ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Артеменко Анастасия Анатольевна

отчет по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_0.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Слайд 2

Актуальность Как научить детей ухаживать за растениями, замечать изменения в росте и связывать это с условиями, в которых находиться растение? Как познакомить детей с фазами роста и развития растения? Как сформировать представление о неразрывной связи человека и природы? На эти вопросы нам поможет ответить данный поект .

Слайд 3

Проект: среднесрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца . Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей : 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникационное развитие , художественно-эстетическое развитие. труд и чтение художественной литературы.

Слайд 4

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 5

Познавательное развитие: 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы); 3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие: 1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 4. Развивать познавательные и творческие способности. 5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Слайд 7

Речевое развитие: 1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Слайд 9

Работа с родителями Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - приобрести с детьми контейнеры, землю, семена для посадки. Посадить дома семена для наблюдения

Слайд 10

Предполагаемый результат 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 11

Этапы работы над проектом Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа

Слайд 12

План реализации проекта Подготовительный этап Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена) .

Слайд 14

Основной этап Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели) .

Слайд 16

Исследовательский этап: Рассматривание семян (укропа, огурцов, помидор, перца, посадка семян и рассады) 1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». 3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др. 4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) . 6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Слайд 20

Заключительный этап Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...

Проект 1мл. группа "Огород на подоконники"

quot;Огород на подоконнике" 1 младшая группа проект...

Краткосрочный проект средняя группа " Огород на окне"

Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на окне". Средняя группа.Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает та...

Проект младшая группа "Огород на подоконнике"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Проект младшей группы «Огород на подоконнике»

Актуальность проекта: Посадили огород,Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточками,Дружно наблюдать!  Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше...

Проект подготовительной группы "Огород в саду и дома"

Методический паспорт проекта Тема: «Огород дома-огород в саду»Тип проекта: познавательно – исследовательскийСроки реализации: долгосрочный (с марта по июнь 2023г.)Участники проекта: ...