Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на первую неделю сентября.
Блок «Созвездие знаний»
Тема: Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1ned.docx | 57.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_2.09.2019, понедельник
Блок «Созвездие знаний»
Тема: Социально-коммуникативное развитие
Мотивация: Поможем Коту подружиться с мышатами.
Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Амплификация / литература | |
Утро Прием | Беседа | Беседа о дружбе.«Как надо играть с товарищами?» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками. Чтение Н. Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» | С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | Д/и « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. С Кирой, Мишей С | Рассматривание энциклопедий «Тело человека», иллюстраций к Д/и «Вредно-полезно». Подготовить диагностическую карту. учить Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е. Благинина. |
Трудовая деятельность /дежурство | Развешивание полотенец в умывальной комнате. Показать, как нужно расправлять полотенце, вешать его за петельку в свою индивидуальную ячейку. | Раскладывание по стаканчикам заточенных карандашей, сортировка по цвету. | Продолжать учить Лешу и Диму сортировать конструктор и убирать каждый вид в свой контейнер | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя. — Я веселый петушок (вдох, на выдохе «ко-ко-ко») У меня есть гребешок. (потрясти головой) — Я насупленный индюк (вдох, на выдохе «па-па-па») Зернышки ищу тюк-тюк (наклон головой как будто клюет зерна) — Я лошадка озорная (цоканье языком от неба) Хвост и грива золотая (потрясти головой) | ||||
КГН | Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть руки и вытирать. | «Покажем Мойдодыру как мы умеем мыть руки» | Напомнить Илье ,что надо закатать рукава перед мытьем рук. | ||
1 половина дня | Занятие | 1.Развитие речи 2.Занятие по физическому развитию Музыкальное развлечение «День знаний» | |||
1 прогулка | 1. Наблюдение за сбором урожая детьми старшей группы. Расширять представления детей о выращивании урожая, о сельскохозяйственном труде. Спросить какие овощи созрели у детей на даче? П/и «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | 2. П/и «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | 3. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. 4. . П/и «Сбей кеглю» - учить Машу и Ваню. | ||
КГН | Практическое упражнение «Мишка торопыжка» - учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки | Учить Альберта. аккуратно ставить обувь под шкафчик | |||
Обед | Учить есть котлету, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее | А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, Не осталось и следа | Продолжать учить Дарину и Пашу, правильно держать вилку, напомнить правила безопасности в использовании столовых приборов | ||
Подготовка ко сну | «Покажем Мойдодыру, как нужно складывать одежду перед сном» - закреплять умение аккуратно раскладывать одежду на стульчике | ||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика | Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя. | |||
КГН | Совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, упражнять в умении застегивать молнии, липучки «Посмотрим в зеркало аккуратно ли мы одеты?» | Продолжать учить Леру. самостоятельно надевать футболку. | |||
Полдник | Учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности | На того кто ест опрятно и смотреть всегда приятно… | Продолжать учить детей выполнять поручения: поставить салфетки, хлебницы на стол с Ксенией и Машей | ||
Занятие | Диагностика «Социально-коммуникативное развитие» автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки) | ||||
2 прогулка | Наблюдение за погодой. Составление рассказа какая сегодня погода?- учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления | П/и «Птичка и кошка» - учить детей действовать в соответствии текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Хороводная игра «Шел король по лесу» | Трудовая деятельность: подметание пола на веранде. Игровое упражнение: “Через ручеек” - упражнять детей в перешагивании через преграду. С Богданом и Степаном С. | ||
Итог дня | Чем запомнился вам день? Что нового вы узнали? Каким должен быть настоящий друг? | ||||
Ужин | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. | Учить Дамира проговаривать звуки в словах и находить их. | ||
Вечер | «строим домик для друзей» | ||||
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить» |
Корректировка .
