Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал

Семенова Людмила Витальевна

Анализ работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2018g.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

Социального – педагога   МДОУ «Солнышко»

Семеновой   Людмилы Витальевны

1.  Общие сведения

1.1. рабочая нагрузка 1 ставка;  

1.2.образование: высшее; 1990г. Ишимский Государственный педагогический институт, специальность педагогика и методика начального обучения, квалификация учитель начальных классов. Профессиональная переподготовка:1997год Тюменский областной Государственный институт развития регионального образования, специальность педагог-психолог; практический психолог.  

1.3. стаж работы- 26 лет, по специальности- 15 лет

1.4 квалификационная категория - первая

1.5. условия деятельности: имеется отдельный кабинет, компьютер, принтер, Wi-Fi.

2. Общие цели и задачи деятельности в 2017 – 2018 учебном году:

Цель:

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса

Задачи:

  • Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • Создавать условия социальной ситуации развития детей;
  • Расширять социальное партнерство с учреждениями села
  • Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством проектной деятельности  

3. Анализ профессиональной деятельности по направлениям

             В 2017-2018г. учебном году социальным педагогом осуществлялись следующие направления работы:

  1. Диагностика социального окружения
  2. Социально-педагогическое просвещение
  3. Социальная  помощь
  4. Социальное партнёрство
  1. Диагностическая социального окружения  Создание банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

                                Порядок постановки семьи на индивидуальное социально-педагогическое сопровождение регламентируется локальными актами ОУ. Основными источниками информации о семье являются: воспитатели возрастных групп, анализ социальных паспортов групп, непосредственный контакт с семьёй, наблюдение за ребенком (особенности его взаимодействия со сверстниками и педагогами, социальный статус в группе сверстников, особенности игровой деятельности, поведение)

Количество детей

Семьи, находящиеся  в социально опасном положении (120-ФЗ) на основании постановления муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав родители (законные представители) не исполняют или ненадлежащее  исполняют обязанности по воспитанию

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (124-ФЗ)


        

Условно неблагополучные семьи

Многодетные         неполные


Изучение банка  позволяет социальному педагогу:

  1. Учитывать результаты анализа социального паспорта при планировании работы
  2. Отслеживать динамику профилактической деятельности
  3. Своевременно организовывать систему организационных мероприятий по получению образования детей
  4. Своевременно информировать службы межведомственного взаимодействия  по возникшим проблемам
  5. Своевременно оказывать различные виды помощи

  1. Социально-педагогическое просвещение и социальная помощь

 Особое внимание уделяется сопровождению семей: находящихся в трудной жизненной ситуации,  неблагополучным семьям (находящимися в социально опасном положении) и относящимися к группе «риска»: многодетные, неполные, малоимущие. Для работы  с данной категорией семей разрабатывается план индивидуально профилактической работы, в целях профилактика социально-опасного положения, оказания своевременной комплексной помощи.

н/п

Содержание деятельности

Качественные характеристики

1.

Выполнение Приказа Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район от 17.09.2015г № 355 «Об утверждении Порядка предоставления льгот по родительской плате  

месяц

Категория семей

назначено

1.

Июнь - Сентябрь 2016г /сентябрь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

8/8

Родители ведут кочевой или полукочевой образ жизни

1/0

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

2/3

2.

Октябрь 2016г – октябрь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

1/3

3.

Ноябрь 2016г – ноябрь 2018г

Малоимущая

1/0

Ребенок - инвалид

1/2

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

2/0

4.

Декабрь 2016г- декабрь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

3/0

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

0/1

5

Январь,2017г -январь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

5/0

6

Февраль,2017г февраль 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

3/1

7.

Март 2017-март2018

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

0/1

8.

Апрель 2017г апрель 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

1/0

Ребенок- инвалид

0/1

9

Май, 2017г -май 2018г.

 Ребенок оставшийся без попечения родителей

1/1

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

2/0

ИТОГО

31/21

Вывод: число детей в предоставлении льгот по родительской плате снижается . Главная задача социального педагога консультирование родителей о порядке предоставление социальных выплат.

3.

Педагогическое просвещение родителей: собрания, лекции, диспуты, конференция, круглые столы

  • Знакомство родителей с нормативно правовой базой МДОУ
  • Родительские собрания:
  •  «Давайте познакомимся»
  • Дополнительное образование
  • Направления работы Социально-психологической службы
  • Профилактика Энтеровирусной инфекции»
  • Презентация «Реализация проекта «Супердетки»
  • Конференция
  • «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
  • Круглый стол
  • «Комплексное сопровождение замещающих семей»

4.

Социально педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав и достоинства (в том числе опекаемые и инвалиды)

  • Мониторинг посещаемости (ведение журнала посещаемости)
  • Обследование условий жизни семей несовершеннолетних для оценки степени угрозы его жизни, здоровью (  2016-2017уч.год 55; 2017-2018 уч.год - 36 согласно журнала посещения семей воспитанников МДОУ «Солнышко»  )
  • Информирование родителей о правах и обязанностях детей и родителей
  • Составление индивидуально профилактических программ Детско родительский клуб «Мы вместе»,  благодаря которому происходит:
  • объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
  • оказания медико-психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышения педагогической компетенции родителей;
  • обмен положительным опытом семейного воспитания, решение жизненно важных вопросов и проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях, в воспитании и развитии детей;
  • посильного решения актуальных проблем
  • укрепления детско-родительских отношений;
  • предоставления родителям возможности общаться друг с другом и  с детьми

5

Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуги, праздники, развивающие занятия

  • День открытых дверей:  «Есть день особый в ноябре»
  • Конкурсная программа «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши», посвященная Дню матери
  • Конкурс рисунков для опекаемых семей «Я горжусь тобою мама»
  • Конкурс рисунков для многодетных семей «Глазами детскими на мир»
  • Конкурс снежных фигур «Преданней собаки  нету,  существа»
  • Спортивно музыкальный праздник «Смелый боец везде молодец», посвященный Дню защитников Отечества
  • Зимний фестиваль городской среды «Выходи гулять»
  • Семейный праздник «Блинцы, блинчики, блины-как колёса у весны»
  • Ярмарка «Поделись частицей добра»
  • Квест – игра посвященная Дню семей «За семьи-вперед за здоровьем»

Вывод: В ходе работы  у родителей сформировались  определённые модели поведения с ребёнком, повысился  уровень педагогических знаний  и умений, активизировалось позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей; установились  доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на  эмоциональном состоянии ребёнка.

6.

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности

- пропаганда основ законодательства о гарантиях и правах ребенка

-правовое просвещение участников образовательного процесса 

Консультации:

  1. Оказание консультативной помощи в вопросах обучения, воспитания ( 2016-2017 уч.г.27; 2017-2018 уч.г 34 согласно журнала консультаций социального педагога)
  • «Семь вещей, которые на самом деле нужны детям»
  • «Как сохранить баланс между «авторитетом и другом» в отношении своих детей»
  • «Как не раниться о слова других детей»
  • «Развитие происходит из точки покоя»
  • «Воспитывай его так, чтобы он был счастливым»
  • «Играем в жизнь»

Буклеты:

  • «Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и соблюдает их сам»
  • «Безопасность доверчивого ребенка»
  • Памятки
  • Предоставление льгот по родительской плате
  •  «Нет жестокому обращению с детьми»
  • Ответственность родителей

Вывод: консультативная деятельность социального педагога в большинстве случаев рассчитана на то чтобы консультируемый, самостоятельно воспользовавшись рекомендациями специалиста, смог  справиться со своей проблемой.

7.

Участие в методической работе

  • Участие в постоянно действующем семинаре специалистов служб психолого-педагогического и медико социального сопровождения образовательных учреждений Приуральского района
  • Участие в семинаре национального фонда защиты детей от жестокого обращения «Специальные технологии работы с семьей»

8.

Социальное партнерство

  • ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница»
  • МОУ Школа с. Аксарка
  • Отдел ПДН ОМВД ЯНАО по Приуральскому району
  • Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • ГБУ «Центр социального обслуживания населения Приуральского района»

 

  1. Вывод (что удалось и не удалось реализовать, причины)

Вывод: Социально-педагогическое  сопровождение в МДОУ «Солнышко» имеет определенную систему.

Подводя итоги деятельности социального педагога  за год выделяем:

1. Работа проводилась в соответствии с нормативными документами должностными обязанностями социального педагога

2. Наблюдается  снижение количество семей, поставленных на различные формы учёта

3. Все  запланированные профилактические мероприятия были проведены

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя. 2017-2018 г.

Аналитический отчет воспитателя. 2017-2018 г....

Аналитический отчет за 2017- 2018 уч. год

Аналитический отчет воспитателя  второй младшей группы за 2017- 2018 учебный год....

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе....

Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"

Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....

Аналитический отчёт за 2017 – 2018 учебный год

аналитический отчет за 2017-2018 учебный год учитель-логопед Чепель Т.В....

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год.

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год

Отчёт  за 2017-2018 учебный год...