ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итоговой ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности" для детей подготовительного к школе возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 поселка Афипского
муниципального образования Северский район
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ ДС КВ №9
Гареликова Н.Н.
2018 г
Цель: выявление знаний и степени готовности детей к школе.
Образовательная области: Развитие речи. Познание
Задачи:
Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире, обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов; автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков; совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, временных представлений.
Развивающие: развитие всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие мыслительной деятельности, координации речи с движением.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества и взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, воспитание положительного отношения к учебной деятельности.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В.Берестова о школьных принадлежностях, разучивание стихов о временах года.
Методы и приемы педагогической деятельности:
- Наглядные (Слайды «Школьные принадлежности», картина «На уроке», слайд с ребусом)
- Игровые (игра «Один – много», игровое упражнение «Звериные примеры»)
- Здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика «Я выросла»)
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, два ранца, школьные принадлежности, магнитная доска, слоги слов в названиях школьных принадлежностей, пособие с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры, круг с разноцветными секторами из пособия играйка, карточки с названиями месяцев.
Этап мотивации.
На столе стоит коробка, с надписью «Посылка»
Воспитатель: Ребята, похоже, кто-то заходил к нам в гости. Вы не знаете, кто? Тут что-то написано, кто-нибудь из вас может прочитать, что здесь написано? (Ответы детей). Вы хотите узнать, что там? (Ответы детей).
Воспитатель достает из коробки конверт фото Даши-следопыта и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что скоро, вы пойдете в школу, и очень волнуюсь за вас. Все ли вы знаете, что нужно знать первоклашкам? Я приготовила для вас задания и подарки, но подарки вы получите лишь после выполнения заданий. Постарайтесь! А я отправляюсь на поиски новых открытий. Ваша Даша-следопыт!»
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать? Какие у вас предложения?(Ответы детей)
Ход ОД:
Воспитатель: Итак, ваше первое задание «Назови предмет и расскажи, для чего он нужен»
На экране возникает картинка с изображением школьных принадлежностей.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно двумя словами назвать все эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: в следующем задании, которое называется «Подбери пару» нужно внимательно посмотреть на экран и составить пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой: Букварь-резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Итак, новое задание «Собери ранец». Перед вами два ранца , нужно разделиться на две команды и в один ранец положить предметы в названии которых три слога, а в другой ранец – предметы в названиях которых два слога (бук-варь, пе-нал, ка-ран-даш и т.д.)
Дети выполняют задание, после которого они достают предметы и проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о школьных принадлежностях? (Ответы детей)
Дети читают стихи В. Берестова, стараясь произносить их красиво, правильно , выразительно
Воспитатель: новое задание: Беседа по картине «На уроке»
На экране возникает слайд с изображением картины «На уроке»
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание – игра «Один-много»
Игра проводится с помощью мультимедиа
Воспитатель: В следующем задании вам нужно прочитать слоги и составить из них названия школьных принадлежностей на магнитной доске.
Дети составляют и читают слова: карандаш, ручка, альбом, краски, линейка.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику « Я выросла»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каком месяце вы отправитесь в школу? (Ответы детей). Какое время года открывает сентябрь? (Ответы детей) Можете перечислить осенние месяцы по порядку? (Ответы детей).Кто-нибудь из вас знает стихотворение об этих месяцах? (Ответы детей) Ребята, подскажите, пожалуйста какое время года предшествует осени? (Ответы детей). А вы можете назвать летние месяцы по порядку? Кто-то знает стихотворение об этих месяцах? (Ответы детей). А какое время года наступает после осени? Можете перечислить зимние месяцы по порядку?(Ответы детей). Кто-то из вас знает стихотворение об этих месяцах?(Ответы детей). Ребята, вы знаете, какое время года наступает после зимы перед летом?(Ответы детей) А вы можете назвать эти весенние месяцы по порядку? Кто-то из вас знает стихотворение о весенних месяцах? (Ответы детей)
Воспитатель помещает на магнитную доску круг, состоящий из разноцветных секторов из пособия «Играйка», ставит перед детьми контейнер с карточками, на которых написаны названия месяцев
Воспитатель: Ребята, в следующем задании нужно будет найти и взять карточки с названиями месяцев и прикрепить их рядом с кругом возле соответствующих частей круга. (Дети выполняют задание). А теперь нужно перечислить все месяцы по порядку и сказать сколько их. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы все большие умнички1 А теперь новое испытание – вас ждет упражнение «Звериные примеры». Зверята тоже собрались в школу, им нужно помочь решить примеры.
На экране мультимедиа по порядку возникают слайды со зверятами и примерами .
Дети выполняют задания и получают одобрительный смайлик.
Воспитатель достает пособие с прорезями в виде геометрических фигур, раскладывает на столе разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Новое задание – нужно подобрать фигуры, которые можно вставить в прорези данного пособия, назвать их.
Воспитатель вызывает детей по желанию. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Следующее задание – на экране. Нужно угадать слово.
Воспитатель показывает слайд с ребусом.
Дети угадывают слово и получают поощрительный смайлик.
Воспитатель: Ну, вот вы и справились со всеми Дашиными заданиями! Какие Молодцы! Я горжусь вами и думаю, что вы готовы идти в школу! Ну и конечно же, вы заслужили Дашины подарки.
Воспитатель достает из коробки подарки (пеналы) и раздает их детям.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня? Что вам запомнилось больше всего? О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям? Что было трудно для вас?(Ответы детей)
Воспитатель: Вы должны знать, что главное – это верить в себя, быть внимательными и тогда вы будете прилежными учениками и ваши учителя будут так же гордиться вами как я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...