Программа самообразования 2018-2019 у.год
рабочая программа (средняя группа)

В данной программе поставлена цель, задачи, пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na2018-19gg.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39»

Программа саморазвития педагога

на 2018-2019 учебный год

по теме: «Формирование познавательно - исследовательской деятельности детей через знакомство с песком и водой»

выполнила: воспитатель Ступина Е.Н.

г. Дзержинск

2018 год

«Расскажи - я забуду,

 Покажи - я запомню,

Дай попробовать - я пойму»  

(китайская пословица)

Пояснительная записка:

В данной программе изложена актуальность данной темы, поставлена цель, определены задачи, определён план работы с родителями, разработан план по программе саморазвития педагога.

 Актуальность

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития самостоятельной, творческой деятельности детей».

Цель:

Повысить компетентность педагога по данному вопросу

Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач:

-создавать условия для исследовательской активности детей;

-изучить опыт других педагогов /в СМИ, ГМО/

-изучить методическую литературу по данному вопросу

-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;

-формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

-обобщение знаний по данной теме.

-составить картотеку игр по экспериментированию

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2017 – 2018 учебный год

Изучение опыта других педагогов, литературы

1.Подбор и изучение научно - методической литературы: (Сентябрь 2018–май 2019 гг.)

Мероприятия:

Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме

Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - М.:АРКТИ, 2003

В ходе анализа научно – методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме мною были выбраны такие инновационные технологии:

1. Дыбина О.В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2.  Иванова А. И. « Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М.: ТЦ «Сфера», 2004.

2.Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников.( Январь  - май 2019 г.)

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов;

3.Разработка перспективного планирования опытнической и экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста (Сентябрь 2018г – май 2019 год)

II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ 2018 – 2019 учебный год

Мероприятия:

1.Проведение мониторинга (Сентябрь 2018 года)

2. I Работа с детьми(В течении 2018 -2019 учебных годов)

(ООД, вечера – развлечений, экскурсии, прогулки, наблюдения, досуги, экспериментальная деятельность)

 Проведение мероприятий, направленных на экспериментальную деятельность детей:

II Работа с родителями

III Организационно-педагогическая работа

Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;

Оформление выставки советов для коллег и родителей с  целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Консультации для педагогов  

Презентация  для педагогов на тему: «Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира»

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности;

Выступление по итогам работы и обмену опытом.

III этап КОНТРОЛЬНО – ИТОГОВЫЙ 2018-2019 учебный год

1.Участие в конкурсе детских рисунков «

2.Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

3.Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете №  2019 май Инновационно- профессиональная деятельность по завершению изучения темы:

4.Участие в методобъединение . Показ открытого занятия по теме «Формирование познавательно - исследовательской деятельности детей через знакомство с песком и водой»

5. Подготовить консультацию для педагогов и родителей по теме:«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

6.Систематизировать материал и апробировать картотеки дидактических игр по экспериментированию, составление  картотеки книг, статей из журналов.

Содержание работы:

  1. Изучение литературы по теме.Сентябрь 2018г.
  2. Составление календарногопланирования. Октябрь2018г.
  3. Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций). Ноябрь 2018г.
  4. Составление картотеки. Декабрь 2018г.
  5. Провести вечера-развлечения по даннойтеме. Январь 2019г.
  6. Пополнение картотеки дидактических  подвижных игр. Февраль2019г.
  7. Теоретические осмысление темы, накопление методическогоматериала. Март

2019г.

  1. Обобщение работы, анализ. Апрель2019г.
  2. Мониторинг, отчет по теме. Май2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План самообразования 2018-2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...

План самообразования 2018-2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»    План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...

Тема самообразования 2018-2019 учебный год

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2018-2019 учебный год...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

План самообразования 2018-2019 уч.год

План самообразования 2018-2019...

Программа по самообразованию 2018-2019 год

Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»Цель: повысить уровень сфор...