Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе №3 "Буратино" " Огород на подоконнике".
Направление: «Познавательно речевое».
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.
Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: февраль-март
Тип проекта: исследовательско – творческий.
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Работа с родителями.
1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи.
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед.
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
- Приобретение посадочного материала.
- Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли.
- Домашнее задание для родителей:
- Изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде.
- Произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях ( выращивание в темноте и на свету; в земле и в воде).
- Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей применение зеленого лука в пищу.
2 ЭТАП – исследовательский (5 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», полезная пища».
Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».
Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.
Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «кабачок».
3 ЭТАП – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Лучок мы добавляли в к себе в меню.
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. |
5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. |
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. |
7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. |
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. |
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. |
12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. |
13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. |
14. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. |
15.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. |
Итог проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_ogorod_na_podokonnike.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе №3 "Буратино" " Огород на подоконнике".
Направление: «Познавательно речевое».
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.
Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: февраль-март
Тип проекта: исследовательско – творческий.
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Работа с родителями.
1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи.
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед.
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
- Приобретение посадочного материала.
- Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли.
- Домашнее задание для родителей:
- Изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде.
- Произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях ( выращивание в темноте и на свету; в земле и в воде).
- Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей применение зеленого лука в пищу.
2 ЭТАП – исследовательский (5 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», полезная пища».
Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».
Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.
Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «кабачок».
3 ЭТАП – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Лучок мы добавляли в к себе в меню.
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. |
5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. |
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. |
7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. |
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. |
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. |
12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. |
13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. |
14. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. |
15.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. |
Итог проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...
Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»
Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике»...
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
отчет по проекту...
Проект для подготовительной группы детского сада «Огород на подоконнике»
Актуальность:В современном мире все больший интерес детей, в том числе идошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явл...