Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна

Отчёт  за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Лучики»

на 2017- 2018 учебный год.

Старшая разновозрастная  группа «Лучики»

Общая численность детей в группе: 22 воспитанника в начале учебного года; 16 мальчиков; 6- девочек;

 в конце 23 воспитанника; -  16 мальчиков, 7 девочек.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Художественно-эстетическое развитие в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках регламентировано-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

           Ведущими целями являются:

Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.   Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. При проведении регламентировано-образовательной деятельности использовались наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

На протяжении всего года в группе регулярно ведется оздоровительная работа, проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, мытье ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.  

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

         Дети умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

 Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Ознакомление с художественной литературой проводится на двух  языках русском и бурятском.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились разовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.  

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный по данной теме.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

принцип открытости;

гибкого зонирования;

стабильности-динамичности развивающей среды;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности, в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

Для развития творческих способностей создан  уголок творчества. Дети могут свободно подойти к уголку для ИЗО деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В учебном году мы проводили следующие мероприятия: осенний утренник «Золотая осень»,  «День матери», «Новогодний утренник»,  «Сагаалган» «Мамин праздник», «В гости к солнышку». Организовывали выставки детского творчества на темы: «Осень», «Зима», «День Защитника Отечества». Ко Дню Матери сделали стенгазету «Я и мама». Вместе с детьми сделали коллективные работы «Солнышко», к празднику 8 марта «Ваза с цветами», ко Дню победы «Спасибо за мир». К новому году, 23 февраля, 8 марта вместе с детьми делали подарки для родителей. Разработали и вместе с детьми и родителями реализовали проекты:  «Золотая осень», «Амар сайн, Сагаалган». Весной в нашей группе сделали огород на окне, творчески его, оформив, дети принимали участие в посадке овощей.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями.   Предусмотренные годовому плану с родителями, были организованы мероприятия «Золотая осень», утренники, приуроченные ко «Дню Матери», «Новому году», 23 февраля, Амар сайн, Сагаалган, ко дню Победы, «Папочка и я- спортивная семья»,

Консультации по ЗОЖ:  «Зачем ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», и.т.д.

 Проводились работы с  родителями   консультации:

  • О навыках безопасного поведения на улице:
  • Обучение детей наблюдательности на улице.
  • Правила поведения детей в автомобиле.
  • Рекомендации по обучению детей ПДД.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.

 

 

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района  и детского сада.

3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

6.  Родителям посоветовать посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе....

Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"

Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....

Акция "Поможем зимующим птицам" (отчёт за 2017-2018 г. в печатное издание журнала "Хранители природы")

В прошлом году ребята нашей группы «Матрёшки» первый раз приняли участие в акции «Поможем зимующим птицам». Ведь и раньше мы наблюдали и подкармливали птиц. Но в прошлом г...

Операция "Листопад" (отчёт за 2017-2018 г. в печатное издание журнала "Хранители природы")

Наш детский сад большой, поэтому мы увидели много познавательного, интересного и необычного, гуляя по своей территории. Мы с ребятами наблюдали как среди зелёных листьев появились первые жёлтые листоч...

Аналитический отчёт за 2017 – 2018 учебный год

аналитический отчет за 2017-2018 учебный год учитель-логопед Чепель Т.В....

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год.

Аналитический отчёт за 2017-2018 учебный год....