Презентация опыта работы по реализации дополнительной образовательной программы "Юные спидкуберы"
рабочая программа (подготовительная группа)
Презентация опыта работы по реализации дополнительной образовательной программы "Юные спидкуберы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_spidkubery.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»
Из опыта работы по реализации
дополнительной общеобразовательной программы
«Юные спидкуберы».
Воспитатель:
Педюра О.А.
2019 год
В свете современных тенденций в системе образования, которые выражаются в приоритете развития таких направлений как техническое (робототехника и легоконструирование), интеллектуальное (шахматы), актуальным становится поиск иных возможностей для развитияинтеллектуальных способностей старших дошкольников в условиях детского сада. А учитывая требования современной школы к будущему первокласснику, и в соответствии с этим, необходимости обеспечения успешной готовности дошкольников к обучению в школе, а также учитывая запрос родителей на качественную подготовку к школьному обучению, я, как воспитатель, стремилась не «изобретать велосипед», а использовать известные, но несколько подзабытые возможности умственного развития детей.
В настоящее время есть много современных возможностей интеллектуального развития детей в условиях технического прогресса, но я считаю, что значимость наших таких знакомых нам игр-головоломок, к примеру, как кубик Рубика, не стоит недооценивать. Их преимущество в том, что они доступны всем – дешевы, компактны и можно использовать в условиях дома и детского сада.
И в этой связи я разработала дополнительную общеобразовательную программу «Юные спидкуберы» для детей 5 -7 лет, рассчитанную на 2 года обучения, и которую реализовала в этом году в старшей группе. Особенность данной программы в том, что интеллектуальное развитие детей осуществляется в процессе игры с кубиком Рубика, змейкой Рубика и другими играми-головоломками. В настоящее время я не нашла никаких методических рекомендаций, подобных программ для детей дошкольного возраста в печатном виде, а также в интернете, поэтому считаю что данная программа является авторской.
Цель программы:
Содействие подготовке дошкольников к школе путем развития интеллектуальных способностей в процессе обучения играм-головоломкам.
Задачи:
- Познакомить детей с историей некоторых игр-головоломок, в том числе, ку
бикаРубика;
- Сформировать у детей теоретические знания об игре, умения и навыки практической игры;
- Активизировать мыслительную деятельность дошкольника, тренировать логическое мышление и память;
- Развивать внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости;
- Воспитывать усидчивость, настойчивость, спокойствие, уверенность в
своих силах;
- Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по обучению детей играм-головоломкам;
- Установить тесное взаимодействие с родителями по обучению детей интеллектуальным играм.
Основные принципы программы:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (и способностей) каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Актуальность программы обусловлена социальным запросом общества (родителей, школы, государства), направленным на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, успешной подготовке к школе.
Планируемые результаты программы:
- Повышение уровня развития интеллектуальной сферы дошкольников,
выражающееся в умении решать поставленные задачи в процессе игр-головоломок;
- Сформированность теоретических знаний об игре, умений и навыков практической игры;
- Повышение уровня развития психических процессов:внимания, мышления, памяти;
- Повышение уровня развития мелкой моторики, ориентации на плоскости;
- Обновление предметно-пространственной среды группы по организации игр - головоломок;
- Усиление связи с семьей по развитию интеллектуальных способностей дошкольников в совместной деятельности.
В основу данной программы мной были взяты игры ЭрноРубика. Такие как, кубик рубика и змейка Рубика. В настоящее время кубик Рубика очень популярен, мы видим программы на федеральных каналах о том, какого мастерства достигают дети и взрослые при сборе кубика. В мире проводятся даже соревнования по спидкубингу, в нашем городе, к примеру, в этом году в школе №5 проходили соревнования по спидкубингу. В Китае, к примеру, с 5 лет ребенок может принять в них участие.
