Перспективный план по информатике в старшей, подготовительной группе, уровень сформированности навыков игры
методическая разработка по информатике на тему
Перспективное планирование по информатике, тестирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc | 61.5 КБ |
perspektivnyy_plan_podgot_gruppa.doc | 73 КБ |
uroven_sformirovannosti_navykov_igry.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
№ п/п | Месяц | Программное содержание | Название темы | Кол-во занятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сентябрь | Адаптация к компьютерному классу. Правила поведения в кабинете информатики. | Здравствуй, класс компьютерный! | 1 |
2-3 | Знакомство с многообразием компьютерной техники; развивать интерес и воспитывать бережное отношение к ней. Применение компьютеров. Обогащение словаря детей компьютерными терминами. | Наш компьютер - верный друг | 2 | |
4 | Познакомить детей с мышкой, показать, что она умеет делать. Учить детей щелкать на каждый предмет, а также «перетаскивать» предмет | Инструмент «мышь». Развивающая игра из программы "Малыш1" "Подбери пару" | 1 | |
5 | Октябрь | Учить детей из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Собери картинку» | 1 |
6 | Развивать внимание, пространственное восприятие, логическое мышление, навыки владения компьютерной мышкой; знакомство с простейшими примерами и записи их с помощью математических знаков "+". "-", "=" | Развивающая игра из программы "Малыш1" "Посчитай" | 1 | |
7 | Чему мы научились (обобщающее занятие, подведение итогов пройденного материала) | Развивающие игры из программы "Малыш1":
| 1 | |
8 | Учить детей раскрашивать картинки, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
9 | Ноябрь | Продолжать учить детей раскрашивать картинки; закреплять навыки владения компьютерной мышкой; развивать мелкую моторику руки, творческое воображение; учить смешивать краски | "Волшебные краски" Развивающая игра "Азбука-раскраска" "Золотая осень" | 1 |
10-12 | Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать воображение. | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 3 | |
13 | Декабрь | Учить детей из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Собери картинку» | 1 |
14 | Учить детей раскрашивать картинки, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
15-16 | Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение. | "Волшебная зима" Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 2 | |
17 | Учить детей раскрашивать картинки, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
18 | Декабрь | Итоговое занятие за I полугодие. Оценка деятельности детей на компьютере | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 1 |
19-20 | Январь | Закреплять знания цифр; знакомство с цифровой клавиатурой; развивать мелкую моторику руки | Обучающая игра "Математика", вариант 8 | 2 |
21-22 | Февраль | Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре | Обучающая игра "Математика", вариант 1 | 2 |
23 | Закреплять навыки раскрашивания картинки, смешивая краски, владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
24 | Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение. | "Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)" Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 2 | |
25 | Март | Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение. | "Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)" Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 1 |
26 | Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана, создавать на экране зрительный образ предмета; развивать мелкую моторику руки | Развивающие игры из программы "Малыш1": «Собери картинку» | 1 | |
27 | Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре | Обучающая игра "Математика", вариант 1 | 1 | |
28 | Промежуточное тестирование самостоятельной деятельности и отношения к своим ошибкам | Развивающая игра программы "Малыш1 | 1 | |
29-30 | Апрель | Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение.Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. | "Весна в окно стучится…" Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 2 |
31 | Закреплять навыки раскрашивания картинки, смешивая краски, владения компьютерной мышкой; знание цифр; развивать мелкую моторику руки | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
32 | Развивать логическое мышление, мелкую моторику руки. | Развивающая игра из программы "Малыш1" "Подбери пару" | 1 | |
33-34 | Май | Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре | Обучающая игра "Математика", вариант 1 | 2 |
35 | Закрепление знания геометрических фигур, состава числа из двух меньших. Продолжать учить перемещать детали в нужную точку экрана. | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 1 | |
36 | Итоговое занятие. Выяснить знания, приобретенные детьми в течение учебного года. Диагностика. | Развивающие игры из программы "Малыш1" | 1 |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
№ п/п | Месяц | Программное содержание | Название темы | Кол-во занятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сентябрь | Правила поведения в кабинете информатики. Повторение и контроль остаточных знаний. Диагностика. | Здравствуй, класс компьютерный! Развивающие игры программы "Малыш1" | 1 |
