Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"
материал (средняя группа)
Аналитический отчет
за 2017-2018 учебный год
средняя группа комбинированной направленности,
№10 «Фантазёры»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Аналитический отчет
за 2017-2018 учебный год
средняя группа комбинированной направленности,
№10 «Фантазёры»).
Воспитатели: Мельникова Е.И.
г. Советский
май 2018 г.
Средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры" - 24 человека, 14 девочек, 10 мальчиков, от 4-5 лет.
На начало года группу посещало 28 детей, 4 из них выбыли: Горшков Никита (пр. №76 от 03.11.2017), Глухих Илья и Пупышев Артём переведены в группу кратковременного пребывания (пр. №81 от 01.12.2017), Набиев Парвин (пр.№6 от 27.03.2018).
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III |
Кол-во детей | 5 | 18 | 1 |
% | 20% | 76% | 4% |
2 детей – 2014 года рождения, остальные дети 2013 года рождения.
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Среднее количество детей | 69% 16 | 75% 18 | 58% 15 | 67% 16 | 75% 17 | 74% 18 | 78% 19 | 61% 14 | 70% 17 | 70% 17 |
Вывод: Средняя посещаемость за учебный год 17 человека - 70% (табл. 1), посещаемость в этом учебном году выросла на 7% (в прошлом году было 63%, 16человек).
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся, была организована работа
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 1,2 | 2,9 | 2,4 | 0,3 | 0,2 | 1,6 | 1,8 | 2,7 | 0,7 | 13,5 |
Вывод: заболеваемость снизилась по сравнению с прошлым годом (заболеваемость 2016-2017 учебный год - 21,5, в этом году 13,5)
Работа средней группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2017- 2018 учебный год и направлена на решение задач:
Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО через внедрение инновационных подходов в работу с детьми и родителями.
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
1.1.Оптимизировать совместную деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников, профилактике заболеваемости и организации закаливания.
1.2.Совершенствовать систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
2.1.Развитие связной, грамматически правильной речи, познавательной активности дошкольников через внедрение современных технологий деятельного типа.
III. Формировать потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов.
IV. Совершенствовать формы работы с семьёй.
4.1.Совершенствовать работу с родителями по вовлечению в реализацию образовательной программы через:
-изучение потребности и запросов семьи,
- организацию эффективных совместных мероприятий по реализации образовательной программы.
4.2. Расширять дополнительные услуги населению.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс средней группы выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой средней группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» на 2017-2018 учебный год.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 01 сентября 2017 г. по 31 мая 2018 г.
Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.
Таблица 4
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Речевое развитие | Развитие речи | 36 | 36 | 100% |
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы | 18 | 18 | 100% |
Приобщение к социокультурным ценностям | 18 | 18 | 100% | |
ФЭМП | 37 | 37 | 100% | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 36 | 36 | 100% |
Приобщение к искусству | 9 | 9 | 100% | |
Лепка | 10 | 10 | 100% | |
Аппликация | 9 | 9 | 100% | |
Конструктивно-модельная деятельность | 9 | 9 | 100% | |
ИТОГО | 182 | 182 | 100% |
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной деятельности.
В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театральной деятельности.
В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- воспитательные
- обучающие
- развивающие
- учебно-воспитательные технологии
- психолого-педагогические технологии
- личностно-ориентированные
- игровые
- здоровьесберегающие
Однако каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Выше названные технологии очень часто используются в практической деятельности дошкольного учреждения, т.к. без использования данных технологий не будет целиком реализованы новые государственные стандарты. Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности детей в целом.
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года была организована работа по развитию игровых навыков.
По результатам учебного года у обучающихся сформированы навыки: высокий уровень 6 человек (26%), средний уровень 15 человек (66%), низкий уровень 2 человека (8%).
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- утренники: «Новый год»; «8 марта»;
- тематические занятия: праздник «День защитника отечества»; к 9 Мая «День Победы»;
- тематические выставки рисунков: «В гостях у осени», «Зимушка-зима», «Здоровому всё здорово», «Всех мам на свете поздравляем», «23 февраля», «Новый год», «8 Марта», «9 Мая»;
- литературный калейдоскоп (ежемесячно);
- акция «Читаем всёй семьёй»;
- неделя здоровья «Да здравствует спорт, здоровье и улыбка»;
- развлечения: «Осень, осень в гости просим»; «Коляда, открывай ворота», «Проводы зимы»; «Масленица».
