Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
материал на тему
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2015-2016.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности ».
за 2015 – 2016 уч. год
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. У многих детей в группе была плохо развита ручная моторика, поэтому они неловко держали ложку, карандаш, не могли застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им было трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказывались от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевали за ребятами на занятиях. Это влияло на эмоциональное благополучие детей, на их самооценку.
От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Поэтому в 2015-2016 уч. году я работала по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Форма работы была направлена на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Основными достижениями работы являются :
1. Улучшение координации и точности движений рук и глаз, гибкости рук, ритмичности.
2. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук.
3. Улучшение общей двигательной активности.
4. Нормализация речевой функции.
В работе по теме я использовала методы и приемы:
• массаж кистей рук
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
• пальчиковый театр
• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
• работа с конструктором ЛЕГО
• различные виды аппликаций
• рисование по трафаретам
• штриховка
• дидактические игры
• шнуровка
• игры с мелкими предметами
• пазлы, мозаика.
1. Изучила научную и учебно-методическую литературу:
1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. :Эксмо, 2006.
9. Кольцова М. М «Развитие моторики»
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
2 Составила картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
3 Выступила с консультацией для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на речевое и умственное развитие ребёнка ».
4 Выступила с консультацией для воспитателей «Активизация речи младшего дошкольного возраста. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? ».
5 Проводила упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
6. Изучила соответствия детей возрастным требованиям.
7.Определила роль семьи в работе по теме.
8.Обобщила опыт работы , оценила эффективность( тесты , анкеты ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности...
Педагогический опыт на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
ВведениеПроблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать...
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой мото...
самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соотве...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Развитие речи детей младшего дошкольноговозраста в игровой деятельности....