ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «Развитие интереса детей средней группы к музыкальной деятельности»
консультация (средняя группа)
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ:
«Развитие интереса детей средней группы
к музыкальной деятельности»
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей. Музыкальная деятельность у детей одно из любимых занятий. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе поют песни, водят хороводы, слушают музыку, подбирают простейшие мелодии на металлофоне. Положительную роль в развитии музыкальных способностей у детей играют музыкальный центр в группе. Здесь дети имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях. В группе создана предметная среда, которая обеспечивает ребёнку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющий развивающий характер. Это музыкальные инструменты, материалы для дидактических упражнений, книги и альбомы. Детям предоставлена детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально. В музыкальном центре нашей группы имеются:
- разнообразные музыкальные инструменты (треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки, металлофоны и т.д.)
- альбомы «Мы рисуем музыку», где дети отражают свои эмоции, чувства прослушанной музыки;
- 5-и, 7-и ступенчатая музыкальная лесенка;
- графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- музыкально-дидактические игры, игрушки-самоделки.
- атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д. Дети, слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения
свободно выбирают атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета.
Периодически помещаем портреты композиторов, с творчеством которых дети знакомятся.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий возникает по инициативе детей, представлена песнями, музыкальными играми, упражнениями, танцами, а также песенным, музыкально-ритмическим, инструментальным детским творчеством. Детям созданы условия для самостоятельного экспериментирования с музыкальными игрушками, для творческих занятий музицированием.
В своей работе при организации образовательной деятельности и в свободной игровой деятельности с воспитанниками мы используем лэпбук. Лэпбук способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности детей. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослых и детей.
Такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде. Самостоятельная музыкальная деятельность воспитывает художественный вкус, увлеченность, творческое воображение, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию. По теме: «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.• Те...
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...
Информационно-творческий проект по теме:"Развитие интереса к театрально-игровой деятельности через знакомство со стихотворениями Д.Хармса"
Информационно-творческий проект в старшей группе "Развитие интереса к театрально-игровой деятельности через знакомство с творчеством детского плэта Даниила Хармса"...
Семинар-практикум на тему: «Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»
Семинар-практикум на тему: «Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в математической и конструктивной деятельности дошкольников»...
Статья на тему «Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности у детей 3-5 лет».
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей....
Презентация на тему«Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В средней группе «Лучик» Комбинированной направленности
Создание условий через театрализованную деятельность....
Методические рекомендации "Развивающая предметно – пространственная среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности"
Методические рекомендации "Развивающая предметно – пространственная среда, как условие развития интереса детейк театрализованной деятельности"...