Дата_3.09.2019, вторник_
Блок «Созвездие знаний»
Тема: «Познавательное развитие»
Мотивация Помочь Маше сочинить рассказ о лесе
Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Амплификация / литература | |
Утро прием | Беседа | Беседа «Правила поведения в лесу» Что взять с собою в лес, какая опасность может подстерегать в лесу. | С/р игра «Детский сад» - способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль. Учить использовать в игре предметы заместители. | Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. С. Артемом, Полиной, Вовой Р. | Подготовить иллюстрации к дидактической игре «Правильно – неправильно» Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. |
Трудовая деятельность /дежурство | Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам | Самостоятельно приносим свой на стул на завтрак и относим его обратно на ковер после завтрака. | Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать ложки, хлебницы, салфетницы с Настей,Викой Ш | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя. Зрительная гимнастика «Полет бабочки» | ||||
КГН | Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытирать. | С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки с Лешей, МишейГ | |||
1 половина дня | Занятие | 1.Музыка 2.Познание | |||
1 прогулка | Наблюдение за цветником- формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. | П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/и «У медведя во бору» - развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. | Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки - учить различать зрелые семена от незрелых. Прыжки на двух ногах через цветные метки. С Демидом и Платоном | ||
КГН | Продолжать учить детей правильно размещать свои вещи в шкафу | Напомнить алгоритм раздевания. | Учить Леру самостоятельно растегивать молнии, пуговицы | ||
Обед | Совершенствовать умение правильно держать вилку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим Большими вырасти хотим. | Воспитывать бережное отношение к хлебу у Димы | ||
Подготовка ко сну | Учить детей аккуратно развешивать одежду на спинке стульчика, выворачивать её. | ||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика | Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя. | |||
КГН | Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. | Учить Арсения. надевать носки, складывая их гармошкой, начиная с носка. | |||
Полдник | Проговаривание меню совместно с детьми. Рассказать о пользе продуктов, которые дают в детском саду. | Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: | Учить Славу пить молоко небольшими глотками, не торопиться | ||
Занятие | Диагностика «Познавательное развитие» С/р игра «Больница» - выяснить умеют ли дети подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий, способствовать обогащению сюжетов. | ||||
2 прогулка | Наблюдение за природой после осеннего дождя. На улице после дождя воздух свежий, чистый. Вдохните воздух. Воздух прохладный и приятный.Всё такое чистое. Взгляните на травку. Что о ней можно сказать? Какая она?А дорожка какая? | П/и «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Игровое упражнение «Футболисты» - учить детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой. Развивать координацию движений с Семеном, Ромой | ||
Итог дня | Чем запомнился вам сегодняшний день? Что нового вы узнали? | ||||
Ужин | Д/и «Правильно - неправильно» - рассмотреть примеры, ситуаций, которые могут произойти в детском саду между детьми. | Конструктивные игры по выбору детей в центре конструирования | Закреплять навыки сравнения в пределах 5 с Гордеем,Кирой,Дариной | ||
Вечер | Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Корректировка .
