План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
материал (средняя группа)
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
-Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_teatra.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №1512»
Дошкольные группы, расположенные по адресу: ул.Красный Казанец, д.19А
План проведения тематической недели
«Театр для дошкольников»
(в младшей группе)
Подготовили и провели:
Воспитатели 1 гр:
Прозорова Т.В. и Цыганова Ф.Г.
Март 2019
План проведения тематической недели
«Театр для дошкольников»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
-Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями:
• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
• Беседы с родителями по теме недели.
• Организация и проведение совместных мероприятий:
- участие в обогащении игровой среды в группах;
- участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
Утро. Понедельник «Мы пришли в театр»
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивых фасадов, с разными видами театров.
Совместная образовательная деятельность
1. Беседа с детьми на тему: «Какие вы сказки?».
Задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам, расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» (разукрашки).
Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
Утро. Вторник «Наши руки не для скуки»
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать сказку и ее обыгрывать с помощью атрибутов. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Вторая половина дня:
1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. Репетиция сказки «Теремок» Цель: Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Привлечь родителей:
к совместной работе с детьми и воспитателем к оформлению выставки «Зарисовки любимой сказки»
Утро. Среда «Куклы-артисты»
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Вторая половина дня:
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям: «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
Утро. Четверг «Мы- артисты»
Показ сказки «Теремок» в музыкальном зале для других детей. Цель: Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развитию исполнительских навыков: дикции, артикуляции, воспитывать интерес к русскому народному творчеству
С.О.Д. Коммуникация
- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Вторая половина дня
1. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
2. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование «Избушка для лисички».
Цель: Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературного репертуара.
Утро. Пятница «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правило безопасного поведения)
Цель: формировать знания основ личной безопасности, формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым», формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.
Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
План проведения тематической недели "Театр для дошкольников" в старшей групе.
Подробное описание тематической недели...
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
План проведения тематической недели "Театр для дошкольников"
quot;Неделя театра" в подготовительной группе...
План проведения тематической недели «Неделя театр»
План проведения тематической недели «Неделя театр»...
Примерный перспективный план проведения тематической недели "Театр для дошкольников"
Материал предназначен для воспитателей...
Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
quot;Театральная неделя"...