Программа самообразования 2018-2019 у.год
рабочая программа (средняя группа)
В данной программе поставлена цель, задачи, пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na2018-19gg.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Программа саморазвития педагога
на 2018-2019 учебный год
по теме: «Формирование познавательно - исследовательской деятельности детей через знакомство с песком и водой»
выполнила: воспитатель Ступина Е.Н.
г. Дзержинск
2018 год
«Расскажи - я забуду,
Покажи - я запомню,
Дай попробовать - я пойму»
(китайская пословица)
Пояснительная записка:
В данной программе изложена актуальность данной темы, поставлена цель, определены задачи, определён план работы с родителями, разработан план по программе саморазвития педагога.
Актуальность
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития самостоятельной, творческой деятельности детей».
Цель:
Повысить компетентность педагога по данному вопросу
Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач:
-создавать условия для исследовательской активности детей;
-изучить опыт других педагогов /в СМИ, ГМО/
-изучить методическую литературу по данному вопросу
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;
-формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
-обобщение знаний по данной теме.
-составить картотеку игр по экспериментированию
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2017 – 2018 учебный год
Изучение опыта других педагогов, литературы
1.Подбор и изучение научно - методической литературы: (Сентябрь 2018–май 2019 гг.)
Мероприятия:
Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме
Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - М.:АРКТИ, 2003
В ходе анализа научно – методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме мною были выбраны такие инновационные технологии:
1. Дыбина О.В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2010.
2. Иванова А. И. « Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М.: ТЦ «Сфера», 2004.
2.Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников.( Январь - май 2019 г.)
Подготовка дидактического материала по экспериментированию;
Картотека игр по экспериментированию;
Составление картотеки книг, статей из журналов;
3.Разработка перспективного планирования опытнической и экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста (Сентябрь 2018г – май 2019 год)
II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ 2018 – 2019 учебный год
Мероприятия:
1.Проведение мониторинга (Сентябрь 2018 года)
2. I Работа с детьми(В течении 2018 -2019 учебных годов)
(ООД, вечера – развлечений, экскурсии, прогулки, наблюдения, досуги, экспериментальная деятельность)
Проведение мероприятий, направленных на экспериментальную деятельность детей:
II Работа с родителями
III Организационно-педагогическая работа
Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;
Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;
Консультации для педагогов
Презентация для педагогов на тему: «Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира»
Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности;
Выступление по итогам работы и обмену опытом.
III этап КОНТРОЛЬНО – ИТОГОВЫЙ 2018-2019 учебный год
1.Участие в конкурсе детских рисунков «
2.Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.
3.Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете № 2019 май Инновационно- профессиональная деятельность по завершению изучения темы:
4.Участие в методобъединение . Показ открытого занятия по теме «Формирование познавательно - исследовательской деятельности детей через знакомство с песком и водой»
5. Подготовить консультацию для педагогов и родителей по теме:«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
6.Систематизировать материал и апробировать картотеки дидактических игр по экспериментированию, составление картотеки книг, статей из журналов.
Содержание работы:
- Изучение литературы по теме.Сентябрь 2018г.
- Составление календарногопланирования. Октябрь2018г.
- Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций). Ноябрь 2018г.
- Составление картотеки. Декабрь 2018г.
- Провести вечера-развлечения по даннойтеме. Январь 2019г.
- Пополнение картотеки дидактических подвижных игр. Февраль2019г.
- Теоретические осмысление темы, накопление методическогоматериала. Март
2019г.
- Обобщение работы, анализ. Апрель2019г.
- Мониторинг, отчет по теме. Май2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...
Тема самообразования 2018-2019 учебный год
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2018-2019 учебный год...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
План самообразования 2018-2019 уч.год
План самообразования 2018-2019...
Программа по самообразованию 2018-2019 год
Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»Цель: повысить уровень сфор...