Перспективный план по ПДД, ППБ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема | Задачи | Методические приемы | ||
Сентябрь | ||||
Улицы города и поселка. | ПДД | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Продолжать учить различать дорожные знаки. | Беседа по картине « Как переходить улицу». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения. Подвижная игра «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Гаи» (на автоплощадке). Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». | |
Огонь – наш друг, огонь наш враг. | ППБ | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами. | Составление рассказов по серии картинок «Пожарная безопасность». Заучивание номеров «01», «02», «03». Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Чтение и заучивание пословиц по правилам пожарной безопасности | |
| Октябрь | |||
Правила поведения на дороге, в общественном месте. Знакомство с прилегающим районом к детскому саду. | ПДД | Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Закрепить понятие «Пешеход». Повторить правила для пешеходов. | Экскурсия по улицам. Наблюдение за пешеходами. Рассматривание серии картинок по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Ты – сегодня пешеход». Д.и. Правила дорожного движения» Беседа: «Красный, желтый, зеленый» | |
Если тебе угрожает опасность. Телефон – твой друг и помощник, научись им пользоваться.
| ППБ | Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях на улице и дома. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарники». Рассматривание серии картинок по ППБ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspe_plan_pdd.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Методические приемы | ||
Сентябрь | ||||
Улицы города и поселка. | ПДД | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Продолжать учить различать дорожные знаки. | Беседа по картине « Как переходить улицу». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения. Подвижная игра «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Гаи» (на автоплощадке). Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». | |
Огонь – наш друг, огонь наш враг. | ППБ | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами. | Составление рассказов по серии картинок «Пожарная безопасность». Заучивание номеров «01», «02», «03». Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Чтение и заучивание пословиц по правилам пожарной безопасности | |
Октябрь | ||||
Правила поведения на дороге, в общественном месте. Знакомство с прилегающим районом к детскому саду. | ПДД | Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Закрепить понятие «Пешеход». Повторить правила для пешеходов. | Экскурсия по улицам. Наблюдение за пешеходами. Рассматривание серии картинок по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Ты – сегодня пешеход». Д.и. Правила дорожного движения» Беседа: «Красный, желтый, зеленый» | |
Если тебе угрожает опасность. Телефон – твой друг и помощник, научись им пользоваться. | ППБ | Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях на улице и дома. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарники». Рассматривание серии картинок по ППБ |
Перспективный план по ПДД, ППБ в старше- подготовительной группе
Ноябрь | ||||
Дорожные знаки помни всегда. | ПДД | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги. | Сюжетно-ролевая игра «Ты – сегодня пешеход». Д.и. «Узнай и назови знак». Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается – разрешается». Загадки по теме. П. и. «Гаи». Рисование дорожных знаков. Заучивание стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» Беседа: «Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода» | |
Пожарная безопасность. | ППБ | Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. | Рассмотреть ситуации по теме «Пожарная безопасность». Работа с родителями: «Несколько советов, если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного». Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». | |
Декабрь | ||||
Светофор – друг пешеходов и водителей. | ПДД | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. | Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД. Рассматривание дорожных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход». Чтение стихотворения Я. Пишумова «У любого перекрестка». Кукольное представление:«Школа светофорных наук»№26 | |
Наши помощники и враги дома. | ППБ | ать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Решение проблемных ситуаций на тему «Если ты дома один…» | |
Январь. | ||||
Пешеходный переход. Перекресток. | ПДД | Закрепить знания о правилах перехода улицы, расширить знания об улице, дороге, перекрестке. Продолжать учить правила дорожного движения. Развивать внимательность, осторожность при переходе улицы. | Беседа с детьми «Как переходить улицу?» Целевая прогулка к перекрестку. Обратить внимание детей на знаки, светофор, «Зебру». Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно». Конкурс рисунков «Правила дорожного движения», | |
Помоги себе сам. Кого звать на помощь? | ППБ | Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним. Продолжать знакомить со службой спасения: милиция, скорая помощь, пожарная служба. | Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед». Загадки о пожарной службе. Конкурс рисунков «Пожарники» | |
Февраль. | ||||
Сигналы регулировщика | ПДД | Познакомить детей с сигналами регулировщика. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. | Д.и.«Светофор и регулировщик». Сюжетно-ролевая игра «Пожарники». Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер». Словесная игра «Договори рифму» (по заданной теме). Загадки, пословицы по теме. | |
Правила поведения при пожаре. | ППБ | Заучить домашний адрес. Продолжать знакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарники». Загадки, пословицы по теме. Рассматривание сюжетных картинок. | |
Март. | ||||
Работа водителя. | ПДД | Продолжать учить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый свет светофора или соответствующий сигнал регулировщика, при красном и желтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги. | Настольная игра «Правила дорожного движения знаем?». Беседа «Профессии».№26 Разучивание стихотворений на усмотрение воспитателя. П.и. «Цветные автомобили». | |
Пожарная безопасность | ППБ | Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарная служба». Загадки, пословицы по теме. | |
Апрель | ||||
Безопасность на дороге. Где должны играть дети? | ПДД | Закрепить знания детей об опасностях на проезжей части дороги. Уточнить и закрепить знания детей о ПДД. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. | Викторина «Что. Где, когда?». Загадки по ПДД. Рисование «Нарисуй и объясни дорожный знак». Встреча с инспектором ГИБДД. Рассказы: И. Серякова: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок». Д. и. «Подбери дорожный знак». | |
Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой. | ППБ | Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Ситуации для рассматривания и обсуждения с детьми. Беседа «Какую опасность таят в себе спички» №26 | |
Май | ||||
«Бегут машины в ряд» Транспорт | ПДД | Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта | Сочинение рассказа про то, как пешеход перебегал Настольная игра «Улица города» («Три светофора») П/и «Мы - шоферы» | |
Отправляясь в школу | ППБ | Повторить и закрепить в игре правила пожарной безопасности. Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем».№26 Д/и «Что горит, что не горит» | |
Июнь | ||||
«Шагая осторожно...» | ПДД | Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. | Кукольное представление «Школа светофорных наук» №26 Загадки по ПДД. | |
«Чем опасен дым?» | ППБ | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности | Рассматривание серии картин по теме «Пожар. Чтение произведения «Жил на свете слоненок» Цыферов | |
Июль | ||||
«Хочу все знать» Закрепление знаний детей о ПДД. | ПДД | Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков Закрепление правил пожарной безопасности | Рассматривание серии картинок о ПДД Отгадывание загадок по теме: ПДД Рисунки детей «Нарисуй и объясни что это за знак». Чтение художественной литературы на усмотрение педагога Заучивание стихотворения «Мчится красная машина» К.Оленев
| |
Детские шалости с огнём. | ППБ | Расширить и пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности. | Досуг «Приключения мышат Круть и Верть» №26 | |
Август | ||||
«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора | ПДД | Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора. | Выставка совместных с родителями рисунков на тему «ПДД». Загадки по ПДД. Беседа: «О полосатой “Зебре” и дорожном знаке» №26 | |
Осторожно – электроприборы! | ППБ | Закрепить знания об опасностях, которые ждут их в домашних условиях. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому. | Беседа «Как зайка тушил пожар» №26 Рисование «Кошкин дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа
перспективное планирование 1 –й квартал по ОБЖ...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план по информатике в старшей, подготовительной группе, уровень сформированности навыков игры
Перспективное планирование по информатике, тестирование...