Проект "Зимующие птицы"
проект (старшая группа)
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Буратино»
Проект
в старшей группе
«Зимующие птицы»
Подготовили:
Петунова Н. А
Соловьева Л. В
г. Невель
2020 г
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Тип проекта: познавательно - творческий
Сроки реализации: с 13.01 по 31.01.2020 г
Участники проекта:
1. Дети старшей группы «Ягодка».
2. Воспитатели.
3. Родители.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор художественной литературы по теме;
- разработка плана реализации проекта;
- составление картотек загадок, стихов, поговорок.
2. Основной
Познавательное развитие:
- Конспект занятия «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья зимой»
- Беседа с детьми: «Как заботится о птицах»
- Презентация «Птицы зимой»
- Просмотр мультфильма «Снегирь», «Воробьишко», «Кукушка и скворец»
- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птииц, книг, энциклопедий
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Кто из птиц улетел», «Птички на кормушках», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Один-много», «Узнай птицу», и т.д.
- Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробьи и кошка», «Филин и пташки», «Шустрая синица» и др.
- Пальчиковые гимнастики: «Кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи-воробушки», «Птичка крылышками машет», «Дятел», «Воробьи», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Зимовать у нас остались», «Птичка», «Птички», «Снегири», «Птицы у кормушки»
Речевое развитие:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц
- Отгадывание загадок по теме проекта.
- Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова, Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин, Чтение В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей».
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Моя любимая птичка»
- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);
- Лепка «Снегири на ветках»
- Аппликация «Синички - невелички»
- Конструирование из строительного материала «Столовая для птичек»
- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей)
- прослушивание записей с голосами птиц
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Птицы наши друзья»
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц»
3. Заключительный
- Выставка детских работ
- Выставка совместного творчества родителей и детей «Лучшая кормушка для птиц»
Результат:
- В результате у детей расширились знания о зимующих птицах;
- Повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
- Удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
- Дети узнали как правильно подкармливать птиц;
- Дети научились сопереживать, появилось желание помогать птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....