Тема: «Зимушка-зима» (1-я неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о ее характерных признаках (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом. Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-ya_nedelya_dekabrya.docx | 58.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зимушка-зима» (1-я неделя декабря)
Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о ее характерных признаках (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.
Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 02.12.2019 г. | Утро | ПР СК РР ФР | Утренняя гимнастика. Прием и осмотр пришедших детей. Ситуативный разговор Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи | Сенсорное развитие детей Д/и «Большие и маленькие капель-ки» с Арсением, Ваней - учить чере-довать предметы по размеру (большая, маленькая) | Беседа «Зимушка зима!» Цель: познакомить детей с новым временем года – зимой. Ситуация общения «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр презентаций «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», по проекту. | Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных. |
ОД | ХЭ ПР СК РР | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Проводится по плану музыкального руководителя | |||||
ПР СК РР | 09.30-09.50 Познавательное развитие (Ознакомление с природой). «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу». Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О.А. Соломенникова.» Ознакомление с природой стр.41 | ||||||
Про-гул-ка | ПР СК РР ФР | «Одеваюсь на зимнюю прогулку» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности | ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону с Никитой, Дёмой, Максимом. | Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры, воспитывать желание трудиться. | СРИ «Семья» - формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать развитию речи. П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, | ||
Рабо-та перед сном | СК ПР ФР |
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||
Вечер | СК ФР ПР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. | инд.работа с Ваней, Арсением - закрепить навыки пользоваться красками, бумаги. | Чтение потешки: «Стенка, стенка потолок, два окошка, дверь, звонок» Чтение РНС «Зимовье» | Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах». | ||
Про-гулка | ПР СК ФР | Самостоятельная деятельность на прогулке. самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Игры с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зимушка-зима» (1-я неделя декабря)
Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о ее характерных признаках (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.
Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК – 03.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность | Инд раб через Д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприя-тие форм, учить находить предметы с задан. параметром. | Напомнить правила поведения за столом, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закры-тым ртом, не разговаривать, благодарить после еды. | Игровая ситуация «Угадай где звенит» учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. Внести картину «Новогодняя ёлка». | Памятка «Ветряная оспа» Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Зимняя фантазия » |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 4. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 36 | |||||
ХЭ ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто в каком домике живет». Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение №67«Деревья зимой» Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, | ОВД: бегать в парах (мальчики) | Трудовая деятельность: уборка веранды , воспитывать желание трудиться. | П.И.: «Ловишки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием. | ||
Рабо-та перед сном | ФР ПР СК | Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика. Рассказ о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Д/и. «Когда это бывает?». формировать умение различать понятия «день — ночь» | Закреплять умение Максима, Саши , использовать при создании изображе-ния разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее | Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Чтение р.н.с. «Лиса-лапотница» | Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки». Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зимушка-зима» (1-я неделя декабря)
Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о ее характерных признаках (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.
Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА – 04.12.2019 г. | Утро | ПР СК РР ФР | Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. « Автомобили» Цель: упражнение в правильном произношении звука [ и], регулирование высоты голоса. | Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' | Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его резуль-татам, формировать привычку убирать за собой игрушки. | «Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. | Предложить родителей пополнить книжный уголок новой литературой. Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника (Разучивание стихов, песен) |
ОД | ПР СК РР | 09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) Занятие 5. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 37 | |||||
РР ПР СК | 09.30-09.50 Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 44 | ||||||
Про-гул-ка | ПР СК РР ХЭ ФР | Наблюдение «Зимовье зверей» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, Игровая деятельность: | ОВД : подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачи-ваясь вправо, влево (девочки) | Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры, воспитывать желание трудиться. | П.И «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге | ||
Рабо-та перед сном | СК ПР ФР | Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить самостоятельно раздеваться и аккуратно развешивать свою одежду на стульчике. | |||||
Вечер | СК ФР ПР РР | Оздоровительная гимнастика после сна – укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика. | Учить сравнивать предметы по длине и ширине), обозначать результаты сравне-ния словами длин-нее, шире, короче, уже с Максимом, Димой | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Игры детей по интересам - воспитывать умение находить товарищей по играм. | ||
Про-гулка | ПР СК ФР | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зимушка-зима» (1-я неделя декабря)
Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о ее характерных признаках (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.
Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ – 05.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Проговарива-ние чистоговорок - развитие фонематичес-кого слуха и способности к звукоподражан. | Д/игра «Шнуровки» развивать мелкую моторику с Яной, Сашей, Никитой. | И.С.: «Зайчик не разговаривай во время еды» Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом. Рассматривание матрешки Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам интересующим родителей |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Проводится по плану музыкального руководителя | |||||
ХЭ ПР СК | 09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Неравенство предметов на основе счета. Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и ширине), обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.29 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение - продолжать знакомить с признаками зимы, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности | ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу Алину, Дашу С., Манэ, Глеба, Славу, Варю | Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; Трудовая деятельность: уборка мелких веток на участке – вос-питывать стремление к труду. | П.И: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать умение выполнять движе-ния по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, С/р игры с выносным материалом, предметами заместителями. | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | Подготовка ко сну. Беседа о соблюдении режимных моментов, об их значении в жизни человека, воспитывать аккуратность во время раздевания, умение выворачивать и складывать свою одежду на стульчике. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Организовать воспроизведения звуков разными объектами. Предложить детям повторять фразы: «Уши – помощники головы», «Уши слушают, а голова «слышит» и понимает значения признаков. | Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей с Дашей, Полиной, Аней. | Рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева. звука». | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. Свободная деятельность - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Средняя группа № 2 «Незабудка» Тема: «Зимушка-зима» (1-я неделя декабря)
Цель: Расширять представления детей о зиме, как времени года, о ее характерных признаках (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом.
Итоговое мероприятие: Оформление папки-передвижки.
День неде-ли | Ре-жим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА – 06.12.2019 г. | Утро | ПР СК ФР РР | Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. Беседа по картине "Дома один" Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Продолжать учить рисовать красками. Демьяна, Максима | Игровые ситуации в центре активности «Помоги кукле Маше собрать игрушки». учить детей действовать с игрушками. | Рассматривание картины «Зима» Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками» воспитывать дружеские отношения между детьми. | Внести папку – передвижку «Зима». .. |
ОД | ФР ПР СК | 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). «Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку». Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумы-вать подбор деталей по форме и цвету. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46 | |||||
ХЭ ПР СК | Физическое развитие (ФИЗО) прогулка. Занятие 6. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом (имитация).Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 37 | ||||||
Про-гулка | ФР ПР СК РР | Наблюдение «Зимние изменения в природе» - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способст-вать развитию любознательности. | ОВД: ходить по наклонной доске вверх и вниз с Дашей, Стешей, Алисой. | Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке мелких веточек на участке. Цель: учить работать сообща | П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. | ||
Рабо-та пе-ред сном | ФР ПР СК | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | |||||
Вечер | ФР ПР СК РР | Д/ и по экологии «Да и нет» Цель: закрепить знания о частях тела животного Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Индивидуальная работа с Сашей, Яной, Катей. Закрепляем умение застегивать пуговицы. | Просмотр и обсуждение ИКТ «Азбука безопасности на дороге, уроки тётушки Совы» - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. (ПДД) | Слушание: «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) - учить слушать песни и понимать их содержание, определять веселую и грустную музыку. | ||
Про-гулка | ФР ПР СК | Наблюдение за зимним небом - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Развернутое тематическое планирование на декабрь по темам "Зимушка-зима" и "Новый год у ворот", первая мл. группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю по теме Зимушка - зима.
Образовательная работа на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...
Неделя по теме "Зимушка-зима"
Рекомендации родителям ,чем можно занять детей по теме "Зимушка - зима"...
Планирование в средней .группе. на неделю по теме: "Зимушка-Зима""
Планирование на декабрь в средней группе....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зимушка-зима"
Цель: Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в...