Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
« Волшебные превращения »
образовательная область: « Познавательное развитие»
раздел «Познавательно-исследовательская деятельность »
( старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, побуждать детей делать выводы.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- Закреплять знания о понятии электричество.
- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (бумаги, магнита);
- Учить анализировать, делать умозаключения;
- Развивать логическое мышления;
- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
- Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;
- Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Оборудование: колпачки волшебников, палочки с магнитным наконечником; записка; свиток карты, музыкальное произведение «Где водятся волшебники»; лоскутки шерстяной ткани по количеству детей; воздушные шары; таз с водой бумажные цветы, ; трубочки по количеству детей, мелко нарезанная фольга, пластиковые стаканы с водой по количеству детей, скрепки, контейнеры с крупой, монеты, ноутбук, презентация, герои мультфильма Фиксики», разрезная картинка.
Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», изготовление корабликов из картона и наблюдение за ними в воде. Беседы на тему «Что такое электрический ток», «Откуда берется электричество», дидактическая игра «Можно или нельзя». Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу, обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.
– Посмотрите, что это лежит на полу? (ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).
– Давайте посмотрим, что это. (Это карта).
(На карте изображена извилистая дорога и еще шкатулка, воздушные шарики, под цифрой 1, трубочки для коктейля, под цифрой 2, цветы кувшинки, под цифрой 3, стакан с водой на дне, которого лежат разные предметы, под цифрой 4 и монеты под цифрой 5).
– Может, её кто-то потерял? (оглядывается).
– Как можно найти хозяина этой карты? (Пройти по маршруту).
(Воспитатель помещает карту на экран телевизора)
– Рассмотрите внимательно карту, с чего начнем путь? Почему вы так думаете? (внизу карты изображена шкатулка от нее дорога ведет к цифре 1 ).
– Давайте найдем эту шкатулку. Кто-нибудь видит, где она находится? Принеси (имя ребенка) мне ее. (ребенок приносит шкатулку и отдает воспитателю).
– Давайте откроем шкатулку, может там разгадка? (шкатулка не открывается)
- Посмотрите, здесь какое-то письмо. (воспитатель читает письмо).
«Шкатулку сможет открыть только тот, кто сможет сотворить 5 чудес и собрать все части разрезанной картины».
-Ребята, а вы знаете, кто может делать чудеса. (Это волшебник)
- Ну что тогда нам с вами придется тоже стать волшебниками, если вы хотите узнать, что же за секрет находится в шкатулке.
- Вы готовы? (воспитатель надевает, на детей колпачки волшебников дети закрывают глаза, звучит музыка «Где водятся волшебники»)
- Давайте теперь посмотрим на карту. Как вы думаете, куда нам нужно отправляться? ( Где написана цифра 1). Что изображено рядом с этой цифрой.(воздушные шарики)
(Дети подходят к столу, где лежат воздушные шары)
- Как вы думаете, какое чудо, можно сделать с этими шарами? (Ответы детей)
- А давайте заставим наши шары висеть на стене. Вот это будет чудо. (дети пробуют прикрепить шары на стену, но у них ничего не получается).
Воспитатель ставит перед детьми задачу: как сделать шары волшебными, чтобы они могли прикрепиться к стене и не падать. Дети высказывают предложения и проверяют их. Делают вывод о возникновении притягивающих сил.
- А вы хотите научиться? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?
Ответы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.
Воспитатель: Почему он повис?
Ответ детей: мы зарядили его от себя.
Вывод: человек является, проводником мы наэлектризовали с помощью трения.
(Дети вешают шары на стену).
- Молодцы, первое чудо мы сделали. И за это вы получаете первый фрагмент картины, которую должны собрать.
Физминутка «Волшебники»
- Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно отправиться дальше?
( под цифрой 2 нарисованы трубочки для коктейля), дети походят к столу, где лежат трубочки.
- Какое же чудо можно здесь сделать? (предположения детей)
- А давайте сделаем наши трубочки волшебными, пусть они будут притягивать к себе маленькие кусочки фольги и бумаги. Как вы думаете, может нам здесь помочь шерстяная ткань? (дети высказывают свои предположения – Натереть трубочку об ткань.)
- Я сейчас натру трубочку об шерстяную ткань, а потом поднесу трубочку к кусочкам фольги. Посмотрите мои дорогие волшебники, что произошло?
Ответ детей: фольга прилипла.
(дети повторяют).
- Почему палочки стали притягивать к себе фольгу?
