Юнгианская песочная терапия
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фурцева Елена Викторовна

Игра с песком является естественной формой самовыражения у детей. Песочная игротерапия поможет детям выражать свои чувства и научит понимать чувства других людей. Основой юнгианской песочной терапии считается свободное и защищённое пространство. Ребёнок может свободно выражать себя, получать собственный опыт здорового общения, и в то же время, он защищён терапией. Задача психолога состоит в том, чтобы, решая проблемы, с которыми приходит в терапию ребёнок и его семья, создавать пространство доброжелательности и защищённости, которое поддерживается юнгианской песочной терапией. В результате терапии деструктивные и негативные аспекты не подавляются, а трансформируются в творчество. Пробуждаются творческие силы, укрепляется чувство целостности, формируется адаптация к переменам в жизни. Дети, которые приходят в терапию, воспринимают занятия с психологом, как увлекательную игру с песком и фигурками. Игра с песком – эффективный метод, чтобы выразить свои переживания и чувства не только вербально, но и посредством использования образов из песка и миниатюрных фигурок. Юнгианская песочная терапия открывает исцеляющие ресурсы и потенциал самого ребёнка, придавая ему силы и формируя положительный результат.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юнгианская песочная терапия

Слайд 2

Sandplay , или песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии . Как метод психотерапии, строится на теории К.Г.Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Слайд 3

Ребенок использует тот же древний язык символов что и взрослый использовал, чтобы выразить свою целостность сквозь поколения и во всех культурах.

Слайд 4

Этими символами являются или человеческие фигуры с волшебным содержанием, или они геометрической природы, такие как квадрат или круг .

Слайд 5

Песок - загадочный материал. Он действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы..

Слайд 6

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную энергию, нейтрализовать стресс. Замечено, что в процессе работы с песком происходит гармонизация психоэмоционального состояния человека. Песок активизирует врожденные ресурсы самоисцеления человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размер ящика для песочной терапии – 50х70х10(8)см. – ограничивает воображение человека и действует как регулирующий, оберегающий фактор.

Слайд 2

Рядом – десятки маленьких фигурок всевозможных типов. Ребенок располагает фигурки, которые он выбрал, в песке.

Слайд 3

Стадии игры с песком I стадия – «Хаос» Цель: выражение эмоциональных переживаний, снижение тревоги.

Слайд 4

II стадия – «Борьба» Цель – отреагирование агрессии, проработка взаимоотношений со значимой фигурой.

Слайд 5

III стадия – «Гармония» Цель – повышение уверенности в себе, опора на ресурс, интеграция частей «Я».

Слайд 6

В конце работы ребенок покидает кабинет психолога, оставляя композицию неразобранной. Психолог делает фотографии для анализа и разбирает песочницу.

Слайд 7

Песочная терапия помогает детям увеличить диапазон внимания и дает ребенку возможность увидеть свою боль и грусть, энергию, уходившую на тревоги - перевести на процесс учебы и роста. «Цель песочной терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой». Дора Калф .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

презентация "Юнгианский подход.Песочная терапия"

В настоящее время "песочная терапия" получила широкую известность, и ее применение остается привлекательным для многих специалистов. Создание песочных картин переместилось в пихологическую, психотерап...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....