Развитие речи детей через театрализованную деятельность младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему
- Пальчиковый театр
- кукольный театр;
- настольный театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_teatru.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей
через театрализованную деятельность
младшего дошкольного возраста.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Область «Коммуникация» занимает одно из центральных мест. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
· развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
· практическое овладение воспитанниками нормами речи. Всему этому способствует театрализованная деятельность в ДОУ.
Почему театральная деятельность может помочь
в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт
расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный
аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его
выразительные средства. Используя выразительные средства и
интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,
старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста
Цели:
развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
обогащение словаря детей, активизация его;
совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Предполагаемые результаты:
• Активизация словаря детей;
• Совершенствование звуковой культуры речи,
интонационного строя;
• Развитие диалогической и монологической форм речи;
• Речевое раскрепощение детей;
• Умение передавать различные чувства, используя мимику,
жест, интонацию;
• Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
• Повышение общей культуры ребёнка;
• Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов
Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников,
исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации
действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра
- кукольный театр;
- настольный театр
Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги.
Наблюдая за детьми в период адаптации, обратила внимание на то, как малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стихи, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.
Из опыта работы сделала вывод об огромном значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".
Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....
Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (группа раннего возраста)
Цель проекта: способствовать развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи проекта:-Способствовать формированию устойчивого интереса детей к художественной литера...
Краткосрочный проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» в младшей разновозрастной группы .
Краткосрочный проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» в младшей разновозрастной группы ....