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2017- 2018 учебный года
Таблица 5
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | Социально-коммуникативное развитие | итого | |||||||
ФЭМП | Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Рисование | Лепка | Аппликация | Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | деятельность | ||||
Высокий | н/г | 6 28% | 10 45% | 9 40% | 7 32% | 5 23% | 6 28% | 6 28% | 2 8% | 13 60% | 8 36% | 7 32% | |
к/г | 11 48% | 11 48% | 12 52% | 8 35% | 11 48% | 11 48% | 9 40% | 9 40% | 13 60% | 11 48% | 10 37% | ||
Средний | н/г | 14 64% | 11 50% | 12 56% | 11 50% | 15 69% | 14 64% | 14 64% | 18 84% | 8 36% | 13 60% | 13 59% | |
к/г | 12 52% | 12 52% | 11 48% | 15 65% | 12 52% | 12 52% | 14 60% | 14 60% | 10 44% | 12 52% | 14 63% | ||
Низкий | н/г | 2 8% | 1 5% | 1 4% | 4 18% | 2 8% | 2 8% | 2 8% | 2 8% | 1 4% | 1 4% | 2 9% | |
к/г | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Итого:
К концу года программа освоена 100%
Качественное освоение программы – 37%.
По сравнению с началом года освоение программы выросло на 9%, качественное освоение программы - на 5%.
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:
Образовательная область «Познавательное развитие»
В ходе реализации задач по ФЭМП в основном использовались методические пособия:
- Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
- И.И. Помораева, В.А. Позина Формированию элементарных математических представлений. М Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет). Мозаика-Синтез 2015
- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
- Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Математика для малышей. Мозаика-Синтез 2016
Дети различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5 (количественный счет), отвечают на вопрос «Сколько всего?». Сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяют каких предметов больше, меньше, равное количество. Различают и называюткруг, квадрат, треугольник, шар, куб; знают их характерные отличия.
Однако большинство детей путают правую и левую руки, путают длину, высоту, ширину. Не все дети могут правильно определить части суток (требуются наводящие вопросы).
По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по формированию элементарных математических представлений планируется 1 НОД, в год – 37 НОД.
В ходе реализации задач в разделе Ознакомление с миром природы использовались следующие методические пособия:
Пособия:
- Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
- Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика Синтез 2015
- О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
- Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика Синтез 2015
- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
- Е.О. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период Программа от рождения до школы УЧИТЕЛЬ 2015
- Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю планируется по ознакомлению с миром природы – 0,5 НОД, в год 18 НОД.
Программные задачи дети усвоили. Называют домашних и диких животных, знают какую пользу они приносят человеку и природе. Различают и называют растения ближайшего окружения. Называют времена года в правильной последовательности. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
В ходе реализации задач в разделе Приобщение к социокультурным ценностям использовались следующие методические пособия:
- Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
- Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика Синтез 2015
- Е.О. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период Программа от рождения до школы УЧИТЕЛЬ 2015
- О.В. Дыбина. Ознакомление с предметами социального окружения. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет Мозаика Синтез 2015
- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средней группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
- К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
- Т.В. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения для занятий с детьми 3-7 лет Мозаика Синтез 2015
- Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
Дети хорошо усвоили все программные задачи. По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по приобщению к социокультурным ценностям – 0,5 НОД, в год 18 НОД.
Результаты освоения программы к концу года по ОО «Познавательное развитие»:
- 48% (11 чел.) - высокий уровень
- 52% (12 чел.) - средний уровень
- нет - низкий уровень
Вывод: по всем разделам ОО «Познавательное развитие» дети усвоили программный материал, детей с низким уровнем нет. Качественный показатель 48%.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной области: «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; воспитание звуковой культуры речи) в различных формах и видах детской деятельности;
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В ходе реализации задач по разделу Развитие речи использовались следующие методические пособия:
- Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы/Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Для чтения в семье и детском саду. МАЛЫШ 2008 год (2 ТОМА)
- В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет Мозаика Синтез 2015
- Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
- Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развитие речи у малышей
По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по развитию речи – 1 НОД, в год 36 НОД. Из них 12 НОД по формированию словаря, 12 НОД – звуковая культура речи, 12 НОД - грамматический строй речи, связная речь развивалась на каждом НОД.
