2020.08.03. Проект "Этикет каждый день"
проект (подготовительная группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы  «Этикет каждый день»

Руководитель проекта: 

Учебный проект: Этикет

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет

Состав проектной группы: дети и воспитатели, родители воспитанников подготовительной группы

Проблема: В современном обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место занимает этикет. Наша задача познакомить детей с правилами, по которым живут люди, дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять. Учить быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, красиво говорить и вести себя культурно в любой обстановке. И поэтому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей моральные качества личности, умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера, а также, помочь адаптироваться в обществе, усвоить основные обязательные для всех правила поведения.

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание родителей на аспект культурного поведения их детей;

- нежелание родителей организовывать беседы, ситуации, читать художественную литературу, направленную на решение этических проблем в воспитании;

- недостаточное количества времени на организацию культурных досугов в семье.

Цель проекта:

Способствовать формированию культуры поведения у детей подготовительной к школе группе, помочь в познании основ человеческих взаимоотношений, расширять уже имеющиеся знания об этикете.

Задачи:

-  Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.

- Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

-  Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

- Формировать у детей навыки вежливости, представление об этикете.

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

- Установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей, ознакомить их с формами работы над данной проблемой.

 Ожидаемые результаты:

-  Воспитание нравственных и эстетических чувств.

- Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.

- Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

- Снижение агрессивности.

Пути реализации проекта:

- Изучение методической литературы по теме.

- Пополнение развивающей предметной среды, иллюстрации, дидактические игры, творческие игры, сюжетно-ролевые игры.

- Работа с родителями: информация для родителей «Лучший способ привить хорошие манеры - личный пример», «Немного об этикете», «Сервировка стола», «Культура поведения дома».

Содержание проекта:

Вид деятельности:

Название:

Цель:

I этап

Беседа

«Что такое этикет»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

НОД Социально коммуникативное развитие

«Что такое культура поведения»

Цель: учить правилам вежливости.

 

Чтение тематических произведений, стихотворений

С. Маршак «Урок вежливости»,

А. Усачев «Рано или поздно»,

А. Усачев «Людоед и этикет», 

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Дж. Родари «Розовое слово «привет»,

Д. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Просто старушка».

Цель: продолжать учить правилам вежливости.

Дидактическая игра

«Не обзывайся».

Цель: объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим сверстникам.

Коммуникативная игра

«Комплименты»

Цель: учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним; способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Беседа

«Как вести себя за столом»

Цель: закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом.

II этап

Словесная игра

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

Сюжетно - ролевая игра

«В гости на день рождение»

Цель: продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе; развивать воображение, творчество и отображать в игровых действиях отношение в семье, с гостями; приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки; расширять правила гостевого этикета.

Творческая игра

«Страна вежливости»

Цель: учить употреблять вежливые слова приветствия, общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу.

Дидактическая игра

«Умей извиняться»

Цель: учить детей уместно употреблять различные формы извинений.

Игра - инсценировка

«Телефонный разговор»

Цель: знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.

Игра - драматизация

«Званный обед»

Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

Просмотр мультфильма

«Крошка енот»

Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.

Дидактическая игра

«Защитники девочек»

Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.

III этап

Словесная игра

«Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: закреплять умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Рисование

«Мое настроение»,

«Мои хорошие поступки».

Цель: развивать творчество, воображение. Закреплять умение отражать в рисунке свои задумки, впечатления.

Для сервировки стола

Оригами из салфеток

Цель: обучать складыванию салфеток, развивать логическое мышление, воспитывать навыки салфеточного этикета.

Коллективное творчество - Стенгазета

«Уроки этикета»

Цель: учить распределять рисунки в определенном порядке, развивать эстетический вкус, воспитывать дружелюбное отношение во время коллективной работы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...

"Хороший день, каждый день" (аннотация книги А. Бастельмана. "Вдохновение".

В данной статье представлено краткое содержание книги А. Бастельмана о советах по организации повседневного ухода за детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ....