Аналитический отчет
Социального – педагога МДОУ «Солнышко»
Семеновой Людмилы Витальевны
1. Общие сведения
1.1. рабочая нагрузка 1 ставка;
1.2.образование: высшее; 1990г. Ишимский Государственный педагогический институт, специальность педагогика и методика начального обучения, квалификация учитель начальных классов. Профессиональная переподготовка:1997год Тюменский областной Государственный институт развития регионального образования, специальность педагог-психолог; практический психолог.
1.3. стаж работы- 26 лет, по специальности- 15 лет
1.4 квалификационная категория - первая
1.5. условия деятельности: имеется отдельный кабинет, компьютер, принтер, Wi-Fi.
2. Общие цели и задачи деятельности в 2017 – 2018 учебном году:
Цель:
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса
Задачи:
- Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- Создавать условия социальной ситуации развития детей;
- Расширять социальное партнерство с учреждениями села
- Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством проектной деятельности
3. Анализ профессиональной деятельности по направлениям
В 2017-2018г. учебном году социальным педагогом осуществлялись следующие направления работы:
- Диагностика социального окружения
- Социально-педагогическое просвещение
- Социальная помощь
- Социальное партнёрство
- Диагностическая социального окружения Создание банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
Порядок постановки семьи на индивидуальное социально-педагогическое сопровождение регламентируется локальными актами ОУ. Основными источниками информации о семье являются: воспитатели возрастных групп, анализ социальных паспортов групп, непосредственный контакт с семьёй, наблюдение за ребенком (особенности его взаимодействия со сверстниками и педагогами, социальный статус в группе сверстников, особенности игровой деятельности, поведение)
Количество детей
![](https://lh5.googleusercontent.com/L8q6Ik-NK2A-OPJl-CvDvP33woAVnUB686s7rE7t_gHoFhFStECXl3I5jlZU7II9N6go-cGl3WVepvuTzikScVOFjaKtd3KI2QsDHOHy8kTVQO72dtbwQmpwGxI4ocmh_MLhIpCxIRoWKHyf1g)
Семьи, находящиеся в социально опасном положении (120-ФЗ) на основании постановления муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав родители (законные представители) не исполняют или ненадлежащее исполняют обязанности по воспитанию
![](https://lh6.googleusercontent.com/qwA-RhLtfDiwsSLMmIlAqgJ2Zylvs1DSS9UR9pxuzwieGHXkdYpPj6xuBAD0fxDtPkpX9PwqPwwcXiVgogd4aTl5BZsF-lPNdUYWDZ_UrCy3mp-DY27tMwj3aQqICVGPMsXF-HhwTu_7pOXKNg)
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (124-ФЗ)
![](https://lh4.googleusercontent.com/asgUMnbYOP8vDuEFrrcgxtsgVC_DgxE86Lu-gUdngBG05H2HYzAqsq1nyhoWxzlgY9MLhiaxpYfGrWh3iFrm6pRi4XP2A2OrIsfs50JY1WXAa1mI12YUHlKWNrAxGZnaq-4_7sE_M319BR6HRQ)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-i6tP0PMjs4biucYp74N4-zzXC3QburH0BhxYaAXgCmngZQ9Dj87PpJNU-jEKqzqazYtjyBeENeriM5N_FrM5YRpV26BL5-_Tl8fMIzrpgl8dRi9cYUIgq4LXVI35q1VdA9gYgsNHL89f5qcXw)
Условно неблагополучные семьи
Многодетные неполные
![](https://lh4.googleusercontent.com/WwDhplV97eWm1Qj7EGE4yP3tSBfoJb9lKAzXuyXRbVkNhIyn-ePqKXM3PRCCERlGf81XIrIp5Cz6m-atl8g9IFxlNboCM6V5RmBTla3T2pHVqboPl2oKm2gz_D_cycMb9REmJ6yLYjhj-mTXfA)
![](https://lh4.googleusercontent.com/_mq0ehrKiBLJ_k9a9-FuM06pg1qrtPUxUrG3qChp0JVlfSi6V9x6NZ11m7Kv-3Q65mhlp_GZ7I2lRpmIknd2gm4WNRHXDXxNGuDH5hkBqf5cr6AqupCgJcvWp7sdVNulPXRhBnOPMWyytkF36A)
Изучение банка позволяет социальному педагогу:
- Учитывать результаты анализа социального паспорта при планировании работы
- Отслеживать динамику профилактической деятельности
- Своевременно организовывать систему организационных мероприятий по получению образования детей
- Своевременно информировать службы межведомственного взаимодействия по возникшим проблемам
- Своевременно оказывать различные виды помощи
- Социально-педагогическое просвещение и социальная помощь
Особое внимание уделяется сопровождению семей: находящихся в трудной жизненной ситуации, неблагополучным семьям (находящимися в социально опасном положении) и относящимися к группе «риска»: многодетные, неполные, малоимущие. Для работы с данной категорией семей разрабатывается план индивидуально профилактической работы, в целях профилактика социально-опасного положения, оказания своевременной комплексной помощи.