Дети научились хорошо рассматривать сюжетные картинки, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
Однако возникли некоторые проблемы:
Звуковая культура речи. В группе есть дети, которым требуется помощь логопеда.
Грамматический строй речи. Согласование слов в предложении (проблемы у двуязычных детей). В своей речи используют простые нераспространённые предложения, а с однородными членами затрудняются составить.
По разделу развитие речи ОО «Речевое развитие», к концу года, высокий уровень - 8 человек (35%), средний - 15 (65%), низкий - нет, качественное усвоение 35%.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитее эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении
В ходе реализации задач по разделам рисование, приобщение к искусству, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность использовались методические пособия:
1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы/Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
2. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез 2015
3. Т.С. Комарова. Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика синтез 2015
4. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
5. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» планируется:
- приобщение к искусству - 0,25 НОД (1 раз в месяц) – в год 9 НОД;
- по рисованию 1 НОД в неделю, в год - 36 НОД;
- по лепке 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год - 10 НОД;
- по аппликации 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год – 9 НОД;
- по конструктивно-модельной деятельности 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год 9 НОД;
Чередуются занятия по лепке, аппликации, конструктивно-модельной деятельности, и приобщению к искусству.
Вывод:
- По разделу Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, усвоения образовательных задач на высоком уровне 11 детей, на среднем уровне у 12 детей, на низком уровне у нет. По сравнению с началом учебного года наблюдается динамика развития.
Дети научились держать карандаш, также набирать краску на кисть. Знают названия основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) и знакомы с некоторыми оттенками (розовый, голубой, серый). Также умеют изображать простые предметы, рисуют прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.
Однако детям сложно даётся создание несложных сюжетных композиции. Большинство детей не умеют располагать изображения по всему листу.
- По разделу Приобщение к искусству ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, усвоения образовательных задач на высоком уровне 9 детей, на среднем уровне 14 детей, детей с низким уровнем нет.
Дети хорошо знакомы с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).
- По разделу Лепка ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, усвоения образовательных задач на высоком уровне 11 детей, на среднем уровне у 12 детей, с низким уровнем детей нет.
Дети научились лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Используют в лепке разные способы лепки.
- По разделу Аппликация ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, усвоения образовательных задач на высоком уровне 9 детей, на среднем уровне 14 детей, детей с низким уровнем нет. По сравнению с началом учебного года динамика результатов возросла.
Дети научились пользоваться клеем, умеют прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги. Научились пользоваться ножницами.
- По разделу Конструктивно-модельная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, на высоком уровне 9 детей, на среднем уровне 14 детей, детей с низким уровнем нет. По сравнению с началом учебного года динамика результатов значительно возросла.
Дети научились различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы). Также сооружают новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), используют в постройках детали разного цвета.
Итоговый показатель к концу года по ОО «Художественное-эстетическое развитие»:
- высокий уровень – 7 (30%)
- средний уровень – 17 (70%)
- низкий уровень - нет
Вывод: по всем разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие», качество усвоения образовательных задач 48%, средний уровень 52%, с низким уровнем детей нет.
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися.
