Тема: «Зимушка-зима» (1-я неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Селютина Елена Николаевна

Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о  ее характерных  признаках  (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.  Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.

                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-ya_nedelya_dekabrya.docx58.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зимушка-зима»   (1-я неделя декабря)

Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о  ее характерных  признаках  (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.        

                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 02.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Утренняя гимнастика. Прием и осмотр пришедших детей. Ситуативный разговор

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи

Сенсорное развитие детей Д/и «Большие и маленькие капель-ки» с Арсением, Ваней  - учить чере-довать предметы по размеру (большая, маленькая)

Беседа «Зимушка зима!»  Цель:  познакомить детей с новым временем года – зимой.

Ситуация общения «Накормим куклу Катю  супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр презентаций «Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», по проекту.

Индивидуальные

беседы

о здоровье

детей после

выходных.

ОД

ХЭ

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Проводится по плану музыкального руководителя

ПР

СК

РР

09.30-09.50 Познавательное развитие (Ознакомление с природой).  «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу». Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О.А. Соломенникова.» Ознакомление с природой  стр.41

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ФР

 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности

ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону с Никитой, Дёмой, Максимом.

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры, воспитывать желание трудиться.                                                    

 СРИ «Семья» - формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать развитию речи.

П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге  с увёртыванием,

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

        

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.        

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах.

инд.работа с Ваней, Арсением -  закрепить навыки пользоваться красками, бумаги.

 Чтение потешки: «Стенка, стенка потолок, два окошка, дверь, звонок»

Чтение РНС  «Зимовье»

Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах».

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Самостоятельная деятельность на прогулке.  самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Игры с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                     Тема:  «Зимушка-зима»   (1-я неделя декабря)

Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о  ее характерных  признаках  (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.                                                                                                                               

Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.                          

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 03.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность

Инд раб через Д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприя-тие форм, учить находить предметы с задан. параметром.

Напомнить правила поведения за столом, не крошить хлеб, пережевывать пищу  с закры-тым ртом, не разговаривать, благодарить после еды.

Игровая ситуация «Угадай где звенит» учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

 Внести картину «Новогодняя ёлка».

Памятка

«Ветряная

 оспа»

Привлечь

родителей к

участию в

конкурсе

поделок

 «Зимняя

фантазия »

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 4. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 36

ХЭ

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Кто в каком домике живет». Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.        Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение №67«Деревья зимой» Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы,

ОВД: бегать в парах (мальчики)

Трудовая деятельность: уборка веранды , воспитывать желание трудиться.

П.И.: «Ловишки»  Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.                  Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием.                                                                                                    

Рабо-та перед сном

ФР

ПР

СК

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Рассказ о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Д/и. «Когда это бывает?». формировать умение различать понятия «день — ночь»

Закреплять умение Максима, Саши , использовать при создании изображе-ния разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее

Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. 

Чтение р.н.с. «Лиса-лапотница»

Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки».

Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зимушка-зима»   (1-я неделя декабря)

Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о  ее характерных  признаках  (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.        

                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.                          

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 04.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Прием и осмотр пришедших детей.

Утренняя гимнастика.

« Автомобили»   Цель: упражнение в правильном произношении звука [ и], регулирование высоты голоса.

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б'

Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его резуль-татам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

«Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Предложить

родителей

пополнить

книжный уголок

новой

литературой.

Привлечение

родителей к

подготовке

новогоднего

утренника

(Разучивание

стихов, песен)

ОД

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 5. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 37

РР

ПР

СК

09.30-09.50  Речевое развитие    

Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 44

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ХЭ

ФР

Наблюдение «Зимовье зверей»  Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, Игровая деятельность:

ОВД : подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачи-ваясь вправо, влево (девочки)

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры, воспитывать желание трудиться.

П.И  «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить самостоятельно раздеваться и аккуратно развешивать свою одежду на стульчике.

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна – укреплять здоровье детей.

Дыхательная гимнастика.

Учить сравнивать предметы по длине и ширине), обозначать результаты сравне-ния словами длин-нее, шире, короче, уже с Максимом, Димой

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Игры детей по интересам - воспитывать умение находить товарищей по играм.

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зимушка-зима»   (1-я неделя декабря)

Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о  ее характерных  признаках  (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.        

                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 05.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Проговарива-ние чистоговорок - развитие фонематичес-кого слуха и способности к звукоподражан.

 Д/игра «Шнуровки»

развивать мелкую моторику с Яной, Сашей, Никитой.

И.С.: «Зайчик не разговаривай во время еды»

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом. Рассматривание матрешки

Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться  к игрушкам

Индивидуальные

беседы и

консультации

по

вопросам

интересующим

родителей

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Проводится по плану музыкального руководителя

ХЭ

ПР

СК

09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Неравенство предметов на основе счета. Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и ширине), обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.29

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение - продолжать знакомить с признаками зимы, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                                                                                                

ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу Алину, Дашу С., Манэ, Глеба, Славу, Варю

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

Трудовая деятельность: уборка мелких веток на участке – вос-питывать стремление к труду.                                                                                                                                                

П.И:  «Мы – весёлые ребята» Цель:  развивать умение выполнять движе-ния по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, С/р игры с выносным материалом, предметами заместителями.                                          

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

Подготовка ко сну.  Беседа о соблюдении режимных моментов, об их значении в жизни человека, воспитывать аккуратность во время раздевания, умение выворачивать и складывать свою одежду на стульчике.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика. Организовать воспроизведения звуков разными объектами. Предложить детям повторять фразы: «Уши – помощники головы», «Уши слушают, а голова «слышит» и понимает значения  признаков.

Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей с Дашей, Полиной, Аней.

Рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева.

звука».  

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Свободная деятельность - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зимушка-зима»   (1-я неделя декабря)

Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о  ее характерных  признаках  (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.                                                                                                                             

  Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.                            

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 06.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Беседа по картине "Дома один"

Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

 Продолжать учить рисовать красками. Демьяна, Максима

Игровые ситуации в центре активности «Помоги кукле Маше собрать игрушки».

 учить детей действовать с игрушками.

Рассматривание картины «Зима»

Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками»

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Внести

папку –

передвижку

«Зима».

..

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие  (аппликация).

«Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку». Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумы-вать подбор деталей по форме и цвету. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46

ХЭ

ПР

СК

Физическое развитие (ФИЗО) прогулка.

Занятие 6. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом (имитация).Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 37

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

   Наблюдение «Зимние изменения в природе» - продолжать знакомить с  явлениями неживой природы, способст-вать развитию любознательности.

ОВД: ходить по наклонной доске вверх и вниз с Дашей, Стешей, Алисой.

Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке мелких веточек на участке. Цель: учить работать сообща

П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель:  развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Д/ и  по экологии «Да и нет»

Цель:  закрепить знания о частях тела животного Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Индивидуальная работа с Сашей, Яной, Катей. Закрепляем умение застегивать пуговицы.

Просмотр и обсуждение ИКТ  «Азбука безопасности на дороге, уроки тётушки Совы» - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. (ПДД)

Слушание: «Зима»  (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) - учить слушать песни и понимать их содержание, определять веселую и грустную музыку.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение за зимним небом - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...

Неделя по теме "Зимушка-зима"

Рекомендации родителям ,чем можно занять детей по теме "Зимушка -  зима"...

Планирование в средней .группе. на неделю по теме: "Зимушка-Зима""

Планирование на декабрь в средней группе....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зимушка-зима"

Цель:  Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в...