Кубик Рубика - любопытная головоломка, способствующая раскрытию потенциала ребёнка и развитию его личности:
• развивает пространственное мышление, логическое и абстрактное;
• обостряет память, внимание;
• вырабатывает быстроту реакции, волевые процессы, мотивацию;
• развивает способности к творчеству и мелкую моторику;
• воспитывает любознательность, целеустремлённость, сосредоточенность, усидчивость, выдержку;
• совершенствует цветовосприятие и цветоощущения ребёнка;
• способствует формированию умения принятия решений;
• формирует стрессоустойчивость, уверенность в себе;
Одной из популярных игрушек в свое время была змейка Рубика. Конструкция игрушки состоит из равнобедренных треугольных призм – всего их 24. Соединены они вращающимися шарнирами.
Змейка головоломка развивает усидчивость, пространственное мышление, воображение, логику и фантазию.
Кроме того, в работе с детьми были использованы игры танграм, колумбово яйцо, кубики Никитина. В детском саду закуплены разные виды змеек, кубики Рубика (элементарный) 2 на 2 и другие головоломки.
Занятия-игры проводились в течение года с подгруппой детей 1 раз в неделю по 30 мин.Хочется отметить, что изначально сложность была в отсутствии методических пособий для работы с дошкольниками по обучению играм с кубиком Рубика и змейкой.
Было разработано перспективное планирование занятий, одно из занятий было продемонстрировано в ходе городского семинара по преемственности со школой в марте 2019г. Дети показали высокий уровень игры с головоломками, скорость мышления и выполнения заданий. Учителя школы дали высокую оценку мероприятию и уровню развития детей.
Была организованна встреча со школьницей, которая принесла в группу различные виды головоломок и продемонстрировала ребятам свое умение их собирать.
Чем вызвала огромный интерес и стремление ребят к самостоятельным решениям логических игр.
Для родителей были подготовлены консультации и памятки о развитии логического мышления детей, буклеты о играх Рубика.
Был проведён мастер класс по сборке кубика и змейки Рубика.
В виде домашнего задания родители были привлечены к домашним играм с детьми в логические игры.
Проведено итоговое занятие для родителей, где дети продемонстрировали свои навыки и умения с логическими играми.
В ходе диагностики оценивался уровень сформированности практических умений и навыков детей игры с головоломками.
Детям предлагались следующие задания:
- Прохождение логических лабиринтов.
- Решение логических игр (танграм, калумбовое яйцо)
- Сборка змейки Рубика по схемам.
- Передвижения граней Кубика Рубика.
- Составление схем из кубиков Никитина.
Дети на конец года без труда справляются с логическими задачами, развито мышление, ориентировка в пространстве.
Умеют собирать змейку Рубика по схемам и без схем до 6 фигур.
По алгоритмам передвигать грани кубика Рубика и собирать отдельные стороны.
В группе создана среда для детей. Имеются такие игры, как «Тенграм», «Логические схемы», «Гаризонты», «Кубик Рубика 2*2», «Змейки Рубика», «Куб-змейка».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что те цели и задачи, которые были поставлены мною в рамках программы, были достигнуты:
1. У детей сформированы теоретические знания об игре, умения и навыки практической игры;
3. У детей стала лучше развита мыслительная деятельность, мышление и память за счет организации игр-головоломок;
4. Заметная динамика развития мелкой моторики рук, умение ориентироваться на плоскости;
5. Обновлена развивающая предметно-пространственная среда в группе по обучению детей играм-головоломкам;
7. Установлено взаимодействие с родителями по обучению детей интеллектуальным играм.
Из опыта своей работы могу сказать, что использование игр-головоломок в старшем дошкольном возрасте является эффективным средством интеллектуального развития ребенка, поэтому их наличие в группах 5-7 лет должно быть обязательно. Я рекомендую воспитателям обратить внимание на игры ЭрноРубика и по возможности их приобрести и использовать в работе с детьми. При грамотном планировании и руководстве играми, они создают у детей большой интерес, я бы даже сказала, азарт, потому что теперь мои дети соревнуются в быстроте на скорость сбора головоломки. Такие игрушки вызывают интерес и у родителей: они им знакомы, знают не понаслышке об их влиянии на развитие ребенка, поэтому меня поддерживают в моем стремлении развивать детей интеллектуально. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении, как способ управления воспитательно-образовательным процессом.
Презентация к защите выпускной квалификационной работы...
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...