КОНСПЕКТЫ СЮЖЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей; проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekty_syuzhetnykh_zanyatiy_s_ispolzovaniem.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты сюжетных занятий с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Что такое здоровье?»
Цели: создать обстановку доверия в группе;
дать четкие представления о духовно – нравственных основах здоровья;
вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.
- Ромашка.
Воспитатель. Вы помните, чем мы занимались на первом занятии? Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу, обведите взглядом по кругу всех нас, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.
Дети выполняют.
Продолжим игру в «Ромашку».
Воспитатель отрывает лепесток и читает «Здоровому все здорово».
Как вы понимаете?
Дети. Кто здоров тот всему радуется.
Воспитатель просит детей оторвать следующий лепесток. На нем написано: «Здоровья не купить».
Воспитатель. А этот совет что значит?
Дети. Здоровье надо беречь.
Воспитатель просит детей оторвать третий лепесток. Читает:»Болезнь человека не красит».
Воспитатель. Дети, как вы это понимаете?
Дети. Больной человек ничему не радуется.
Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: «Труд – здоровье, лень – болезнь».
Воспитатель. Что это значит?
Дети. Что бы быть здоровым, надо трудиться.
Воспитатель. Правильно. Давайте узнаем. Что написано на оставшемся лепестке.
Дети отрывают лепестки, воспитатель читает: «Здоровье дороже богатства» и «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Дети высказывают свои предположения.
- Цветы.
Наши алые цветы Дети складывают ладоши
Распускают лепестки. в виде бутона и прижимают
друг к другу, затем медленно же
раскрывают, имитируют
распустившийся бутон.
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет. Дети производят колебательные
движения каждым пальцем.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки. Детские пальчики образуют бутон.
Тихо засыпают,
Головой качают. Дети производят круговые движения
Кистями, сложенными в виде бутона.
Организуется физкультминутка «Дождик».
- Релаксационная пауза.
Воспитатель предлагает детям нарисовать в тетрадях ромашку. У неё должно быть восемь лепестков, и все должны быть красиво раскрашены.
Дети выполняют. Организуется выставка рисунков.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь наша ромашка опять целая и невредимая, и ей интересно узнать, понравились ли вам её советы.
Дети передают мячик друг другу и отвечают.
Далее организуется игра на развитие слуховой памяти и внимания «Телефон».
« Какой я, какие другие?»
Цели: развивать чувство единства, сплоченности;
учить действовать согласованно.
- Эхо.
Задача игры – настроить детей на работу, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши вот так: «Се - ре - жа, Сережа», а мы дружно за ним повторяем, как эхо. Затем по порядку прохлопывают свое имя все сидящие, а мы повторяем, как эхо.
Дети выполняют.
- Пальчики.
Цель упражнения – координация движений и мелкой моторики, развитие памяти.
Воспитатель.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Покажите правую руку, а теперь – левую. Давайте подружим наши пальчики.
Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев.
Очень хорошо.
- Волшебный мешочек
Цель упражнения – активизировать тактильное восприятие.
Воспитатель. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто догадался, хранит свой секрет и молчит.
Дети выполняют.
Что лежит в мешочке?
Дети. Воздушный шарик!
- Воздушный шарик
Цель игры – научиться расслаблять мышцы живота.
Воспитатель. Представьте, что шарик у вас в животе, и вы его должны надуть. Положите руку на живот. Набираем воздух, надуваем животик, как большой шар. Чувствуете, как он растет? А теперь сделаем вдох и сдуем шарик. Отлично! Повторим еще раз вдох – выдох, вдох – выдох.
Дети выполняют.
- Угадай, чей голосок?
Цель игры – развивать слуховое восприятие.
Воспитатель. Встанем в круг и возьмемся за руки. Один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?
Выбирается водящий.
Женя, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну – ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя – узнай поскорей.
Водящий окликает детей по очереди. Игра повторяется несколько раз
«Мой волшебный цветок»
Цели: дать детям четкие представления о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического здоровья;
обогатить их опыт социокультурными представлениями;
побудить к активным личностным проявлениям.
1. Цветок «Я»
Воспитатель. Я хочу предложить вам путешествие в мир своих возможностей, чтобы лучше себя узнать. Каждый из вас – чудесный цветок, а каждый из лепестков – то, что очень важно для человека. Какие лепестки будут у этого цветка?
Дети строят предположения. Воспитатель раскладывает лепестки с надписями: «Я», «Мое тело», «Мой ум».
В центре цветка – «я», а остальные лепестки означают, то из чего состоит мое «я». И первый лепесток говорит нам о важности нашего тела. Почему?
Дети строят предположения.
Давайте сыграем в игру «Мое тело». Я буду называть части тела, а вы подберете рифму. Например, пузик – арбузик.
Организуется игра «Мое тело».
Молодцы, ребята. Второй лепесток «Мой ум». Что значит для человека ум?
Дети отвечают.
Правильно, дети, недаром в пословице говориться: «Ум – всему голова». Как вы это понимаете?
Дети отвечают.
2. «Солнышко»
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения на развитие мелкой моторики. Он читает четверостишье, а дети сгибают и разгибают пальчики.
Солнышко просыпается,
Лучики раздвигает.
Солнышко засыпает,
Лучики собирает.
Воспитатель. Возьмите карандаши и нарисуйте у себя свой «цветок волшебства», каждый лепесток разным цветом.
Звучит музыка. Дети выполняют задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здровьесберегающие технологии современного дошкольного образования
В данной статье рассказывается о новых подходах в физическом развитии детей. Дается понятие здоровьесберегающим технологиям иих месте в образовательном прцессе....
Здровьесберегающие технологии применяемые в ДОУ
Подробное описание видов здоровьесберегающих технологий применяемых в детском саду для оздоровления детей....
презентация "Здровьесберегащие технологии в ДОУ"
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, используемые в организационных формах работы с детьми....
«Использование здоровьеформирующих и здровьесберегающих технологий в ДОУ»
Консультация для воспитателей ДОУ...
Сценарий проведения педагогического совета по теме: "Здровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".
Работа по совершенствованию системы здоровьесбережения актуальна последние годы как никогда: в детский сад поступают дети с уже имеющимися проблемами здоровья, оздоровительная работа в семье осложнена...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через наглядную, словесную, дидактическую игру....
Конспект НОД в средней группе с использованием здровьесберегающих технологий «Кто такие микробы».
Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....