Аналитический отчет за 2017- 2018 уч. год
материал (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

Аналитический отчет воспитателя  второй младшей группы за 2017- 2018 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.otchet_17_-_18_uch.g.2ml.gr_.docx93.99 КБ

Предварительный просмотр:

                       Аналитический отчет о работе за 2017-2018         учебный год

Группа: 2 младшая   Воспитатель:  Зятькова Е.А.

Состав группы: 36 человек.

Мальчиков - 17 , девочек  - 19

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая часть детей находится в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети  разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в  различных кружках.

Работа группы № 2 «Звёздочки» осуществлялась  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи.

  1. Совершенствование работы по экологическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности.

В начале учебного года, на основе бесед с родителями, анкетирования, взаимодействия со специалистами была определена следующая задача коррекционной направленности:

формирование коммуникативных навыков детей, способствующих наилучшему развитию личности в условиях семьи и детского сада.

     По решению первой задачи была проведена следующая работа:

С целью повышения эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия семьи и детского сада были проведены различные мероприятия : фотовыставка - «Движение- жизнь» ; развитие моторики – игры -  тренинги (видеопоказ)- «Пальчиковая гимнастика»; релаксация – беседы: «Взаимодействие с тревожными детьми», «Проблемы засыпания вашего ребенка» ; «Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями; дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» ;тренинг для родителей -  «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики»; школа родителей - «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» и др.

 и  в работе с детьми освоены здоровьесберегающие технологии, которые представлены вниманию родителей на родительских собраниях, консультациях, беседах, а также через наглядно – стендовую информацию.

- технологии моделирования образовательного  пространства (работа в режиме смены  

   динамических  поз),

 -  коррекционные технологии ( сказкотерапия,  цветотерапия,  смехотерапия),

 -  физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

     бодрящая   гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация )

 - технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание

    эмоциональной  комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического

    самочувствия ребёнка в процессе  общения со сверстниками);

По решению второй задачи была проведена работа:

 Экологические проекты :

1.«Здравствуй, дерево» - октябрь

2. «Дикие животные – обитатели наших лесов»- январь

3. «Волшебница – вода» - апрель

Решение данной задачи проходило в активной  работе над экологическими  проектами . Был разработаны 3 проекта , цикл бесед с детьми , сделана подборка литературных и медиа - источников , подборка дидактических и подвижных игр для работы с детьми по темам проектов . Решение данной задачи проходило в тесном взаимодействии с родителями. 

 - Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»
 - Выставка рисунков « Мое дерево»
 - Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»

 - Выставка семейных гербариев 

  - Выставка рисунков « Мое животное»

- Выставка детских работ по теме проекта.

 - Выставка семейных работ  и совместное изготовление альбома «Дикие животные – обитатели нашего леса»

 - Выставка семейных работ  и совместное изготовление

альбома «Волшебница вода»

 - Развлечение   «Водяной у нас в гостях».

 Консультации с родителями на темы:

 «Прогулки с детьми Осенью», « Индивидуальные консультации по оформлению гербариев»,

« Индивидуальные консультации по оформлению альбома «Дикие животные – обитатели нашего леса»,

 «Закаливание водой», «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

 По решению третьей задачи коррекционной направленности была проведена следующая работа: оборудованы речевые зоны: «Книжный уголок», «Уголок сенсорики», «Уголок ряжения», «Уголок дидактических игр».

В работе с  детьми использовала  материал программы «Азбука общения» (Л.М.Щипицина), который соответствует особенностям психического развития детей и рекомендован специалистами – психологами, логопедами–дефектологами для работы воспитателей с детьми и родителями для коррекции возникающих трудностей в общении детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

Программа разработана на основе игры - основного вида деятельности детей дошкольного возраста, поэтому детям  очень интересно было её осваивать, в программу включены различные виды игр: игры- этюды, дидактические игры, подвижные игры, игры- драматизации, игровые занятия, тематические прогулки, беседы и чтение художественных произведений.

Доступны и понятны рекомендации, беседы и консультации для родителей.

Для оценки эффективности работы  использовала комплекс методик, предложенный программой: наблюдения, тесты, анкеты для родителей

Направление работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Развитие общения со взрослыми

46

47

7

91

9

0

Развитие общения с детьми

52

43

5

92

8

0

Развитие общения со взрослыми

      Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию общения со взрослыми (на 45%). К концу года низкого уровня не отмечается.

