Путешествие на театральном поезде
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
г. Смоленска
Конспект занятия
по театральной деятельности
«Путешествие на поезде»
Воспитатель: Демиденкова Н.В.
2019 г.
Цели:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений и др.),
- развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения,
- работать над развитием речи детей,
- развивать внимание, память,
- воспитывать культуру общения.
Этапы | Содержание |
1. Вступительная беседа | - Мы снова отправляемся в путешествие на нашем театральном поезде. Чтобы попасть на поезд, надо приобрести билеты. Ответьте на вопрос и билет ваш:
В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - …(Сцена)
Красивое на удивленье! Умельцем сделана - не фирмой, А как зовется? - Просто. (ширмой)
Всем спектаклем управляет. (Режиссер)
- Поезд отправляется. Едет поезд и гудит, Машинист вперед глядит, Поезд, поезд не лети, Остановка на пути. Нам на станции чудесной Выйти хочется сейчас. Будет очень интересно, Что за чудо ждет тут нас? - Мы приехали на станцию «Чудесная», садитесь на стульчики. - Так как мы путешествуем на театральном поезде, значит мы сегодня актеры. Что должен уметь настоящий актер? Каким он должен быть? (Он должен правильно и красиво говорить, иметь выразительные мимику, жесты, изображать любой предмет, играть разные роли, иметь хорошую память, быть внимательным и т. д.) - Всему этому мы будем сегодня учиться. |
2. Артикуляционная гимнастика | - Для этого потренируем язычок, скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок, поработай язычок! - Отгадайте загадку, кем будет работать язычок: Кто приходит красить дом, С длинной кистью и ведром? Этот мастер всем знаком, Он зовется … (Маляром.) - Наш язычок будет красить потолок-нёбо: вперед -назад, влево-вправо. Берите зеркала. |
3. Усвоение нового материала | - Сейчас мы тоже побудем малярами. Встаньте, покажите, как работает маляр. Красим стену, красим скамеечку. - А теперь другая профессия, отгадайте загадку: В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому, что я… (Боксер) - Покажите боксера на тренировке. - Следующая загадка: В его руках то плачет, то смеется Старинный струнный инструмент То радостью, то горем отдается Тот звук, которого прекрасней нет! (Скрипач) - Покажите скрипача, пианиста. - Покажите, как папа пылесосит. Как мама баюкает малыша? - Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей, и нам это хорошо удалось. |
4. Игра «Ветер» Цель: развитие силы голоса, речевого дыхания, активизация мышц губ | - Пока мы с вами играли, на улице поднялся ветер. Давайте покажем, как дует ветер: по моему сигналу «Ветер начинается», вы тихо говорите: «У-у-у…», когда я поднимаю руку вверх, значит ветер усиливается, говорите громче, когда опускаю руку – тише, когда говорю: «Ветер затих», умолкаете. Все произносим на одном выдохе. |
5. Этюд «Я так устал» | - Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился. Положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал. Я очень устал». Звучит музыка. Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены. Мимика: на лице усталость, мышцы лица расслаблены. |
6. Игра на развитие внимания | - Посмотрите на картинки. Кто узнал сказку? -Найдите отличия на верхней и нижней картинках |
7. Пальчиковая гимнастика «Паучок» | Паучок ползет, ползет,(Пальчики сжимаются и Паутинку он плетет.разжимаются) |
8.Развитие сенсомоторики | - Возьмите в правую руку красный карандаш, в левую- зеленый. Нарисуйте двумя руками одновременно 2 линии, расходящиеся в стороны. |
9. Итог | - Я раздам вам листочки, на которых нарисованы пять человечков с разным настроением. Выберете того человечка, у которого настроение такое же, каку вас и раскрасьте его. - Пора возвращаться в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы
Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина. Выполняя разные за...
"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний
Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!» с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...
"Путешествие на клоунском поезде"
Сценарий дня рождения для детей 5-7 лет, с участием клоуна...