Сударёвой «На дне морском»

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Закрепить пословицы о рыбах  и море. (Без труда,  не вынешь и рыбку из пруда. Нем, как рыба. Море по колено)

Цель: развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту.

Игра с конструктором LEGO: «Батискаф – подводная исследовательская станция»

Цель:  развивать навыки работы с конструктором.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Тема: «В гостях у Нептуна».    

  + презентация.

Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие №23

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание.

Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание. Различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

Изобразительная деятельность (лепка)

Пластилинография: «Морское дно».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать самостоятельно предмет интерьера.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (конструирование из бумаги)

Тема: «Осиминожки» из цилиндров

Цель: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами.  

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду»

 Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

Тема: «Время пословиц» (работа с малыми фольклорными формами).

Цель:  познакомить детей с некоторыми пословицами на морскую тему; помочь понять смысл и значение.

Изобразительная деятельность (рисование)

Л.И. Лыкова с.172.

Тема:  «Я рисую море» (экспериментирование)

Цель:  вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Двигательная деятельность /улица/

Игра-соревнование: "Не намочи ноги" (по дощечкам перебираться через болото).

Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

Занятие на закрепление.

Тема: «Понятие гласный и согласный звук». Графический диктант.

Цель: закреплять понятие «гласный и согласный звук». Развивать глазомер и зрительную память.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за природными явлениями.

Цель: продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Очистка участка  ото льда и снега.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды,  учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Труд: посыпание дорожек песком.

 Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

 Цель: создать условия для познавательной деятельности детей.

 Труд в природе: уборка снега и льда с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег или лед мешает и его необходимо убрать.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за птицами.

 Цель:  расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Трудовая деятельность:   Кормление птиц.

 Цель:  воспитывать любовь и заботу о птицах.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять представление о роли инструментов в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке, посыпание дорожек песком.

Цель:  учить детей собирать после игры игрушки, лопаты в назначенное место.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья.

Изобразительная деятельность:  штриховка рыбок.

Цель: развитие моторики рук.

Д/ игра: «Кто где живёт»

Цель: разложить картинки по среде обитания  (моря, реки, аквариума)

Беседа: «Всё о ракушках»

Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра: «Четвертый лишний»

Цель:  закрепить знания детей о морских обитателях.

Рассказ воспитателя: «Интересные факты о рыбах».

Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Работа по ФЭМП.

Цель: учить писать цифры 1-9, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой.

Изобразительная деятельность

Тема: « Кто в море живет»

Цель: формировать умение создавать рисунки о подводном мире.  Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра по развитию речи: «Расскажи сказку»

Цель: развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке.

Чтение художественной литературы:  Г. Косов «Азбука подводного мира»

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Работа по развитию речи: составление творческих рассказов "Что снится морским обитателям".

Цель: развивать творческое воображение и речь.

С/р игра: «Подводная экспедиция».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Этюд “Море волнуется”.

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Караси и щука»

 Цель: развивать внимание, быстроту бега.

Прогулка

Карточка №

Удмурдская подвижная игра: «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа: упражнения с мячом: Цель:  развивать у ребенка координацию движений. (Даниил, Илья).

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...