Программа по самообразованию 2018-2019 год
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: «Формирование грамматического строя речи
у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода
наглядного моделирования»
Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 4» пгт. Кокуй Сретенского района
План по самообразованию учителя-логопеда первой квалификационной категории
Злобиной Анастасии Анатольевны
Тема: «Формирование грамматического строя речи
у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода
наглядного моделирования»
2018-2019 г.
пгт. Кокуй
Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»
Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.
Литература:
- Арушанова А. Формирование грамматического строя речи дошкольников / Арушанова А. // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.
- Бимеева О. А. Практические приемы коррекционной работы по исправлению аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях у детей с ОНР. / Бимеева О. А. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 3. - С. 74-83.
- Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. /Г.А. Волкова СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004.-144 с.
- Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Кроткова Т.Н. // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. - СПб., 1999. - С. 84-91.
- Грибова O.E. Технология организации логопедического обследования: метод, пособие /O.E. Грибова. — 3-е изд. М.: Айрис-пресс: Айриспресс дидактика, 2005. — 90, (1)
- Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16
- Карнаухова Я.Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Карнаухова Я.Б.// Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. - 2011. - № 1 (31). - C. 63-65.
- Коленченко А. Н. Специфика коррекционной работы, направленной на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии / Коленченко А. Н. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 13-24
- Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т. А. Лира, Е. И. Мельник. — 2-е изд., испр. и доп. — Мозырь: Содействие, 2007. -100с.
- Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. / Новоторцева Н.В. - СПб., 1999. - С. 74-83.
- Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. / Расторгуева Н.И.// Логопед. 2008, № 2, с. 50-53.
- Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково- символической деятельности дошкольника. /Сапогова Е.Е. // Вопросы психологии,1992 .- №5-6 . с 26-30
- Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. / Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. // Логопед: науч.-метод. журн. 2005, № 1, с. 7-12.
- Соловьева Н.В. Таблицы для звукового анализа слова: новые варианты традиционной методики. / Соловьева Н.В. // Логопед: науч.-метод. журн. 2008, № 8, с. 42- 55.
- Уварова Т.Б. Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств / Уварова Т.Б. // Дошкольное воспитание. — 2009. - №2. — С.50-53.
- Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. / Уварова Т.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
- Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства при обучении употреблению предлогов. / Уварова Т.Б. // Логопед. - 2010. — №2. - С. 6-14.
- Уварова Т.Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. / Уварова Т.Б. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. - №1. — С. 29-34.
- Федорова Н. П. Использование моделирования в коррекционной работе по преодолению речевого недоразвития у дошкольников / Федорова Н. П. // Методист. - 2006. - №5. - С. 59-62.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991.
Ресурсы интернета:
http://www.freelance.ru/users/pixwatt/viewproj.php?prjid=1187059
http://saraayuweblabs.com/iop-pirate-treasure-chest-printables.html
http://www.paralympics.org.uk/landing.asp?section=000100010005§ionTitle=Sports
http://www.school2100.ru/upload/iblock/115/1155edb0517addc3483eb923d02f2277.pdf
2018-2019 уч.год «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | Провести диагностику. | Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | Изучение литературы по теме самообразования | Чтение книг, статей в журналах, посвященных методу игрового моделирования. | Конспект статей, книг по игровому моделированию |
Ноябрь Декабрь | Систематизация игровых пособий | Найти имеющиеся пособия по игровому моделированию. | Создание банка пособий. |
Январь- февраль | Создание собственных игровых пособий, моделей для формирования грамматического строя речи | Придумать пособия и модели, распечатать, заламинировать. | Дополнение банка своими пособиями, схемами, моделями. |
Февраль | Провести конкурс схем, пособий, моделей в ДОУ | Разработать положение, утвердить членов жюри | Добавить новые пособия в банк. |
март | Написание статьи по материалам конкурсных работ | Написать статью, отправить ее на сайт для печати | Статья |
апрель | Включение в занятия игровых пособий, схем, моделей согласно календарно-тематического планирования. | Провести занятия Провести открытое занятие (по плану ДОУ) | Конспект занятий с элементами метода игрового моделирования |
Май | Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | Провести диагностику. | Анализ результатов диагностики, корректировка календарно-тематического планирования на следующий год. |
Утверждаю:
Заведующая МДОУ детский сад №4
пгт. Кокуй Сретенского района
________________ Вандашин Е.А.
«____» _____________ 2018год
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя – логопеда МДОУ детский сад №4
ТЕМА:
Формирование грамматического строя речи
у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Злобина А.А.
пгт. Кокуй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...
Тема самообразования 2018-2019 учебный год
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2018-2019 учебный год...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
План самообразования 2018-2019 уч.год
План самообразования 2018-2019...
Программа самообразования 2018-2019 у.год
В данной программе поставлена цель, задачи, пояснительная записка....
- Мне нравится (5)