ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
презентация к уроку (младшая группа)
Борис Михайлович Теплов писал: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…»
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.
Я расскажу вам об организации театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Миссия театрализованной деятельности малышей определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это:
- познакомить с различными видами театра;
- формировать навыки коллективного сотрудничества;
- способствовать развитию творчества детей;
- развивать эмоциональную сферу;
- стимулировать самостоятельность;
- привлекать родителей к участию в проектах;
- воспитывать уважение к театральному искусства.
Задачи для детей 3–4 лет:
- воспитывать интерес к театру
- создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности
- стимулировать двигательную импровизацию
- создавать эмоционально-положительный климат в
- учиться оценивать действия того или иного персонажа
- продолжать развивать заинтересованность театром
- отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела
- добиваться максимального соответствия персонажу
- дать представление о вековых театральных традициях
- работать над речевым развитием, расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша
- стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои
- тренировать память, мышление
- отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других
- поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ
- пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.
Детей в этом возрасте можно познакомить с:
- драматизацией
- театром на руке
- стендовым театром
- настольным театром
- верховым театром
- театром живых кукол
В своей работе по театрализованной деятельности, я использую следующие приёмы: наглядные, игровые, речевые, практические.
Поскольку с младшими дошкольниками практикуются не все виды занятий, то театрализация осуществляется через:
- элементы образовательной деятельности
- самостоятельную деятельность
- развлечения
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО:
- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
- в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
- в самостоятельную деятельность детей.
Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В процессе театрализованных игр:
- Расширяются знания детей об окружающем мире.
- Совершенствуются моторика.
- Происходит коррекция поведения
- Развиваются анализаторы, психические процессы, эмоционально-волевая сфера
- Формируется чувство коллективизма.
Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, педагоги должны ставить перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Театрализованная деятельность интегративна и проявляется в разных видах детской активности. Именно через нее проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный и увлекательный мир; познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в театрального персонажа; запоминать и проигрывать свою роль, используя разные средства выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Миссия театрализованной деятельности малышей определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это: познакомить с различными видами театра; формировать навыки коллективного сотрудничества; способствовать развитию творчества детей; развивать эмоциональную сферу; стимулировать самостоятельность; привлекать родителей к участию в проектах ; воспитывать уважение к театральному искусства.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ: воспитывать интерес к театру создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности стимулировать двигательную импровизацию создавать эмоционально-положительный климат в учиться оценивать действия того или иного персонажа продолжать развивать заинтересованность театром отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела добиваться максимального соответствия персонажу дать представление о вековых театральных традициях работать над речевым развитием, расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои тренировать память, мышление отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.
В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с: драматизацией театром на руке стендовым театром настольным театром верховым театром театром живых кукол
Приёмы для занятий театрализованной деятельностью в младших группах. Основу театрализованной деятельности составляют игры. В работе с малышами используют следующие методические приёмы. НАГЛЯДНЫЕ ПРИЁМЫ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РЕЧЕВЫЕ ПРИЁМЫ
Виды занятий театрализованной деятельностью с детьми. Поскольку с младшими дошкольниками практикуются ещё не все виды занятий, то театрализованная деятельность осуществляется через: элементы образовательной деятельности самостоятельную деятельность развлечения
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО: в образовательную деятельность , осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д .); в образовательную деятельность в ходе режимных моментов; в самостоятельную деятельность детей.
Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В процессе театрализованных игр: Расширяются знания детей об окружающем мире. Совершенствуются моторика. Происходит коррекция поведения. Развиваются анализаторы, психические процессы, эмоционально-волевая сфера Формируется чувство коллективизма.
Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, педагоги должны ставить перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Театрализованная деятельность интегративна и проявляется в разных видах детской активности. Именно через нее проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный и увлекательный мир; познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в театрального персонажа; запоминать и проигрывать свою роль, используя разные средства выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность(младший дошкольный возраст).
Конспект занятия в ясельной группе....
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Развитие речи детей через театрализованную деятельность младшего дошкольного возраста.
- Пальчиковый театр- кукольный театр;- настольный театр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»
Исльзуя игровые методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...