Вывод: палочка наэлектризовалась, и мелкие кусочки фольги и бумаги прилипли.
(Дети находят второй фрагмент картинки).
Воспитатель снова обращает внимание детей на карту, под цифрой 3 изображен цветок кувшинки. Дети подходят к столу.
Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги.
- Как называется этот цветок? (Кувшинка)
- Где он растет? (На озере, на пруду)
Воспитатель ставит на стол таз с водой.
- Возьмите по кувшинке, которые вы сами сделали и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
- Как вы думаете, а в чем здесь секрет?
- Почему лепестки стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель подводит детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.
(Дети находят очередной фрагмент картинки)
- Давайте посмотрим, куда же нам нужно двигаться дальше?
- Дети: «Под цифрой 4 нарисован стакан с водой, в нем лежит цепочка из скрепок.
-А давайте мы достанем из воды цепочку, но если мы опустим руку в стакан и возьмем цепочку, никакого чуда не будет. А нам нужно чудо. Кто знает, как достать цепочку из стакана с водой не намочив рук? ( дети высказывают свои предположения).
- Посмотрите, вот у меня волшебные палочки, давайте попробуем с их помощью достать цепочку. Посмотрите, сейчас я медленно проведу кончиком палочки по стенке стакана снизу вверх. Что произошло?
-Дети: «Цепочка сама поднялась вверх из воды и руки остались сухие».
-Что заставило двигаться цепочку? Посмотрите что находится на конце палочки? (Магнит)
-А вы знаете свойства магнита? (магнит притягивает металлы, а цепочка сделана из металла).
-Молодцы! Вот вам еще один фрагмент картинки. Посчитайте, сколько вы собрали разрезных картинок? ( четыре), а сколько нужно собрать! (пять). Сколько осталось нам собрать ( одну). Тогда смотрим на карту. Что вы видите?
- Дети: «Монетки!»
(Дети подходят к столу, где стоят контейнеры с крупой)
-Где же они, я их не вижу? А вы ребята видите? Наверно нам нужно опять с помощью волшебства найти их.
- Как вы думаете, с помощью чего мы сможем найти монетки в баночках с крупой? (дети высказывают предположения, воспитатель подводит их к правильному ответу).
- Давайте попробуем еще раз использовать волшебные палочки, с их помощью найти монетки. Возьмите каждый себе баночку с крупой и свою волшебную палочку и попробуйте найти монетки в крупе.
- Сколько монет нашел (Матвей)? А кто нашел больше? Ссыпайте монетки в тарелку. Молодцы! Как же вы смогли отыскать монеты?
- В чем же секрет палочки ? (дети высказываются)
(Дети- На конце палочки -Магнит). Каким свойством обладает магнит? (притягивать предметы) А может магнит притягивать деревянные предметы или пластмассовые? (Дети- Нет, магнит притягивает только железные предметы, а монетки сделаны из железа, поэтому мы их нашли )
Дети находят пятый фрагмент картинки.
- Воспитатель обращает внимание на карту. Вот мы и прошли весь маршрут. Давайте попробуем сложить картинку. Что у вас получилось?
- Дети узнают любимых мультипликационных героев Фиксиков.
- Ребята, как вы думаете, кто хозяин карты? Да, мне тоже кажется, что Фиксики и есть хозяева карты, которую мы с вами нашли. ( на экране телевизора появляются Фиксики.)
- Здравствуйте дорогие ребята! Спасибо вам, что вы нашли нашу карту. Мы очень любим всякие научные штучки, вот мы и нарисовали такую карту. Только тот, кто сможет прочесть ее, получит от нас, то, что лежит в шкатулке. Вы смогли прочесть нашу карту? ( Дети – Да!)
- Тогда, открывайте шкатулку!
- Каждый из вас получает в подарок от Фиксиков альбом волшебных превращений и опытов. В этом альбоме вы будете собирать, и зарисовывать интересные превращения и опыты, как настоящие ученые и раскрашивать героев мультфильма. А когда мы встретимся снова, вы покажете нам свои альбомы. Договарились? А еще получите медали юных исследователей и диск с нашими приключениями. До свидания, нам пора в путь, до встречи!
(дети прощаются с Фиксиками)
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось делать опыты, которые похожи на волшебство или фокусы?
- А какие опыты были для вас самые интересные? Выберите картинки этих опытов и прикрепите их на магнитную доску.
-После долгого путешествия, я предлагаю вам отдохнуть, посмотреть мультфильм, который мы получили с вами в подарок от наших друзей Фиксиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...