2020.08.03. Проект "Этикет каждый день"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы «Этикет каждый день»
Руководитель проекта:
Учебный проект: Этикет
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет
Состав проектной группы: дети и воспитатели, родители воспитанников подготовительной группы
Проблема: В современном обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место занимает этикет. Наша задача познакомить детей с правилами, по которым живут люди, дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять. Учить быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, красиво говорить и вести себя культурно в любой обстановке. И поэтому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей моральные качества личности, умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера, а также, помочь адаптироваться в обществе, усвоить основные обязательные для всех правила поведения.
Обоснование проблемы:
- недостаточное внимание родителей на аспект культурного поведения их детей;
- нежелание родителей организовывать беседы, ситуации, читать художественную литературу, направленную на решение этических проблем в воспитании;
- недостаточное количества времени на организацию культурных досугов в семье.
Цель проекта:
Способствовать формированию культуры поведения у детей подготовительной к школе группе, помочь в познании основ человеческих взаимоотношений, расширять уже имеющиеся знания об этикете.
Задачи:
- Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
- Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
- Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
- Формировать у детей навыки вежливости, представление об этикете.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей, ознакомить их с формами работы над данной проблемой.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание нравственных и эстетических чувств.
- Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
- Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
- Снижение агрессивности.
Пути реализации проекта:
- Изучение методической литературы по теме.
- Пополнение развивающей предметной среды, иллюстрации, дидактические игры, творческие игры, сюжетно-ролевые игры.
- Работа с родителями: информация для родителей «Лучший способ привить хорошие манеры - личный пример», «Немного об этикете», «Сервировка стола», «Культура поведения дома».
Содержание проекта:
Вид деятельности: | Название: | Цель: |
I этап | ||
Беседа | «Что такое этикет» | Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. |
НОД Социально коммуникативное развитие | «Что такое культура поведения» | Цель: учить правилам вежливости.
|
Чтение тематических произведений, стихотворений | С. Маршак «Урок вежливости», А. Усачев «Рано или поздно», А. Усачев «Людоед и этикет», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Дж. Родари «Розовое слово «привет», Д. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Просто старушка». | Цель: продолжать учить правилам вежливости. |
Дидактическая игра | «Не обзывайся». | Цель: объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим сверстникам. |
Коммуникативная игра | «Комплименты» | Цель: учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним; способствовать снятию психоэмоционального напряжения. |
Беседа | «Как вести себя за столом» | Цель: закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом. |
II этап | ||
Словесная игра | «Назови ласково» | Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Способствовать формированию представлений о культуре речи. |
Сюжетно - ролевая игра | «В гости на день рождение» | Цель: продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе; развивать воображение, творчество и отображать в игровых действиях отношение в семье, с гостями; приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки; расширять правила гостевого этикета. |
Творческая игра | «Страна вежливости» | Цель: учить употреблять вежливые слова приветствия, общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу. |
Дидактическая игра | «Умей извиняться» | Цель: учить детей уместно употреблять различные формы извинений. |
Игра - инсценировка | «Телефонный разговор» | Цель: знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора. |
Игра - драматизация | «Званный обед» | Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом. |
Просмотр мультфильма | «Крошка енот» | Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу. |
Дидактическая игра | «Защитники девочек» | Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. |
III этап | ||
Словесная игра | «Кто больше знает вежливых слов?» | Цель: закреплять умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброе отношение к окружающим. |
Рисование | «Мое настроение», «Мои хорошие поступки». | Цель: развивать творчество, воображение. Закреплять умение отражать в рисунке свои задумки, впечатления. |
Для сервировки стола | Оригами из салфеток | Цель: обучать складыванию салфеток, развивать логическое мышление, воспитывать навыки салфеточного этикета. |
Коллективное творчество - Стенгазета | «Уроки этикета» | Цель: учить распределять рисунки в определенном порядке, развивать эстетический вкус, воспитывать дружелюбное отношение во время коллективной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...
"Хороший день, каждый день" (аннотация книги А. Бастельмана. "Вдохновение".
В данной статье представлено краткое содержание книги А. Бастельмана о советах по организации повседневного ухода за детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ....