План проведения тематической недели «Неделя театр»
методическая разработка (старшая группа)

Литвин Светлана Владимировна

План проведения тематической недели «Неделя театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели

«Неделя театр»

С 11.02.2019 г. по 15.02.2019 г.

для детей старшей группы «Пчелки»

Воспитатель: Литвин С.В.

Понедельник 11.02.2019г.

Утро

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

 Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

 Совместная образовательная деятельность

Беседа с детьми на тему: «Здравствуйте, герои сказок».

 Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Худ. творчество «Мой сказочный герой»

Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре.

 Дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Вторник 12.02.2019г.

 Утро

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Работа с одним из видов театров: - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Вечер

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Среда 13.02.2019г.

 Утро

Творческое задание «Подбери костюмы героям».

Цели: Закрепить знания детей о работе костюмеров; развивать воображение, образность, пространственную ориентировку, творчество. Формировать интерес к творческим профессиям.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.

Вечер

Беседа «Путешествие в прошлое театра»

Цели: Познакомить детей с историей театра; научить ориентироваться в разных видах кукольного театра; развить творческое воображение.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Четверг 14.02.2019г.

 Утро

Игры "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Вечер

 Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра».

Цели: Продолжать знакомить детей с театром, активизировать словарь детей (сцена, кулисы, фойе, билетная касса).

Предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, какие детали понадобятся для постройки, как их нужно скреплять.

Пятница 15.02.2019г.

Утро

Театрализованная игра: инсценировка сказки «Ленивая внучка».

Цели: Развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.

Вечер

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Работа с родителями:

Беседы с родителями по теме недели.

Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…».

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Инсценировка сказки в старшей группе «Пчелки» «Ленивая внучка»

Инсценировка сказки "Ленивая внучка"

в старшей группе «Пчелки».

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).

Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

__ Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.

Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

Выполз из под кустика ёжик.

Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.

Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

Опять Дуняша плачет, причитает:

Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу.

Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.

Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!

Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

-Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.

Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.

Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.

Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.

Песня: Песенка ленивых лягушат.

музыка и слова Вячеслава Тюльканова

Пять ленивых лягушат

Пять ленивых лягушат

Замерли, в траве лежат

Забрались под кочку в тень,

Им даже квакать лень.

Но сказала им сова

Очень мудрые слова

«Хватит, детки вам лежать

Давайте танцевать!»

Мы танцевать умеем

Мы танцевать хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

Мы тоже так умеем

Мы тоже так хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

А ну-ка быстро по местам

Я уроки танцев дам

Просыпайся, мошкара

Танцуем до утра.

Принесли аккордеон,

Подключили микрофон

Эй, кто хочет стать звездой!

Танцуй ква-ква и пой

Припев

Проигрыш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

План проведения тематической недели "Театр для дошкольников"

quot;Неделя театра" в подготовительной группе...

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи:- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.-Создать необходимые ...

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»...