Дата_4.09.2019, среда
Блок: «Созвездие знаний»
Тема: «Речевое развитие»
Мотивация Поможем Пупсеню и Вупсеню стать вежливыми и воспитанными
Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Амплификация / литература | |
Утро Прием | Беседа | «Расскажем Пупсеню и Вупсеню что значит быть вежливыми и воспитанными» - формировать у детей умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие в речи навыков использования вежливых слов. Д/и «Кто знает больше вежливых слов» | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу» | Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствовать умение на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. С Машей, Вовой. | Внесение Д/и «Правильно - неправильно» - на закрепление норм и правил в обществе. Подготовить предметы для д/и «Узнай на ощупь: камень, ткань, кубик, вата, ракушка и т. д Хороводная игра «Угадай чей голосок?» Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: «Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: (говорит первый ребенок) «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?» Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону. |
Трудовая деятельность /дежурство | Учить детей аккуратно расставлять книги на полке, отбирать книги, нуждающиеся в ремонте. Привлекать детей к помощи в ремонте книг. «Книжкина больница | Девочкам поручение: расставить игрушки на кухне и в магазине, мальчикам – расставить машины и убрать кубики | Трудовые поручения: помогаем сервировать стол (расставляем салфетницы, хлебницы, ложки) с Ромой., Семеном. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя. ОРУ 1.«Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз. 2.«Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз. | ||||
КГН | Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак | Напомнить Дамиру и Полине, что пищу пережевываем с закрытым ртом. | |||
1 половина дня | Занятие | 1.Занятие по физическому развитию 2.Математические ступеньки | |||
1 прогулка | 1.Наблюдение за вороной. Как выглядит ворона?Чем она питается?Зимующая или перелетная эта птица?Как ворона кричит? Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона — птица всеядная. | 2. П/и «День – ночь» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Хороводная игра «угадай чей голосок?» 3. Трудовая деятельность: собрать на участке камни и сухие веточки. | 4. Игровое упражнение «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, держа руки в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата у Элины, Ксении. | ||
КГН | Аккуратно ставим обувь под шкафчик после прогулки - учить выполнять последовательно индивидуальные поручения. | «Научим Пупсеня и Вупсеня аккуратно складывать вещи в шкафу» | Упражнение «Туфельки поссорились помирились» с | ||
Обед | Учимся аккуратно кушать хлеб Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. | Чтение потешки "Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед! С аппетитом мы едим, большими вырасти хотим!" | Учить Настю, Степана Щ пользоваться салфеткой по мере необходимости | ||
Подготовка ко сну | Прослушивание колыбельных песен. | ||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика | Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя. | |||
КГН | Закреплять умение одевать платье или рубашку, учить самостоятельно застегивать пуговицы, молнии. Закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно. | Продолжать учить Ксению Арсения застегивать пуговицы | |||
Полдник | Закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | Вот и полдник подошел, сели дети все за стол, чтобы не было беды вспомним правила еды… | Напомнить Артему о пользе молочных продуктов | ||
Занятие | Диагностика «Речевое развитие» Экспериментирование с водой | ||||
| Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы,по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) | П/и Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. П/и «Автомобили» Трудовая деятельность: собрать песок в кучу лопатой. | «С кочки на кочку» - учить Эвелину, Диму выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Итог дня | Кто приходил в гости? С какими правилами мы познакомили Пупсеня и Вупсеня? Почему вежливые слова называют волшебными? | ||||
Ужин | Обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно | «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, держа руки в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата у Семена К и Родиона | |||
Муз. игра «Дятел», «Эхо» - Выстукивание заданного ритма. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием: Тук, тук, тук-тук-тук, Мы в лесу слыхали стук. Тук, тук, тук-тук-тук, Это дятел сел на сук.(Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют). | |||||
Вечер | Взаимодействие с родителями Проговорить с родителями о том, как одеть ребенка осенью. |
Корректировка .
Дата_5.09.2019, Четверг
Блок «Созвездие знаний»
Тема Художественно-эстетическое развитие
Мотивация__Поможем Незнайке нарисовать картину для Ромашки
Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Амплификация / литература | |
Утро Прием | Беседа | Беседа о дарах осени (ягоды, грибы, овощи, фрукты, орехи, разукрасила листья в разные цвета) Чтение стихотворения Е. Трутневой «ходит –бродит осень», рассматривание иллюстраций | Конструирование «Улицы и дома моего города» из кубиков, кирпичиков (деревянный строительный материал) | Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.с Дашей., Машей. | Рассматривание иллюстраций «Мой город», альбома «Моя семья», «Мои друзья» . |
