Познавательно-исследовательский проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»
проект (младшая группа)

Рогожникова Ольга Сергеевна

Экологический проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»

Вид проекта: познавательно – исследовательский; игровой.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Актуальность проекта.

В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, эмоциональность и познавательную активность малыша. Экологическое воспитание ребенка раннего возраста – это содействие взрослых развитию доброго и любознательного ребенка, открытого миру природы. Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить, беречь природу, то в будущем вырастет поколение, которое будет ценить и беречь нашу Природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rannyaya_1_narodnaya_igrushka.docx769.74 КБ

Предварительный просмотр:

https://kartinkof.cdnsap.ru/posts/fon-narodnye-igry-dlia-prezentatsii-75-foto-31.jpg

МБДОУ № 11 «Одуванчик»

Проект «Народная игрушка»

в группе раннего возраста №1.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7321a496ed037549f9d27fdec5d2982121762f60-8491894-images-thumbs&n=13https://savva-shop.ru/upload/iblock/a53/a538b8e926aab84e4153806e5386b316.jpg

           Воспитатели: Рогожникова О.С.

                                   Покатилова Е.В.            

2024г.

Название проекта: «Народная игрушка».

Вид: Практический, групповой, краткосрочный; срок реализации с 13.05 по 24.05.2024 г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с Матрёшкой, Ванькой - Встанькой, Неваляшкой.  Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др).

Задачи:

1.Формировать представления детей о народных игрушках.

2. Формировать умение детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок.

3.Развивать память и избирательность при подборе потешек к определенным ситуациям.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Имеют представления о народных игрушках: Неваляшке, Матрешке, Вань-Встаньке.
  2. Бережное отношение к народной игрушки.
  3. Использование потешек в определенных ситуациях.

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие.

1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».

2.. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».

3. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

4. Заучивание «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

 Художественно-творческая деятельность.

1. Конструирование «Кроватка для матрёшки».

2. Лепка «Кукла-неваляшка».

3. Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

Беседы:

1.Беседы о музыкальных игрушках, погремушки.

2.Беседа «Любимые игрушки»

3.Беседа «Кто такой Ванька – Встанька:

Игровая деятельность.

1. Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).

2. Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости».

3. Театрализованная игра «Весёлые сестрички».

4. Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья».

5. Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!».

6. Дидактическая игра «Угостим матрёшек».

7. Подвижная игра «Карусель».

8. Подвижная игра «Матрёшки пляшут».

Пальчиковые игры:

«Идет коза рогатая…»

«Сорока – белобока»

Потешки:

«Петушок, петушок…»

«Киска брысь, киска брысь…»

«Гуси, гуси, га-га-га…»

Работа с родителями:

Родителям предлагается:

• помочь со сбором игрушек: Матрёшек, Ваньки - Встаньки, Неваляшек;

• помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;

• дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их.

Консультации:

  1. «Роль народных игрушек в воспитании и развитии детей»
  2. «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек»
  3. «Игрушки в жизни ребенка»

1. Рассматривание игрушек (дымковской, матрёшек, Ваньки  - Встаньки, неваляшек, Петрушки), игры с ними.

2. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

3. Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).

Итог: выставка детских работ.

Приложение

1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».

Ход занятия

Воспитатель.

- К нам в гости пришла новая игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая. (Матрешка.)

- Здраствуйте, ребятки! Я — Матрешка! В гости к вам пришла! (Воспитатель обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть, привлекает детей к рассматриванию игрушки.)

- Есения, какой сарафанчик на ней?  (Разноцветный, если дети не говорят, воспитатель озвучивает)

- А какой платочек? (Красивый)

Воспитатель берет матрешку, показывает на ее лицо (обводящий жест), и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (дети хлопают в ладошки)

- Оля, а у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть костюм матрешки, и сравнить, во что одеты сами дети.

Матрешка.

- Какие вы умные, находчивые, показали все, что у меня есть.

