Программа по самообразованию 2018-2019 год
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

Тема: «Формирование грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода

наглядного моделирования»

Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 4» пгт. Кокуй Сретенского района

                       

План по самообразованию учителя-логопеда первой квалификационной категории

Злобиной Анастасии Анатольевны

Тема: «Формирование грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода

наглядного моделирования»

2018-2019 г.

пгт. Кокуй

Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»

Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.

Литература:

  1. Арушанова А. Формирование грамматического  строя речи дошкольников / Арушанова А.  // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.
  2. Бимеева О. А.  Практические приемы коррекционной работы по исправлению аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях у детей с ОНР. / Бимеева О. А. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 3. - С. 74-83.
  3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. /Г.А. Волкова СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004.-144 с.
  4. Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Кроткова Т.Н. // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. - СПб., 1999. - С. 84-91.
  5. Грибова O.E. Технология организации логопедического обследования: метод, пособие /O.E. Грибова. — 3-е изд. М.: Айрис-пресс: Айриспресс дидактика, 2005. — 90, (1)
  6. Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16
  7. Карнаухова Я.Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Карнаухова Я.Б.// Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. - 2011. - № 1 (31). - C. 63-65.
  8. Коленченко А. Н. Специфика коррекционной работы, направленной на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии / Коленченко А. Н. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 13-24
  9. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т. А. Лира, Е. И. Мельник. — 2-е изд., испр. и доп. — Мозырь: Содействие, 2007. -100с.
  10. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. / Новоторцева Н.В. - СПб., 1999. - С. 74-83.
  11. Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. / Расторгуева Н.И.// Логопед. 2008, № 2, с. 50-53.
  12. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково- символической деятельности дошкольника. /Сапогова Е.Е. // Вопросы психологии,1992 .- №5-6 . с 26-30
  13. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. / Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю.  // Логопед: науч.-метод. журн.  2005, № 1, с. 7-12.
  14. Соловьева Н.В. Таблицы для звукового анализа слова: новые варианты традиционной методики. / Соловьева Н.В. // Логопед: науч.-метод. журн.  2008, № 8, с. 42- 55.
  15. Уварова Т.Б. Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств / Уварова Т.Б. // Дошкольное воспитание. — 2009. - №2. — С.50-53.
  16. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. / Уварова Т.Б.  - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
  17. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства при обучении употреблению предлогов. / Уварова Т.Б.  // Логопед. - 2010. — №2. - С. 6-14.
  18. Уварова Т.Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. / Уварова Т.Б.  // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. - №1. — С. 29-34.
  19. Федорова Н. П.  Использование моделирования в коррекционной работе по преодолению речевого недоразвития у дошкольников / Федорова Н. П. // Методист. - 2006. - №5. - С. 59-62.
  20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991. 

Ресурсы интернета:

http://potomy.ru/ 

http://www.freelance.ru/users/pixwatt/viewproj.php?prjid=1187059 

http://saraayuweblabs.com/iop-pirate-treasure-chest-printables.html 

http://www.paralympics.org.uk/landing.asp?section=000100010005§ionTitle=Sports 

http://www.boltun-spb.ru

http://www.school2100.ru/upload/iblock/115/1155edb0517addc3483eb923d02f2277.pdf

http://ds-478.nios.ru

2018-2019 уч.год

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Чтение книг, статей в журналах, посвященных методу игрового моделирования.

Конспект статей, книг по игровому моделированию

Ноябрь

Декабрь

Систематизация игровых пособий

Найти имеющиеся пособия по игровому моделированию.

Создание банка пособий.

Январь-

февраль

Создание собственных игровых пособий, моделей для формирования грамматического строя речи

Придумать пособия и модели, распечатать, заламинировать.

Дополнение банка своими пособиями, схемами, моделями.

Февраль

Провести конкурс схем, пособий, моделей в ДОУ

Разработать положение, утвердить членов жюри

Добавить новые пособия в банк.

март

Написание статьи по материалам конкурсных работ

Написать статью, отправить ее на сайт для печати

Статья

апрель

Включение в занятия игровых пособий, схем, моделей согласно календарно-тематического планирования.

Провести занятия

Провести открытое занятие (по плану ДОУ)

Конспект занятий с элементами метода игрового моделирования

Май

Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики, корректировка календарно-тематического планирования на следующий год.

        

                           Утверждаю:

                                                                     Заведующая МДОУ детский  сад №4  

                                                             пгт. Кокуй Сретенского района

                                                                        ________________ Вандашин Е.А.

                                                                «____» _____________ 2018год

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя – логопеда МДОУ детский сад №4

ТЕМА:

Формирование грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования

                                                                                     Учитель-логопед

                                                      первой квалификационной категории

                                                                                Злобина А.А.                            

пгт. Кокуй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План самообразования 2018-2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...

План самообразования 2018-2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»    План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...

Тема самообразования 2018-2019 учебный год

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2018-2019 учебный год...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

План самообразования 2018-2019 уч.год

План самообразования 2018-2019...

Программа самообразования 2018-2019 у.год

В данной программе поставлена цель, задачи, пояснительная записка....