Развитие речи детей через театрализованную деятельность младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Колотова Надежда Викторовна

- Пальчиковый театр

- кукольный театр;

- настольный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_teatru.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

Развитие речи детей

через театрализованную деятельность

младшего дошкольного возраста.

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Область «Коммуникация» занимает одно из центральных мест. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

· развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

· практическое овладение воспитанниками нормами речи. Всему этому способствует театрализованная деятельность в ДОУ.

Почему театральная деятельность может помочь

в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт

расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный

аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его

выразительные средства. Используя выразительные средства и

интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,

старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность

Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста

Цели:

развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

обогащение словаря детей, активизация его;

совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предполагаемые результаты:

• Активизация словаря детей;

• Совершенствование звуковой культуры речи,

интонационного строя;

• Развитие диалогической и монологической форм речи;

• Речевое раскрепощение детей;

• Умение передавать различные чувства, используя мимику,

жест, интонацию;

• Совершенствование навыков общения детей в коллективе;

• Повышение общей культуры ребёнка;

• Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников,

 исполняющих роли;

- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации

 действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра

- Пальчиковый театр

- кукольный театр;

- настольный театр

                Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят,  временами   придумывая и свои диалоги.

Наблюдая за детьми в период адаптации, обратила внимание на то, как малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стихи,  сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Из опыта работы сделала вывод об  огромном   значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....

Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (группа раннего возраста)

Цель проекта: способствовать развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи проекта:-Способствовать формированию устойчивого интереса детей к художественной литера...

Краткосрочный проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» в младшей разновозрастной группы .

Краткосрочный проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» в младшей разновозрастной группы ....