Конспект ОД "Головные уборы"с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.Формирование у детей представлений о головных уборах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Головные уборы" | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Головные уборы»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Малина Варвара Евгеньевна
Псков
2015
Дата | 11.03.2015 | |
Группа | Подготовительная | |
Образовательной деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | |
Форма организации | Подгруппа | |
Тема | Головные уборы | |
Цель: | Формирование у детей представлений о головных уборах | |
Задачи: | Образовательные: - формировать представления у детей о разнообразии головных уборах (панама, шапка-ушанка, чепчик, берет, кепка, пуховый платок); - продолжать формировать у детей умение высказываться по теме головные уборы, на основе личного опыта, и устанавливать затем взаимосвязи между понятием «головные уборы» и высказываниями детей; - дать детям представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, используя понятия – древность, старина, современность; - упражнять в умении различать и называть головные уборы, относящиеся к разному историческому времени (капор, платок, котелок, цилиндр, шляпа из меха, травы, листьев, шлем, кепка-бейсболка, бандана, берет); Развивающие: - развивать познавательную активность; - развивать умение классифицировать головные уборы (зимние, летние, весенне-осенние (демисезонные), мужские, женские, детские); - развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - формировать умение выслушивать друг друга; - способствовать воспитанию самостоятельности и активности. | |
Словарь: | Активный: шляпы, женские, мужские, детские, зимние, летние, панамка, берет, кепка, платок, нитка, погода, клубок, катушка, швейная машинка, шлем. Пассивный: головные уборы, демисезонные, дефиле, чепчик, шапка-ушанка, пуховый, шляпник, спицы, древность, старина, современность, капор, цилиндр, котелок, бандана. | |
Оборудование: Демонстрационный материал Раздаточный материал | Стойка со шляпами, фото дефиле, картинка с изображение головных уборов, указка, мел, «река времени» Карточка с тремя полосками, набор картинок с изображением головных уборов (панама, шапка-ушанка, чепчик, берет, кепка, пуховый платок), картинки с изображением головных уборов (капор, платок, котелок, цилиндр, шляпа из меха, травы, листьев, шлем, кепка-бейсболка, бандана, берет). | |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | Головной убор - общее название вещей, служащих одеждой для головы (шапки, шляпы и т.п.). – Толковый словарь Ушакова Дефиле [дэ], нескл., с. [фр. défilé < défiler проходить]. Показ модной одежды с выходом на подиум (в 3-м знач.) манекенщиц, демонстрирующих эту одежду. - Толковый словарь иноязычных слов. Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха и основы (х/б, шелка или др.). - Толковый словарь Ушакова Шапка-ушанка - зимняя шапка с ушами [уши 2.]. - Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Чепчик - шапочка в виде капора для младенца. - Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Демисезонный, демисезонная, демисезонное (от франц. demisaison - переходное время года). Годный для носки весной и осенью. Демисезонное пальто. - Толковый словарь Ушакова. Шляпник, шляпника, муж. Мастер, изготовляющий шляпы. - Толковый словарь Ушакова. «Река времени» - название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Н.А. Короткова Капор (от фр. cape). Женский зимний головной убор с лентами, завязывающимися под подбородком. - Толковый словарь Ушакова. Цилиндр – это мужская высокая шляпа с плоским верхом. – Энциклопедия моды. Котелок - твердая мужская шляпа с круглым выпуклым дном и небольшими полями. Большой Энциклопедический словарь. 2000. Бандана — (хинди) большой головной платок (или косынка) обычно шелковый или хлопчатобумажный, завязывается на затылке; род ситца с вытравным рисунком в виде гороха. (Энциклопедия моды. Андреева Р.) Древность - далекое прошлое, отдаленные исторические времена. В глубокой древности. Седая древность. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Старина - эпоха, время, давно прошедшее. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Современность — часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в настоящий момент. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н. | |
Предварительная работа | Дидактическая игра «Раздели на группы», метод «логическая паутинка по теме – одежда, знакомство с «Рекой времени», беседа «Путешествие в прошлое головных уборов», чтение рассказа с картинками «Дело в шляпе». | |
Время | ||
Организационный момент | Воспитатель играет с детьми в игру «Скажи наоборот» с мячом. Педагог надевает шляпку и заносит стойку со шляпками, садится. - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Как можно сказать по- другому? (ответы детей) | 1 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | - У нас в группе проходила выставка головных уборов (показ фото). Вот некоторые из них. - Чем вам нравятся шляпки? Чем украшена? Из чего она сделана? - А вы хотите сделать свою особенную неповторимую шляпку? - Для этого я приглашаю вас узнать побольше о головных уборах. | 3 |
