Перспективный план по информатике в старшей, подготовительной группе, уровень сформированности навыков игры
методическая разработка по информатике на тему

Семёнова Татьяна Васильевна

Перспективное планирование по информатике, тестирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Программное содержание

Название темы

Кол-во занятий

1

2

3

4

5


1


Сентябрь

Адаптация к компьютерному классу. Правила поведения в кабинете информатики.

Здравствуй, класс компьютерный!

1


2-3

Знакомство с многообразием компьютерной техники; развивать интерес и воспитывать бережное отношение к ней. Применение компьютеров.

Обогащение словаря детей компьютерными терминами.

Наш компьютер - верный друг

2


4

Познакомить детей с мышкой, показать, что она умеет делать. Учить детей щелкать на каждый предмет, а также «перетаскивать» предмет

Инструмент «мышь». Развивающая игра  из программы  "Малыш1" "Подбери пару"

1


5


Октябрь

Учить детей из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Собери картинку»

1


6

Развивать внимание, пространственное восприятие, логическое мышление, навыки владения компьютерной мышкой; знакомство с простейшими примерами и записи их с помощью математических знаков "+". "-", "="

Развивающая игра из программы  "Малыш1" "Посчитай"

1


7

Чему мы научились (обобщающее занятие, подведение итогов пройденного материала)

Развивающие игры из программы  "Малыш1":

  1.  «Собери картинку»

1


8

Учить детей раскрашивать картинки, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


9


Ноябрь

Продолжать учить детей раскрашивать картинки; закреплять навыки владения компьютерной мышкой; развивать мелкую моторику руки, творческое воображение; учить смешивать краски

"Волшебные краски"

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

"Золотая осень"

1


10-12

Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать воображение.

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

3


13


Декабрь

Учить детей из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Собери картинку»

1


14

Учить детей раскрашивать картинки, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


15-16

Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение.

"Волшебная зима"

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

2


17

Учить детей раскрашивать картинки, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


18


Декабрь

Итоговое занятие за I полугодие.

Оценка деятельности детей на компьютере

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

1


19-20


Январь


Закреплять знания цифр; знакомство с цифровой клавиатурой; развивать мелкую моторику руки

Обучающая игра "Математика", вариант 8

2


21-22


Февраль

Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре

Обучающая игра "Математика", вариант 1

2


23

Закреплять навыки раскрашивания картинки, смешивая краски, владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1

24

Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение.

"Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)"

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

2


25


Март

Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение.

"Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)"

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

1


26

Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана, создавать на экране зрительный образ предмета; развивать мелкую моторику руки

Развивающие игры из программы  "Малыш1":

 «Собери картинку»

1


27

Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре

Обучающая игра "Математика", вариант 1

1


28

Промежуточное тестирование самостоятельной деятельности и отношения к своим ошибкам

Развивающая игра программы  "Малыш1

1


29-30


Апрель

Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение.Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана.

"Весна в окно стучится…"

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

2


31

Закреплять навыки раскрашивания картинки, смешивая краски, владения компьютерной мышкой; знание цифр; развивать мелкую моторику руки

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


32

Развивать логическое мышление, мелкую моторику руки.

Развивающая игра  из программы  "Малыш1" "Подбери пару"

1


33-34


Май

Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре

Обучающая игра "Математика", вариант 1

2


35

Закрепление знания геометрических фигур, состава числа из двух меньших. Продолжать учить перемещать детали в нужную точку экрана.

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

1


36

Итоговое занятие. Выяснить знания, приобретенные детьми в течение учебного года. Диагностика.

Развивающие игры из программы  "Малыш1"

1



Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

№ п/п

Месяц

Программное содержание

Название темы

Кол-во занятий

1

2

3

4

5


1


Сентябрь

Правила поведения в кабинете информатики. Повторение и контроль остаточных знаний.

Диагностика.

Здравствуй, класс компьютерный!

Развивающие игры программы  "Малыш1"

1


2-3

Знакомство с многообразием компьютерной техники; развивать интерес и воспитывать бережное отношение к ней. Информатика вокруг нас – алгоритмы.

Наш компьютер - верный друг

2


4

Продолжать учить детей раскрашивать картинки, учить смешивать краски; закреплять навыки владения компьютерной мышкой;  развивать мелкую моторику

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


5


Октябрь

Продолжать учить детей из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Собери картинку»

1


6

Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре

Обучающая игра "Математика", вариант 1

1


7

Знакомство детей с составляющими компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура и др.). Учить выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость.

Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


8

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

1


9


Ноябрь

Продолжать учить детей раскрашивать картинки; закреплять навыки владения компьютерной мышкой; развивать мелкую моторику руки, творческое воображение; учить смешивать краски

"Волшебные краски"

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

"Золотая осень"

1


10-12

Дать понятия «дисковод», «компакт-диск» и «дискета», «модем», «монитор».

Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость.

Развивающая игра  из программы "Роботландия"«Курсор»

3


13


Декабрь

 Развивать  пространственное воображение, логическое мышление, сообразительность и интеллектуальные способности

Развивающая игра  из программы "Роботландия" «Паромщик»

1


14

Закреплять знания алфавита (букв), раскрашивая картинки, развивать фонематический слух, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


15-16

Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Состав чисел до 10.

"Волшебная зима"

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

2


17

Учить читать простейшую графическую информацию: слева направо, справа налево, снизу вверх, Сверху вниз, закреплять навыки владения клавиатурой (клавиши управления курсором), развивать мелкую моторику руки

Развивающая игра  из программы "Роботландия" «Кенгуренок Ру»

1


18


Декабрь

Итоговое занятие за I полугодие.

Оценка деятельности детей на компьютере

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

1


19


Январь




Учить решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание , обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре

Обучающая игра "Математика", вариант 2

1


20

Обучающая игра "Математика", вариант 3

1


21


Февраль

Обучающая игра "Математика", вариант 4

1


22

Познакомить детей с нотной записью музыки, развивать творчество детей в сочинении музыкальных фраз

Развивающая игра  из программы "Роботландия" «Шарманщик»

1

23-24

Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение.

"Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)"

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

2


25


Март

Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение.

"Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)"

Развивающая игра из программы  "Малыш1"«Нарисуй»

1


26

Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана, создавать на экране зрительный образ предмета; развивать мелкую моторику руки

Развивающие игры из программы  "Малыш1":

 «Собери картинку»

1


27

Познакомить детей с нотной записью музыки, развивать творчество детей в сочинении музыкальных фраз

Развивающая игра  из программы "Роботландия" «Шарманщик»

1


28

Промежуточное тестирование самостоятельной деятельности и отношения к своим ошибкам

Развивающая игра программы  "Малыш1

1


29-30


Апрель

Продолжать знакомить детей с нотной записью музыки, развивать творчество детей в сочинении музыкальных фраз

Развивающая игра  из программы "Роботландия" «Шарманщик»

2


31

Знакомство с новой игрой, функциональные клавиши, сочетание клавиш .

Продолжать развивать логическое мышление детей, умение ориентироваться на плоскости, просчитывать и прогнозировать результат

Развивающая игра  из программы "Роботландия" «Мудрый крот»

1


32

Развивающая игра  из программы  "Малыш1" "Подбери пару"

1


33-34


Май

Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре

Обучающая игра "Математика", вариант 1

2


35

Закреплять знания алфавита (букв), раскрашивая картинки, развивать фонематический слух, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски

Развивающая игра  "Азбука-раскраска"

1


36

Итоговое занятие. Выяснить знания, приобретенные детьми в течение учебного года. Диагностика.

Развивающие игры из программы  "Малыш1"

1



Предварительный просмотр:

Уровень сформированности навыков игры

№ п/п

Фамилия, имя

 ребенка

Мышь

Выпол-нение задания

Поведе-ние, поза, речь во время игры

Коорди-нация движе-ний руки

Сосредо-точен-ность в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....

ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа

перспективное планирование       1 –й квартал  по  ОБЖ...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Перспективный план по занятию квиллингом старшая, подготовительная группа

Перспективный план по занятию квиллингом старшая группа.Перспективный план по занятию квиллингом подготовительная группа.Базовые формы квиллинга...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»...