Трудовая деятельность /дежурство | Убираем строительный материал. Аккуратно складываем строительный материал в контейнеры. | Расставляем стульчики на ковре | Трудовое поручение: расставляем посудку на полочке с Настей, СафиейК. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя. «Летели утки»Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица. Летели утки Слегка касаясь пальцами, Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз Задели ели Слегка касаясь пальцами, Самую макушку, провести по щекам 6 раз И долго елка Указательными пальцами Ветками качала… массировать крылья носа по кругу от себя | ||||
КГН | Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою индивидуальную ячейку. | Я сегодня утром рано Умывался из- под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. | Учить Ваню и Богдана не сильно открывать кран, не брызгать водой на зеркало. | ||
1 половина дня | Занятие | 1.Музыка 2.Обучение грамоте | |||
1 прогулка | Наблюдение за осенним листопадом. Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Такой дождь не увидишь в другое время года.. А листья разные-разные! Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета. | П/и «Мы веселые ребята». П/и «Листопад» Трудовая деятельность: подметание опавших листьев – учить детей пользоваться вениками, приобщать к труду | Упражнение «Лягушата» - упражнять в умении прыгать на двух ногах вокруг предмета с соней Син,Егором | ||
КГН | Совершенствовать навыки мытья рук и лица после прогулки. Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай Леночка, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Леночка помоется, Причешется, оденется. | «Покажем Незнайке как делать пену» с Мишей С и Лерой. | |||
Обед | Учить правильно держать вилку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Час обеда подошел, Сели деточки за стол.Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом у Веры | ||
Подготовка ко сну | Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. | ||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика | Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя | |||
КГН | Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, выворачивать вещи на лицо. | Д/И "Посмотри в зеркало как мы аккуратно одеты" | Учить Арсения. Ксению . правильно обувать сандали «Туфельки поссорились-помирились» | ||
Полдник | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, брать булочки, печенье из общей тарелки не касаясь других. | Чтение потешки «Вот и полдник подошел…» | Напомнить Лизе К., Данилу, что стул нужно предвигать ближе к столу. | ||
Занятие | Диагностика Художественно-эстетическое развитие Театрализованные игры: ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ-Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры. Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. | ||||
2 прогулка | Наблюдение за насекомыми осенью Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. Осы к осени желтее, Полосатее и злее, -Видно, бабушкин компот Им покоя не даёт. И варенье, и повидло Есть у нас, а им Обидно. | П/и «Ветер и листочки» - учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. П/и «Карусели». Трудовая деятельность: наводим порядок на участке. | Образное упражнение «Кто я?» - изображаем при помощи пантомимы профессии, героя мультфильма, животное сПолиной и Вовой А. | ||
Итог дня | Удалось ли нам помочь Незнайке? Какие задания мы помогли ему выполнить? В какую страну отправился Незнайка? Вам понравилось выполнять задания? | ||||
Ужин | Воспитывать бережное отношение к хлебу | «Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму, А вторую за кого?..» | Напомнить Артему, Семену о правилах поведения за столом. | ||
Плоскостное конструирование «овощи в корзине» | |||||
Вечер | Взаимодействие с родителями: Напомнить об оплате за детский сад |
Дата_6.09.2019, пятница
Блок «Созвездие знаний»
Тема Физическое развитие
Мотивация Помочь дедушке и бабушке собрать урожай
Режимный момент | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Амплификация / литература | ||
Утро Прием | Беседа | Измерять рост и вес детей Антропометрические данные Беседа «Какой урожай собирают осенью?» Пальчиковая игра «Огород» | С/р игра «Больница» - выяснить умеют ли дети подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий, способствовать обогащению сюжетов. | Дидактическая игра "Осенние приметы" - закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. у Сони Ск,Полины | Книги и иллюстративный материал на тему « Осень» для рассматривания в центре книги. | |
Трудовая деятельность /дежурство | Дежурство в уголке природы. Совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения | Убираем настольно печатные игры на место после игры | Учить Семена, Эвелину дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя. «Дудочка»-Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» | |||||
КГН | Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать на место | Чтение потешки: Кто не моет руки с мылом | «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи у Леши и Димы | |||
1 половина дня | Занятие | 1.Рисование 2.Занятие по физическому развитию | ||||