н/п | Содержание деятельности | Качественные характеристики |
1. | Выполнение Приказа Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район от 17.09.2015г № 355 «Об утверждении Порядка предоставления льгот по родительской плате |
№ | месяц | Категория семей | назначено | 1. | Июнь - Сентябрь 2016г /сентябрь 2018г
| Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации | 8/8 | Родители ведут кочевой или полукочевой образ жизни | 1/0 | Ребенок, оставшийся без попечения родителей
| 2/3 | 2. | Октябрь 2016г – октябрь 2018г | Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации | 1/3 | 3. | Ноябрь 2016г – ноябрь 2018г | Малоимущая
| 1/0 | Ребенок - инвалид | 1/2 | Ребенок, оставшийся без попечения родителей
| 2/0 | 4. | Декабрь 2016г- декабрь 2018г | Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации | 3/0 | Ребенок, оставшийся без попечения родителей
| 0/1 | 5 | Январь,2017г -январь 2018г | Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации
| 5/0 | 6 | Февраль,2017г февраль 2018г | Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации | 3/1 | 7. | Март 2017-март2018 | Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации
| 0/1 | 8. | Апрель 2017г апрель 2018г | Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации | 1/0 | Ребенок- инвалид | 0/1 | 9
| Май, 2017г -май 2018г. | Ребенок оставшийся без попечения родителей | 1/1 | Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации
| 2/0 |
| ИТОГО |
| 31/21 |
Вывод: число детей в предоставлении льгот по родительской плате снижается . Главная задача социального педагога консультирование родителей о порядке предоставление социальных выплат.
|
3. | Педагогическое просвещение родителей: собрания, лекции, диспуты, конференция, круглые столы | - Знакомство родителей с нормативно правовой базой МДОУ
- Родительские собрания:
- «Давайте познакомимся»
- Дополнительное образование
- Направления работы Социально-психологической службы
- Профилактика Энтеровирусной инфекции»
- Презентация «Реализация проекта «Супердетки»
- «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
- «Комплексное сопровождение замещающих семей»
|
4. | Социально педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав и достоинства (в том числе опекаемые и инвалиды) | - Мониторинг посещаемости (ведение журнала посещаемости)
- Обследование условий жизни семей несовершеннолетних для оценки степени угрозы его жизни, здоровью ( 2016-2017уч.год 55; 2017-2018 уч.год - 36 согласно журнала посещения семей воспитанников МДОУ «Солнышко» )
- Информирование родителей о правах и обязанностях детей и родителей
- Составление индивидуально профилактических программ Детско родительский клуб «Мы вместе», благодаря которому происходит:
- объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
- оказания медико-психолого-педагогической помощи родителям;
- повышения педагогической компетенции родителей;
- обмен положительным опытом семейного воспитания, решение жизненно важных вопросов и проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях, в воспитании и развитии детей;
- посильного решения актуальных проблем
- укрепления детско-родительских отношений;
- предоставления родителям возможности общаться друг с другом и с детьми
|
5 | Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуги, праздники, развивающие занятия | - День открытых дверей: «Есть день особый в ноябре»
- Конкурсная программа «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши», посвященная Дню матери
- Конкурс рисунков для опекаемых семей «Я горжусь тобою мама»
- Конкурс рисунков для многодетных семей «Глазами детскими на мир»
- Конкурс снежных фигур «Преданней собаки нету, существа»
- Спортивно музыкальный праздник «Смелый боец везде молодец», посвященный Дню защитников Отечества
- Зимний фестиваль городской среды «Выходи гулять»
- Семейный праздник «Блинцы, блинчики, блины-как колёса у весны»
- Ярмарка «Поделись частицей добра»
- Квест – игра посвященная Дню семей «За семьи-вперед за здоровьем»
Вывод: В ходе работы у родителей сформировались определённые модели поведения с ребёнком, повысился уровень педагогических знаний и умений, активизировалось позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей; установились доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка.
|
6. | Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности - пропаганда основ законодательства о гарантиях и правах ребенка -правовое просвещение участников образовательного процесса | Консультации: - Оказание консультативной помощи в вопросах обучения, воспитания ( 2016-2017 уч.г.27; 2017-2018 уч.г 34 согласно журнала консультаций социального педагога)
- «Семь вещей, которые на самом деле нужны детям»
- «Как сохранить баланс между «авторитетом и другом» в отношении своих детей»
- «Как не раниться о слова других детей»
- «Развитие происходит из точки покоя»
- «Воспитывай его так, чтобы он был счастливым»
- «Играем в жизнь»
Буклеты: - «Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и соблюдает их сам»
- «Безопасность доверчивого ребенка»
- Памятки
- Предоставление льгот по родительской плате
- «Нет жестокому обращению с детьми»
- Ответственность родителей
Вывод: консультативная деятельность социального педагога в большинстве случаев рассчитана на то чтобы консультируемый, самостоятельно воспользовавшись рекомендациями специалиста, смог справиться со своей проблемой. |
7. | Участие в методической работе | - Участие в постоянно действующем семинаре специалистов служб психолого-педагогического и медико социального сопровождения образовательных учреждений Приуральского района
- Участие в семинаре национального фонда защиты детей от жестокого обращения «Специальные технологии работы с семьей»
|
8. | Социальное партнерство | - ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница»
- МОУ Школа с. Аксарка
- Отдел ПДН ОМВД ЯНАО по Приуральскому району
- Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- ГБУ «Центр социального обслуживания населения Приуральского района»
|
- Вывод (что удалось и не удалось реализовать, причины)
Вывод: Социально-педагогическое сопровождение в МДОУ «Солнышко» имеет определенную систему.
Подводя итоги деятельности социального педагога за год выделяем:
1. Работа проводилась в соответствии с нормативными документами должностными обязанностями социального педагога
2. Наблюдается снижение количество семей, поставленных на различные формы учёта
3. Все запланированные профилактические мероприятия были проведены