План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
материал (средняя группа)

Цыганова Фаина Геннадьевна

Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

-Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_nedeli_teatra.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА  №1512»

Дошкольные группы, расположенные по адресу: ул.Красный Казанец, д.19А

План проведения тематической недели

 «Театр для дошкольников»

(в младшей группе)

Подготовили и провели:

Воспитатели 1 гр:

Прозорова Т.В. и Цыганова Ф.Г.

Март 2019

План проведения тематической недели

«Театр для дошкольников»

Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

-Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 Работа с родителями:
•    Наглядная агитация о проведении недели театра  в ДОУ.
•    Беседы с родителями по теме недели.
•    Организация  и проведение совместных мероприятий:
- участие в обогащении игровой среды в группах;
- участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
•    Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро.   Понедельник «Мы пришли в театр»

1.     Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2.     Показ иллюстраций, фотографий московских  театров.
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивых фасадов, с разными видами театров.

Совместная образовательная деятельность    
1.     Беседа с детьми на тему: «Какие вы сказки?».
Задачи:  Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам,  расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2.  Худ. творчество  «Мой любимый герой» (разукрашки).

 Цель: Учить  в  рисунке передавать образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1.    Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2.    Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». 
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.


Утро.    Вторник «Наши руки не для скуки»

1.    Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию.
2.    Психогимнастика.  Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3.   Игры  "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д.    Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать сказку и ее обыгрывать с помощью атрибутов. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. 

Вторая половина дня:

    1.    Работа над альбомом "Все о театре". 
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 
2.     Репетиция сказки «Теремок»
Цель:  Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Привлечь родителей:

к совместной работе с детьми и воспитателем  к оформлению выставки «Зарисовки любимой сказки»

Утро. Среда  «Куклы-артисты»

1.    Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2.    Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель:  речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.
3.    Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 
4.    Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д.    1.     Художественное  творчество: 
Аппликация  коллективная «Стоит в поле теремок».
Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Вторая половина дня:  
1.    Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2.    Вечер загадок по произведениям: «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
3.    Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.


Утро. Четверг  «Мы- артисты»

 Показ сказки  «Теремок» в музыкальном зале для других детей. Цель: Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развитию исполнительских навыков: дикции, артикуляции, воспитывать интерес к русскому народному творчеству

С.О.Д. Коммуникация  
- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня    
1.    Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 
2.    Самостоятельная деятельность детей. Конструирование «Избушка для лисички».

 Цель: Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.

Работа с родителями: 
Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературного репертуара.


Утро. Пятница  «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. 
Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”,  “музыкальная сказка”.
2.    Музыкальные народные  и хороводные игры по возрасту детей.  Цель: Побуждать детей  к активному участию в  играх.
С.О.Д.    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правило безопасного поведения)

Цель: формировать знания основ личной безопасности, формировать более точное понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым», формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.

Вторая половина дня    1.    Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. 
2.    Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные  за неделю театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

План проведения тематической недели "Театр для дошкольников"

quot;Неделя театра" в подготовительной группе...

План проведения тематической недели «Неделя театр»

План проведения тематической недели «Неделя театр»...