Развитие общения с детьми

      Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию общения с детьми (на 40%). К концу года низкого уровня не отмечается.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным регламентом НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской  деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие традиционные мероприятия с детьми и  родителями:

     - осенний праздник «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»;

      - праздник, подготовленный совместно с музыкальным руководителем «Как Лиса с елки огоньки украла»;

- конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса», ставший ежегодным и

  традиционным в нашей группе;

- конкурс семейных рисунков  «Моя любимая сказка и сказочный герой»;

- подготовка подарков к 23 февраля;

- праздник  к 23 Февраля с конкурсами для пап и детей «Курс молодого бойца»;

- участие детей и воспитателей в развлечении «Масленица»;

- подготовка подарков к 8 Марта;

- праздник к 8 Марта с конкурсами для мам и детей «Мамин день»;

-  итоговая показательная НОД по познавательному развитию «В гости к Лесовичку»;

     - музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями « Мы  встречаем лето!».

     

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей.

В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1.Формирование у детей и родителей навыков культурного поведения, при проведении совместных с родителями мероприятий .

2. Воспитание самостоятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация:  «Режим дня», «Регламент НОД»,  «Рекомендации образовательной деятельности в семье по теме недели», «Приятного аппетита» «Здоровей - ка», «Советы психолога»,  «Учите и читайте вместе с нами»,  «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «С днём рождения», «Объявления!».

 Родительские собрания:  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Самообслуживание в жизни ребёнка», «Речь младшего   дошкольника».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и мероприятиях.

 Наиболее яркими были следующие мероприятия:

- Конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса»

Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам  - были вручены призы

-  Экологические проекты  - по итогам были вручены благодарности родителям.

 Родители приняли активное участие в проектах, получили консультации по вопросам формирования экологических представлений у детей, что способствовало повышению знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.

- Новогодний праздник

Родители приняли активное участие в новогоднем представлении,  разыграли роли и подобрали костюмы: «Дед Мороз»,  «Лиса ». С их помощью получилось очень интересный и запоминающийся праздник.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были  заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,  в ходе режимных моментов, но и в организации кружковой работы  по художественному труду«Волшебные пальчики».

.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные - наблюдение, беседы,  мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы  психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг  основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 

Мониторинг детского развития

Согласно данным диаграммы, уровень развития по всем интегративным качествам отмечается в положительной динамике. В большей степени (100%) у детей развито такое интегративное качество, как «Любознательность, активность», в меньшей степени (78%) – «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи».

Мониторинг освоения  образовательной программы

                             

 

Согласно данным диаграммы, уровень освоения и развития по всем образовательным областям отмечается в положительной динамике. Входная диагностика на начало учебного года освоено – 76,54%, не освоено – 23,46%. Итоговая диагностика на конец учебного года освоено – 95,25%, не освоено -4,75%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,  администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 В  течение  учебного  года активно  принимала участие  в  методической  работе

 ДОУ:

    - выступала  с  докладом  на  педагогическом  совете по теме: «Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи»

    -  выпускала  буклеты для  родителей

    -  разработала проекты по экологическому воспитанию детей :«Здравствуй, дерево»,«Дикие животные – обитатели наших лесов», «Волшебница – вода».

  Начала работу по совершенствованию теоретических и практических знаний и умений по теме самообразования : «Художественное творчество   как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

 Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

В течение года решала такие задачи как:

  • -психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации);
  • -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания ;
  • -приобщение родителей к участию в жизни детского сада (в подготовке мероприятий в детском саду, конкурсам, в оснащении ДОУ, благоустройстве территории и пр.);

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены работой ДОУ, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, видят заинтересованность воспитателя в развитии каждого ребёнка.

 Прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» с 24 ноября по 13 декабря 2017 года по теме «Педагогическая деятельность в условиях реализации  Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 72 часов.

 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: 

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

2. Не полностью укомплектован спортивный уголок,  необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

Успехи :

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности младшей группы «Ладушки» за 2012-2013 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат, совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; пополнить физкультурный  уголок, закупить необходимые пособия и дидактический материал).

5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя. 2017-2018 г.

Аналитический отчет воспитателя. 2017-2018 г....

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе....

Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"

Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....

Аналитический отчёт за 2017 – 2018 учебный год

аналитический отчет за 2017-2018 учебный год учитель-логопед Чепель Т.В....

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год.

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год

Отчёт  за 2017-2018 учебный год...