Отчёт по развитию речи в группе "Неваляшки" 2017г.
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по развитию речи детей во второй группе раннего возраста «Неваляшки»
Начиная работу во второй группе раннего возраста, были поставлены такие задачи:
Задачи:
-целенаправленно обогащать словарь детей;
-развитие активной речи;
формировать:
- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения;
- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
-формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Для реализации данных задач в своей работе мы используем:
- Дидактические игры:
д/и: «Семья», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?»
«Большой – маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д.
Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение: Жёлтое …. (солнце) Пушистые (облака) Машина …какая?
Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик (под столом, над столом, на столе) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом).
В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;
2. игровые ситуации: «Мама кормит Куклю», «Покатаем собачку на машине», «Готовим обед для Медвежонка», «Зайка заболел», «Завяжем котику бантик», «Угощение для собачки» и т. д.
3. Подвижные игры, музыкальные игры:
«Кот и мыши» или «Мыши водят хоровод», «Лошадки»,«Курочка хохлатка»
«Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»
«Зайцы и лисичка» и т. д.
4. Театрализованная деятельность
Настольный театр, пальчиковый театр.
Инсценировка русских народных сказки:
Театрализованное представление сказок:
«Колобок», «Курочка ряба» и т. д.
5. Художественная литература
Чтение и разучивание потешек: «Тили – бом», «Пошел котик на торжок»
«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»
Чтение р. н. сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок»,«Репка», «Волк и козлята»
6. Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций ; наблюдений за живой и неживой природой.
7. Звуковая культура речи Задачи :Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) через игровые ситуации «Кукла плачет» «Кукла поет»
8. Учим детей самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) Как можно назвать зайку?
9. Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.
10. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. На прогулке ведется большая работа по развитию речи детей через наблюдение, беседы. .
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи
-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
-Создаем условия для проведения дидактических игр
-В группе оформляем пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей.
-Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
Оснащение для развития речи:
1. Картинки по лексическим темам.
2.Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные картинки.
7. Различные виды театров. – в группе очень мало
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?"
Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Развивать, обогащать и активизировать словарь, воспитывать любовь к домашним животным.
Словарная работа: овца, ягненок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок, корова, теленок.
Инд.работа с Алдын – Сай и Аней С. - учить правильно называть домашних животных и их детенышей
Ход занятия
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением взрослого животного и детеныша (можно воспользоваться наглядным пособием "Домашние животные" из серии "Мир в картинках" (М.: Мозаика-Синтез, 2005) или страничкой "Домашние животные" из рабочей тетради "Развитие речи у малышей: Младшая группа" (М.: Мозаика-Синтез, 2006)).
Выяснив у детей, кто нарисован на картинках, педагог интересуется, кому какой детеныш нравится.
Воспитатель уточняет у детей, у кого из животных есть рога (грива, тоненький хвостик с кисточкой на конце, пушистый хвостик, у кого самый длинный хвост). Спрашивает, как жеребенок зовет лошадь, ягненок – овцу, щенок – собаку. Интересуется, у кого пушистая мягкая шерстка, а у кого шерстка гладкая.
Завершая занятие, педагог предлагает детям изобразить котенка (или щенка),
который ловит свой собственный хвостик, радуется "мяукает (тявкает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
«Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей». Отчёт по теме самообразования
для воспитателей...
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет» за 2013 -2014 уч.год
Отчёт...
Отчёт "Дидактическая игра как средство развития речи детей"
Отчет по самообразовательной работе...
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...
Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...
отчёт проекта "Развитие речи у старших дошкольников через через нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук"
Проект был разработан воспитателями группы в сооавторстве с учителем - логопедом. В отчёте представлены используемые методы в работе с детьми....