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Таблица 6
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Нет проблем |
Познавательное развитие | ФЭМП: Затруднения испытывают:
|
Речевое развитие | Не все дети могут правильно произносить согласные звуки. Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. |
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка: проблем нет Дети испытывали затруднения в усвоении задач по рисованию:
Аппликация: не все дети владеют ножницами. Констр.-мод.деят-сть: проблем нет |
Игровая деятельность | Чаще всего дети начинают играть после предложения взрослого, также не все дети могут поставить самостоятельно игровые задачи, не всегда используют предметы-заместители. |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Дата прохождения | Тема курсов | Место прохождения КПК | Результат обучения |
5.04.18 | Семинар практикум "Обучение игре в шахматы" для педагогов, преподающих шахматы. | Г. Советский | Сертификат |
18-27.12.2017 | "Организация интегрированного образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования: планирование, построение развивающей среды, инклюзивное образование" | Г. Москва | Удостоверение 0961-П |
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ
(УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО САДА, РАЙОНА)
Ф И участника | Название конкурса | Дата (месяц) | Уровень (детский сад, район, округ) | Занятое место |
Всероссийские | ||||
Губин Сергей | Конкурс книжных закладок "Дикая природа Югры" | 2017 | Международная экологическая акция "Марш парков - 2017" | Диплом участника |
Гушанова Настя | Конкурс книжных закладок "Дикая природа Югры" | 2017 | Международная экологическая акция "Марш парков - 2017" | Диплом участника |
Пасынкова Татьяна | Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» конкурс «Беличий домик» | 2018 | Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» | Диплом 2 место |
Слесаренко Миша | Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» конкурс «Беличий домик» | 2018 | Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» | Диплом 2 место |
Окружные | ||||
Некрасова Анжела | Фестиваль-конкурс "Юный шахматист" | 2017 | Окружной | Сертификат участника. |
Районные | ||||
Остроухова Вика | Конкурс открыток "Защитникам Родины" | Февраль 2018 | Районный | Диплом 2 место |
Остроухова, Бурая, Масалыгина, Пасынкова, Слесаренко, Юрьевцева, Гушанова | Открытый районный фестиваль-конкурс любительских театральных коллективов "Весна театральная - 2018" | 24 марта 2018 | Районный | Диплом за участие. |
Губин Сергей | Районный конкурс рисунков "Четвероногие стиляги" | Сентябрь 2017 | Районный | Специальный приз жюри. |
Остроухова Вика | Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества, посвященном Дню города | Июнь 2017 | Городской | Диплом 3 место |
Губин Сергей. | Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества, посвященном Дню города | Июнь 2017 | Городской | Диплом участника. |
Остроухова Вика. | Районная акция "Покормите птиц зимой!" конкурс поделок "Птичьи фантазии" | 2017 | Районный | Диплом участника |
Бурая Александра | 5 районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества "Весеннее настроение" | 2017 | Районный | Диплом 3 степени |
Бурая Александра | Районная акция "Покормите птиц зимой!" конкурс поделок "Птичьи фантазии" | 2017 | Районный | Диплом 1 степени. |
Губин Сергей | Районная акция "Покормите птиц зимой!" фотоконкурс «Накормите птиц родного края» 2018 | 2018 | Районный | Диплом 3 степени |
Губин Сергей | Районный конкурс видеопоздравлений «Я горжусь!» посвященный празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. | 2018 | Районный | Диплом за участие. |
Остроухова Виктория | Районный конкурс рисунков «Зимующие птицы Югры в картинках» - 2018 | 2018 | Районный | Диплом участника |
Дудко Дима | Конкурс листовок «Заповедная природа без пожаров!» в рамках Международной экологической акции «Марш парков - 2018» | 2018 | Районный | Диплом 3 степени. |
ДОУ |
Вывод: 43% (10 чел.) детей принимали участие как на районный конкурсах, акциях, так и в конкурсах внутри ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянна, обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):
- Настольный театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»…
- Уголок знакомства с природными материалами
- Уголок «Художественно-эстетического развития» (лепка, рисование, конструирование, музыка)
- Уголок знакомства с комнатными растениями.
- Оформлены сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Парикмахерская", "Магазин", "Семья", также изготовлены атрибуты для с/р игры "Шоферы".
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- рабочая программа средней группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» на 2017-2018 учебный год.
Взаимодействие с семьёй
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей. Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств и самое главное в подготовке детей к переводу в среднюю группу.