1 прогулка | Наблюдение за листопадом-знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой?Какое явление называют листопадом? | 2. П/и «Зайцы и волк» - закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами. П/и «Найди свой домик» -развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | 4. «Великаны – карлики» - упражнять в ходьбе широким и мелким шагом Кристину, Машу. Трудовая деятельность: собрать игрушки, инвентарь после прогулки в корзину. | |||
КГН | Закреплять умение раздеваться после прогулки в нужной последовательности, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, помогать своим товарищам | «Научим куклу Катю» аккуратно складывать вещи в своем шкафу. | Учить Мишу Г самостоятельно расстегивать пуговицы | |||
Обед | Учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. | Проговорить с детьми потешку «Час обеда подошел, сели дети все за стол, чтобы не было беды …» | Напомнить Паше, Степе С, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом. | |||
Подготовка ко сну | Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье | |||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика | Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя | ||||
КГН | Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». | Д/у "Посмотри в зеркало как мы аккуратно одеты" | Учить Сашу, Дашу мыть руки после пользования туалетом | |||
Полдник | Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | Сначала он в поле большом колосится, Потом в амбаре крестьянском хранится. Затем он в пекарне печется И мягким, | Беседа о пользе молочных продуктов с Гордеем и Славаой– формировать представление о | |||
Занятие | Диагностика Физическое развитие Аппликация «овощи с грядки» | |||||
2 прогулка | 1. Наблюдение «Небо осенью» - учить детей осуществлять наблюдение, рассказывать, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. | 2. П/и «Мыши в кладовой» - учить детей четко проговаривать текст игры. Хороводная игра «Подарки» - учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом. | 3. Трудовая деятельность: формируем горку из песка 4. «Попади в круг» - развивать умение детей метать в цель, развивать ловкость глазомер. У Ильдара, Руслана и Ксении Л. | |||
Итог дня | Чем запомнился вам сегодняшний день? Что вам было интересно? Какие подарки принесла нам осень? | |||||
Ужин | Игра «Угадай настроение» - формировать умение угадывать настроение по мимике. | Дидактическая игра «Найди предмет»-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | «Как правильно вести себя в лесу?» с Машей и Альбертом | |||
Вечер | Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Культурные практики на 2 неделю сентября «Мир знаний»
Направления | Культурные практики | |
Активного сектора | Спокойного сектора | |
Социально-коммуникативное | С/р игра «Детский сад» - способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести её в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы заместители. С/р игра «Больница» - выяснить умеют ли дети подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий, способствовать обогащению сюжетов. С/р «Поликлиника» - Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | Д/и « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу» Д/и «Правильно - неправильно» - рассмотреть примеры, ситуаций, которые могут произойти в детском саду между детьми. |
Речевое развитие | Хоровод «Шел король по лесу» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях, заучивание слов к хороводу. Хороводная игра «Угадай чей голосок» - Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Хозяйка однажды с базара пришла» Чтение стихотворения Е. Трутневой «ходит –бродит осень», рассматривание иллюстраций Чтение Н. Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» Дидактическая игра "Осенние приметы" - закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память |
Познание | Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствовать умение на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. | Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Беседа о городе, стране, семье, друзьях – закреплять представления о ближайшем окружении, городе, стране |
Художественно – эстетическое | Конструирование «домик для друзей» и «овощи в корзине»-закреплять умение находить ныжные детали и элементы. | Аппликация «Овощис грядки» - закреплять умение любоваться красотой осенней природы, учить располагать овощи. Закреплять у детей приемы и техник в работе с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания), ориентирование на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах. |
Физическое | В подвижных играх развивать внимание ловкость, быстроту реакции, ориент. в прост. «Птичка и кошка», «Совушка», «Вороны и собачка», «Найди своё место» | Комплекс коррегирующей гимнастики после сна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулки 1 неделя сентября,средняя группа
планирование прогулки...
Календарное планирование 1 неделя сентября средняя группа
1 неделя сентября, календарное планирование средняя группа...
Календарное планирование на первую неделю лето
Календарное планирование в средней группе на первую неделю лето по теме "С чего начинается Родина"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа
Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...
планирование на первую неделю сентября
планирование на первую неделю сентября. тема недели: "Детский сад"...
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Книжкина неделя»
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе Тема недели: «Книжкина неделя»Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстрат...