Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3_-_kopiya.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Огород на подоконнике» Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский. Вид проекта: По составу участников: групповой По срокам реализации: среднесрочный По основному виду деятельности: творческо – исследовательский. Время реализации проекта: 2 месяца. Участники проекта: Дети подготовительной группы «Тигрята», родители, воспитатели . Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта: в современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников , привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Цель: вызвать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними . Задачи проекта: 1.Расширить знания детей о культурных растениях . 2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы); 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9.Развивать познавательные и творческие способности
Ожидаемые результаты по проекту: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов . 8. Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений , инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Этапы работы над проектом: Первый этап – подготовительный (организационный). Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, подготовка таблицы-указателя с названиями растений (датой посадки и первых всходов). С бор информации, материала для реализации идеи. Изучение знаний детей по теме. Подбор методической и художественной литературы, подбор демонстрационного материала и оборудования. Второй этап – практический. Непосредственная реализация проекта: наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавливать связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировать в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Дидактические , сюжетно-ролевые, подвижные игры. Третий этап – заключительный. Проводить анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Дневник наблюдений. К онкурс «Угадай название овоща ». Домашнее задание –сказку об овощах. Презентация.
Работа с родителями : - Разучивание песен и стихотворений с детьми. - Информация на стенде: «Польза овощей»; - Помочь в оформлении огорода; -Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще и записать её.
Реализация проекта: 1-й этап – подготовительный Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, раскраски по теме «Овощи». Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Приобретение посадочного материала: лук, срезка веток березы и сирени. Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли. Домашнее задание для родителей: изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще и записать её . Изготовление дневника наблюдений.
2-й этап – практический ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка: «Лучок». Рисование: «Овощной суп», дневник наблюдений. Разучивание песен.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Рассматривание картины «Мой огород» составление по ним описательных рассказов. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке. Чтение художественной литературы: ДжанниРодари « Чипполино » Песня «Витамины» Филиппенко . Загадки по теме «Овощи». Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице . Домашнее задание – придумать сказку об овощах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Дидактические игры : «Овощи и фрукты », « Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» Настольно – печатные игры: пазлы . Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья ». « Огород», «Мы помощники ». Трудовая деятельность (наблюдение , уход за растениями ) . Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились ».
ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Практическая деятельность : посадка овощных культур . Экспериментирование : рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, зелени.
3-й этап – заключительный Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей . Дневник наблюдений. Огород на подоконнике. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще и записать её . Конкурс «Угадай название овоща». Презентация - фотоотчёт “Огород на подоконнике” .
Результаты проектной деятельности: Дети познакомились с культурными растениями. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития растений. Дети познакомились с многообразием посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам труда. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Проект в подготовительной группе сада на тему: "С днем рождения Санкт-Петербург"
Проект для детского сада предназначен для воспитателей,детей и родителейЦель проекта: Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления о родном городе.Задачи п...
Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Почемучки» на тему «Зоркие глазки».
: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные я...
Годовой проект в подготовительной группе «Теремок» на тему: «Работа с родителями перед школой».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Ибресиниский детский сад «Солнышко»Ибресинского района Чувашской Республики...
Урок в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Чудо на подоконнике»
Цель: познакомить воспитанников с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить с технологией выращивания расте...