В течение учебного года проведено:
- 3 родительских собрания
- 4 совместных мероприятий («Оформление папки – Портфолио дошкольника»; совместное проведение «Дня именинников»; Практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»; Выпуск газеты к 23 февраля: «Лучше папы друга нет», Акция: «День добрых дел. Совместное изготовление родителями и детьми кормушек для птиц»; «Семейный театр»; «Вечер ответов и вопросов»;
- День открытых дверей;
Родители приняли участие:
- День открытых дверей (посетили НОД, утреннюю гимнастику);
- Участие в Акции «Читаем всей семьёй»;
- "Парад Победы", посвященный Дню Победы.
- Оказание посильной помощи в чистке снега с участка, в акции «Чистый двор» (все родители);
- Участие в акции 9 Мая «Бессмертный полк» (Семьи: Бурых, Губиных, Остроуховых);
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования средней группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе комбинированной направленности №10 «Фантазёры», размещение в родительском уголке, «Новости из занятий», задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ, фотоотчёт в закрытом сайте «Одноклассников», группа «Фантазёры».
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Парад "День Победы"
- День именинника.
- Участие в международной экологической акции "Марш парков", Слесаренко Миша и Пасынкова Таня заняли 2 место.
Ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии ФГОС ДО.
Результаты работы с родителями:
- Поддерживался интерес к работе д/сада и воспитанию своих детей;
- Изменился характер вопросов родителей к воспитателям;
- Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи в д/саду в хозяйственной и педагогической работе;
- Появился интерес к активному включению в образовательный процесс.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
II. Методическая работа.
В 2017-2018 учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме: "Организация интегрированного образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования: планирование, построение развивающей среды, инклюзивное образование" Мельникова Е.И.; Семинар практикум "Обучение игре в шахматы" для педагогов, преподающих шахматы - Мельникова Е.И.
Таблица 9
Участие в конкурсах
Всероссийские | Районные |
«Дошкольное образование 21 века: взгляд современного педагога» педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района В номинации «Социально-коммуникативное развитие» Диплом 2 степени |
ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ
Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
БадамшинаР.Р.ср. гр. №10 «Фантазёры» | Презентация проекта «Бумажное волшебство» | К педсовету | да | положительно |
Колесник Е.В. ХалимоваО.Ф.под.гр. №4 «Гусельки» | Презентация долгосрочного проекта «Мир шахмат» | К педсовету | да | положительно |
.Фурсова.Е.А Вискунова.А.А Гр. №12«Рябинка» | Открытое НОД по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Зимние забавы». | К педсовету | да | положительно |
Лобарева Е.В. Гр. №1 «Затейники» | Дыхательная гимнастика после сна по Стрельниковой. | К педсовету | да | положительно |
Дроздетская М.И. Смирнова Н.С. | Открытое НОД «Волшебная музыка» | К педсовету | да | положительно |
Казарина А.А. Прокопцова Гр. № 3 «АБВГдейка» | Презентация проекта «Покормим птиц зимой» | К педсовету | да | положительно |
Шаповалова Т.А. Айтумбитова Р.С. | Семинар – практикум «Метеостанция» | К педсовету | да | положительно |
Смирнова Н.С. | Тренинг «» | |||
Кривоногова.О.Н Мугдасимова.ЭР Под.гр.№6 «Рябинка» | Презентация долгосрочного проекта «Здоровые зубы, красивая улыбка» | К педсовету | да | положительно |
На следующий учебный год поставлены задачи:
- Больше уделить внимание на развитие речи детей, особенно в различных режимных моментах, через д/игры, беседы, рассказы, чтения художественной литературы.
- Усиленно продолжать работу с детьми над ориентировкой в пространстве.
- Поощрять стремления детей грамотами, дипломами, медалями
- Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
- Совместно с родителями продолжать оформлять «Портфолио» ребёнка.
- Разработать перспективные планы на 2018-2019 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по национальному региональному компоненту на 2017– 2018 учебный год Средняя группа
Национальный региональный компонент...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа...

План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь.
План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь....

Аналитический отчет о работе за 2017 - 2018 учебный год Средняя группа
Аналитический отчет воспитателя за учебный год...

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .
Аналитический отчет за учебный год в старшей группе....

Анализ результатов вводной педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2017-2018 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 10 «Космодром» старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Анализ результатов вводной диагностики в диаграммах и графиках...