Вдруг раздается стук в дверь. Входит матрешка. (Помощник воспитателя одета в  яркий платочек и пеструю юбку, она изображает матрешку)

Воспитатель.

Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку

         Чудная матрешка,

          Попляши немножко!

          Танцевать с тобою мы рады!

          Покажи свои наряды!

Матрешка. Предлагает детям поиграть и потанцевать

Я к ребяткам собиралась,

Долго, долго наряжалась,

А смотрю, ребятки наши

Будут всех на свете краше.

         Посмотрите, как матрешка

         Громко хлопает в ладошки,

         А ребятки не отстали

         И в ладошки застучали.

Поиграю я немножко,

Ну скорей, поймай матрешку,

Ну скорей, скорей беги,

Ты матрешку догони.

         Ох, устала, посижу,

         На ребяток погляжу.

Воспитатель предлагает Матрешки отдахнуть и посмотреть, как дети будут рисовать. Воспитатель сажает детей за приготовленные для занятий столы. (Где все приготовлено для рисования: силуэт платья и платка, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой). И предлагает украсить для матрешки платье и платок. Дети рисуют.

- Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Мы сегодня с вами играли с ними. Пондравились вам матрешки? (Да)

- И матрешкам тоже очень пондравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!» (Дети прощаются с матрешками)

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».

Ванька-встанька

Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик — по имени Ванька,
По прозвищу Встанька — не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать.
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате —
Во сне одеяло отбросит он прочь
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребёнок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
— Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!

3. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

У сестричек, у матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку

Видишь страшную подружку.

4.Заучивание «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

Picture background

Игровая деятельность.

 Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).

Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

Материалы. Матрешки разной величины (состоящие из 2-5 деталей).

Ход занятия — «Собираем и разбираем». Показать малышам двухсоставную матрешку и потрясите игрушкой: «Тук, тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Вот матрешка и вот матрешка. Это большая матрешка. А это какая матрешка? Маленькая. Давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Вот так». Показать детям, как разобрать и собрать матрешку. Затем раздать детям матрешек и попросить разобрать и собрать их самостоятельно: «Разберите матрешку и сделайте так, чтобы матрешек стало много. Вот матрешки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрешка». В случае затруднения объяснить и показать малышам, что, собирая матрешек, следует подбирать платочек к фартучку (верхнюю часть матрешки к нижней), поочередно прикладывая верхнюю часть матрешки к нижним частям (метод практического примеривания), пока не найдется часть такого же размера. В дальнейшем дети могут действовать методом зрительного соотнесения.

Пальчиковые игры

«Идет коза рогатая»

Идет коз рогатая

За малыми ребятами. (попросите малыша изобразить пальчиками козу)

Ножками – топ-топ! (попросите малыша постучать ладошками по столу)

Глазками – хлоп-хлоп! (попросите малыша похлопать в ладоши)

 - Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет? (попросите малыша погрозить пальчиком)

Забодаю, забодаю! (попросите малыша изобразить пальчиками козу)

«Сорока-белобока»

 - Сорока-белобока,

Где была?

 - Далеко.

Кашку варила,

Деток кормила (круговыми движениями указательным пальцем проводите по тыльной стороне ладони малыша)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала (поочередно загибайте пальчики ребенка)

А этому не дала.

Ты кашу не варил,

Воды не носил,

Дров не рубил – тебе нет ничего (возьмите большой палец малыша и потрясите его)

Потешки:

«Петушок, петушок…»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,

Масляна головушка,
Шелкова бородушка!                                                                                                    

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,
Деткам  спать не даешь?

«Киска брысь, киска брысь…»

Киска брысь, киска брысь

На дорожку не садись…

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..."

«Гуси, гуси, га-га-га…»

Гуси, гуси га-га-га…

Гуси-Гуси
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Хлеба с маслом?
Нет-нет-нет.
А чего же вам?
Конфет!
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите

- серый волк под горой не пускает вас домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».

Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста "Звери пришли на Новый год к ребятам"

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста "Звери пришли на Новый год к ребятам"...