Юнгианская песочная терапия
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра с песком является естественной формой самовыражения у детей. Песочная игротерапия поможет детям выражать свои чувства и научит понимать чувства других людей. Основой юнгианской песочной терапии считается свободное и защищённое пространство. Ребёнок может свободно выражать себя, получать собственный опыт здорового общения, и в то же время, он защищён терапией. Задача психолога состоит в том, чтобы, решая проблемы, с которыми приходит в терапию ребёнок и его семья, создавать пространство доброжелательности и защищённости, которое поддерживается юнгианской песочной терапией. В результате терапии деструктивные и негативные аспекты не подавляются, а трансформируются в творчество. Пробуждаются творческие силы, укрепляется чувство целостности, формируется адаптация к переменам в жизни. Дети, которые приходят в терапию, воспринимают занятия с психологом, как увлекательную игру с песком и фигурками. Игра с песком – эффективный метод, чтобы выразить свои переживания и чувства не только вербально, но и посредством использования образов из песка и миниатюрных фигурок. Юнгианская песочная терапия открывает исцеляющие ресурсы и потенциал самого ребёнка, придавая ему силы и формируя положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yungianskaya_pesochnaya_terapiya_chast_1.pptx | 2.51 МБ |
yungianskaya_pesochnaya_terapiya_chast_2.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Sandplay , или песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии . Как метод психотерапии, строится на теории К.Г.Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.
Ребенок использует тот же древний язык символов что и взрослый использовал, чтобы выразить свою целостность сквозь поколения и во всех культурах.
Этими символами являются или человеческие фигуры с волшебным содержанием, или они геометрической природы, такие как квадрат или круг .
Песок - загадочный материал. Он действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы..
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную энергию, нейтрализовать стресс. Замечено, что в процессе работы с песком происходит гармонизация психоэмоционального состояния человека. Песок активизирует врожденные ресурсы самоисцеления человека.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рядом – десятки маленьких фигурок всевозможных типов. Ребенок располагает фигурки, которые он выбрал, в песке.
Стадии игры с песком I стадия – «Хаос» Цель: выражение эмоциональных переживаний, снижение тревоги.
II стадия – «Борьба» Цель – отреагирование агрессии, проработка взаимоотношений со значимой фигурой.
III стадия – «Гармония» Цель – повышение уверенности в себе, опора на ресурс, интеграция частей «Я».
В конце работы ребенок покидает кабинет психолога, оставляя композицию неразобранной. Психолог делает фотографии для анализа и разбирает песочницу.
Песочная терапия помогает детям увеличить диапазон внимания и дает ребенку возможность увидеть свою боль и грусть, энергию, уходившую на тревоги - перевести на процесс учебы и роста. «Цель песочной терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой». Дора Калф .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
презентация "Юнгианский подход.Песочная терапия"
В настоящее время "песочная терапия" получила широкую известность, и ее применение остается привлекательным для многих специалистов. Создание песочных картин переместилось в пихологическую, психотерап...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...
Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.
Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....