Практический этап | - Для начала мы узнаем, какие разные бывают головные уборы. - Пройдем, сядем за столы, чтобы нам было удобно. Возьмем карточку с картинками, каждый свою. (дети садятся с педагогом за круглый стол) - Вам удобно или пересядьте? - Давайте разложим картинки и посмотри, что на них изображено. - На какие группы можно разделить эти головные уборы? (выслушиваю варианты ответов) - (имя ребенка), какой у тебя вариант? - А вот (имя ребёнка) предложила вот такой вариант. Давайте выложим женские, мужские, детские? - (имя ребёнка), какую группу мы поставим на верхнюю полоску? - А почему шапка называется ушанка? - (имя ребёнка), какую картинку ты поставил на верхнюю полоску? Почему? и .т.д. - (имя ребёнка), какую группу головных уборов мы поставим на среднюю полоску? - (имя ребенка), какой головной убор ты отнес к женским головным уборам? Почему? - (имя ребёнка)А из чего сделан пуховый платок? -(имя ребёнка) Какая группа у нас осталась? - (имя ребёнка) Какие головные уборы детские? Почему? - (имя ребёнка) Чепчик носят дети какого возраста? -Посмотрите, на какие группы мы разделили? - А еще (имя ребенка) предложил нам разделить на зимние, летние, осенне-весенние или как еще можно назвать – демисезонные. - (имя ребенка), какую группу поставим на верхнюю полоску? - (имя ребенка), какой зимний головной убор ты поставил? Почему? И т.д. - (имя ребенка), какую группу поставим на среднюю полоску? - (имя ребенка), какой летний головной убор ты поставил? Почему? И т.д. - (имя ребенка), какую группу поставим на нижнюю полоску? - (имя ребенка), какой осенне-весенний головной убор ты поставил Почему? И т.д. - Посмотрите, на какие группы мы разделили? - Мы с вами узнали, что головные убора очень разные. Предлагаю вставить картинки в карточку. Кто быстрее? (имя ребенка), помоги собрать карточки? - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», которая поможет нам вспомнить, что мы еще знаем о головных уборах. Давайте пройдем к доске. (Не знаю лучше сесть около доски или за столы рядом с доской, можно, чтобы каждый ребенок рисовал свою паутинку) Педагог садится на стул возле доски (пока дети рассаживаются можно попросить ребенка повесить картинку посреди доски) - (имя ребенка), повесь, пожалуйста, картинку на доску. - Посмотрите, что изображено на картинке. Как эти предметы, можно назвать одним словом? - Назвать можно по-разному, я предлагаю оставить – головные уборы. Педагог переворачивает картинку, с другой стороны написано «Головные уборы». -А теперь по очереди назовем слова или предложения, которые у вас возникают по теме «головные уборы». А я их зарисую. (педагог зарисовывает слова, которые говорят дети, спрашивая, каким значком обозначить то или иное слово) Если дети просто называют разные головные уборы, рисовать схематично в одном углу. Затем обвести одним кругом эти головные уборы. -А ещё какие слова, кроме разных головных уборов у вас возникают по теме головные уборы? - Я соединяю свое слово с темой и объясню, почему слово солнце у меня связано с темой головные уборы. Головные уборы защищают головы людей от яркого солнца, от дождя, снега. - (имя ребенка), как твоё слово связано с нашей темой. Дети говорят свои взаимосвязи. Затем педагог рисует или прикрепляет картинки. - Как вы думаете, как связаны эти картинки с нашей темой. Или наводящие вопросы: - А если подумать о том как, кто и из чего изготавливают головные уборы, какие слова у вас возникают? (ткань, швейная машинка, шляпник и т. д.) - А теперь посмотрите, может быть, слова связаны между собой? Вот я думаю, что нужно соединить эти два слова. Как вы думаете, почему? Еще какие слова можно соединить? - А еще у меня возникло слово – цилиндр? Какая связь? А раньше люди носили такие же головные уборы, как сейчас? Почему? - Хотите узнать, какие головные уборы носили люди раньше? - А поможет нам река времени? (положить на 2 стола или поставить на столы) Что это такое? - Это стрела, на которой изображено три остановки во времени. - Прочитайте первую остановку? - Как жили люди в древности? - Прочитайте следующее слово? - Что появилось нового в старину? - И последняя остановка? Прочитайте? - Что появилось в современном мире? - А теперь выберете себе любой головной убор и расскажите к какому времени относится головной убор и почему вы так считаете? У меня синий берет, такой носят сейчас. Я вставлю его в современность. (шапка из меха животного, листьев, травы, цилиндр, расписной платок, капор, котелок, берет, бандана и еще варианты). - Как вы думате, удобные в древности были головные уборы? Почему? - А удобно мужчинам было носить цилиндр? Почему? - Какие головные уборы вы хотели бы носить? Почему? | 18 |
Заключительный этап | - Теперь вы больше знаете о головных уборах? Где это вам может пригодиться? Что мы с вами сегодня делали? - Я приготовила для вас сюрприз. (открывает коробку) Что это? Как вы думаете, чем их можно украсить? А вот и украшения. Вы можете взять их домой и вместе с родителями или воспитателем украсить их. И устроить выставку и парад модных шляпок. | 3 |
Итого времени | 25 | |
Литература | О.В. Дыбина «Что было до..» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12. Детский сад: теория и практика № 2/2014. Интерактивные методы и технологии в системе дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые медвежата!"
Учить детей ходить по гинастический скамейке и т.д....
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Веселые медвежата!
В старшей группе...
КОНСПЕКТЫ СЮЖЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укре...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения "Полезные продукты"
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения...