Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи:
1) Способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи через
следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности,
сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить
знания детей о развитии растений на разных этапах.
2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и
назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам,
находить у них общие и отличительные черты; формировать
представление о стадиях развития растения из семени; закрепить
полученные знания об условиях развития растений. Продолжать
развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и
сверстниками в процессе трудовой деятельности.
3) Формировать у детей основы безопасности собственной
жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, при формировании полезных привычек и др.).
4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников
наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, а так же условия, необходимые для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
У детей сформируется уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы в
«Весёлой ферме», составление плана мероприятий по организации детской
деятельности.
Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для
реализации проекта: беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и
наблюдение за растениями, творческая деятельность, рассматривание
иллюстраций и чтение художественной литературы.
Заключительный этап: подведение итогов, оформление выставки детских
рисунков «От семечки к ростку». Анализ и обобщение результатов, полученных в
процессе исследовательской деятельности детей. Пополнение дидактической
базы. Заполнение дневников наблюдений.
План реализации проекта.
№
| Мероприятия
| Цели
| Ответствен ные
|
1 этап–подготовительный | |||
1. | Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Весёлая ферма». | Познакомить с целями и задачами проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели группы |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Весёлая ферма».
| Воспитатели, родители. |
3. | Изготовление табличек с картинками, названиями растений и датой посадки. | Создать эстетический вид посадкам.
| Дети Воспитатели |
4. | С помощью родителей собрать коллекцию семян.
| Привлечь родителей к оформлению журнала коллекции семян. | Воспитатели Родители |
2 этап – исследовательский. | |||
1. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян.
| Воспитатели Дети |
2. | Практическая деятельность: посадка овощных культур.
| Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели Дети |
3. | Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» (на примере выращивания фасоли в аквариуме); -«Условия, необходимые для жизни растений» (эксперимент-наблюдение за ростом лука в различных условиях; за ростом семян декоративного подсолнечника в разных условиях); -«Клубень и ростки» (эксперимент – наблюдение за ростом ростков у клубня картофеля). | Продолжать учить детей Правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла, почвы); о строении растения (на примере роста фасоли).
| Воспитатели Дети |
4. | Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями, заполнение дневников наблюдений).
| Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями, правильно заполнять дневник наблюдений. | Воспитатели и дети |
5. | Наглядно-исследовательская деятельность с детьми: «Посев семян», «Первые всходы». Наблюдения за ростом лука в разных условиях; Наблюдение за ростом томатов «Лукошко на окошке»; Наблюдение за ростом цветка «Подсолнечник махровый «Медвежонок»; Проращивание семян бобов в вате между прозрачными плоскостями. | Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи. | Воспитатели и дети |
6. | Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», « Из какого семени плод?», «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом». | Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила.
| Воспитатели и дети |
7. | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. Чтение художественной литературы.
| Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи.
| Воспитатели и дети |
8. | Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
| Закрепить знания детей о процессе развития растений.
| Воспитатели |
3 этап – заключительный | |||
1. | Обработка и оформление материалов проекта. | Создание учебно-дидактической базы для дальнейшего использования в работе.
| Воспитатели |
2. | Оформление дневников наблюдений детей: «Наблюдение за ростом лука»; «Наблюдение за ростом томатов Лукошко на окошке»; «Наблюдение за ростом фасоли»; «Наблюдение за ростом картофеля»; «Наблюдение за ростом кустарников сирени, черёмухи, смородины, малины». | Оформление итогов работы через рисунки детей, фотографии, дневников наблюдений в папку .
| Дети, воспитатели |
3. | Пополнение дидактической базы группы | Систематизация дидактического материала. | Воспитатели, родители |
4. | Создание огорода на окне «Весёлая ферма». | Привлечение внимания детей к созданию огорода на окне. | Воспитатели Дети |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Провести консультации для родителей «Участвуем в проекте «Весёлая ферма», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Несколько советов для родителей «Во саду ли, в огороде».
2.Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
3.Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
Эксперимент – наблюдение за ростом лука.
Цель: На основе совместной деятельности детей и воспитателя, сформировать конкретные знания о росте лука в различных условиях. Развить мышление и речь детей.
Материалы, оборудование: 3 стакана с водой, 1 контейнер с чёрным колпаком, 3 репчатых луковицы.
Эксперимент – наблюдение за ростом цветка «Подсолнечник махровый Медвежонок».
Цель: провести наблюдение за ростом семечка цветка в различных условиях (земле песке и вате). Учить проводить наблюдения, вести дневник наблюдений и делать выводы.
Материалы, оборудование: 3 контейнера (с землёй, песком и ватой), семена подсолнечника «Медвежонок».
Эксперимент – наблюдение за ростом томатов «Лукошко на окошке».
Цель: провести наблюдение за ростом семян томатов в различных условиях (земле с улицы, песке и грунте для рассады). Учить проводить наблюдения, вести дневник наблюдений и делать выводы.
Материалы, оборудование: 3 контейнера (с землёй с улицы, песком и грунтом для рассады), семена томатов «Лукошко на окошке».
Литература для чтения детям:
1. Поговорки, стихи, загадки, сказки об овощах, фруктах, огороде.
2. Н.Носов «Огурцы».
3.Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла».
4. В.Бианки «Запасы овощей».
5. Сказка «Колосок».
6. Е. Носов. «Тридцать зерен».
7. В. Даль. «Старик-годовик».
8. И. Соколов-Микитов. «Соль земли».
Музыкальный репертуар для прослушивания:
1. «Во саду ли в огороде» р.н.м.
2. «Сама садик я садила» р.н.м.
3. «Урожайная» музыка Филиппенко.
4. «Не рвите, цветы» музыка Ю.Антонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательско-творческий проект в подготовительной группе
"Новый год у ворот"- длительность 1 месяц...
Исследовательско-творческий проект для подготовительной к школе группе «Унылая пора »
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19232732","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"719","width":"953"}}]]...
исследовательско – творческий проект «Горница» подготовительная группа
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту русского народа...
Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».
Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...
Исследовательско-творческий Проект в Подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Исследовательско-творческийПроект в Подготовительной группе«Удивительный мир часов»...
Исследовательский-творческий проект для подготовительной группы «Промыслы Руси»
Исследовательский-творческий проек для подготовительной группы «Промыслы Руси»...
Исследовательско – творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы».
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...