2-3 | Знакомство с многообразием компьютерной техники; развивать интерес и воспитывать бережное отношение к ней. Информатика вокруг нас – алгоритмы. | Наш компьютер - верный друг | 2 | |
4 | Продолжать учить детей раскрашивать картинки, учить смешивать краски; закреплять навыки владения компьютерной мышкой; развивать мелкую моторику | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
5 | Октябрь | Продолжать учить детей из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Собери картинку» | 1 |
6 | Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре | Обучающая игра "Математика", вариант 1 | 1 | |
7 | Знакомство детей с составляющими компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура и др.). Учить выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
8 | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 1 | ||
9 | Ноябрь | Продолжать учить детей раскрашивать картинки; закреплять навыки владения компьютерной мышкой; развивать мелкую моторику руки, творческое воображение; учить смешивать краски | "Волшебные краски" Развивающая игра "Азбука-раскраска" "Золотая осень" | 1 |
10-12 | Дать понятия «дисковод», «компакт-диск» и «дискета», «модем», «монитор». Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. | Развивающая игра из программы "Роботландия"«Курсор» | 3 | |
13 | Декабрь | Развивать пространственное воображение, логическое мышление, сообразительность и интеллектуальные способности | Развивающая игра из программы "Роботландия" «Паромщик» | 1 |
14 | Закреплять знания алфавита (букв), раскрашивая картинки, развивать фонематический слух, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
15-16 | Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Состав чисел до 10. | "Волшебная зима" Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 2 | |
17 | Учить читать простейшую графическую информацию: слева направо, справа налево, снизу вверх, Сверху вниз, закреплять навыки владения клавиатурой (клавиши управления курсором), развивать мелкую моторику руки | Развивающая игра из программы "Роботландия" «Кенгуренок Ру» | 1 | |
18 | Декабрь | Итоговое занятие за I полугодие. Оценка деятельности детей на компьютере | Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 1 |
19 | Январь | Учить решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание , обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре | Обучающая игра "Математика", вариант 2 | 1 |
20 | Обучающая игра "Математика", вариант 3 | 1 | ||
21 | Февраль | Обучающая игра "Математика", вариант 4 | 1 | |
22 | Познакомить детей с нотной записью музыки, развивать творчество детей в сочинении музыкальных фраз | Развивающая игра из программы "Роботландия" «Шарманщик» | 1 | |
23-24 | Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение. | "Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)" Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 2 | |
25 | Март | Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое воображение. | "Подарок маме (бабушке, сестре, женщинам)" Развивающая игра из программы "Малыш1"«Нарисуй» | 1 |
26 | Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана, создавать на экране зрительный образ предмета; развивать мелкую моторику руки | Развивающие игры из программы "Малыш1": «Собери картинку» | 1 | |
27 | Познакомить детей с нотной записью музыки, развивать творчество детей в сочинении музыкальных фраз | Развивающая игра из программы "Роботландия" «Шарманщик» | 1 | |
28 | Промежуточное тестирование самостоятельной деятельности и отношения к своим ошибкам | Развивающая игра программы "Малыш1 | 1 | |
29-30 | Апрель | Продолжать знакомить детей с нотной записью музыки, развивать творчество детей в сочинении музыкальных фраз | Развивающая игра из программы "Роботландия" «Шарманщик» | 2 |
31 | Знакомство с новой игрой, функциональные клавиши, сочетание клавиш . Продолжать развивать логическое мышление детей, умение ориентироваться на плоскости, просчитывать и прогнозировать результат | Развивающая игра из программы "Роботландия" «Мудрый крот» | 1 | |
32 | Развивающая игра из программы "Малыш1" "Подбери пару" | 1 | ||
33-34 | Май | Продолжать учить количественному счету, обозначать количество цифрой нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре | Обучающая игра "Математика", вариант 1 | 2 |
35 | Закреплять знания алфавита (букв), раскрашивая картинки, развивать фонематический слух, закреплять навыки владения компьютерной мышкой, развивать мелкую моторику руки; учить смешивать краски | Развивающая игра "Азбука-раскраска" | 1 | |
36 | Итоговое занятие. Выяснить знания, приобретенные детьми в течение учебного года. Диагностика. | Развивающие игры из программы "Малыш1" | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа
перспективное планирование 1 –й квартал по ОБЖ...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план по занятию квиллингом старшая, подготовительная группа
Перспективный план по занятию квиллингом старшая группа.Перспективный план по занятию квиллингом подготовительная группа.Базовые формы квиллинга...
Перспективный план с родителями в старшей- подготовительной группе
план работы с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»...